Психология консультирования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагогическое консультирование школьников и их родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1 Анализ
психологических проблем психологического консультирования школьников и их
родителей. 5
1.2 Понятие
психологического консультирования. 8
ГЛАВА 2. Практика
индивидуального педагогического консультирования школьников. 15
2.1 Цели, задачи
исследования. 15
2.2 Ход консультаций. 16
2.3 Вывод по проведенным
консультациям. 23
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ.. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время следует
отметить повышение внимания к семье со стороны институтов воспитания. В период бурной
перестройки социально-экономического и политического укладов жизни государства и
общества, значительные изменения претерпевает система семейного воспитания. Интерес
к семье как к педагогической системе обусловлен тем, что на протяжении последних
десятилетий всё больше проявляются признаки кризиса российской семьи. К реформаторским
изменениям государственного масштаба, семья как ключевой институт в устройстве общества
особенно чувствительна поскольку их последствие находят свое отражение на её уровне
жизни, стабильности и воспитательной деятельности. Потенциал возможностей семьи,
её жизнедеятельность, воспитание детей и социальные установки, отношение к образованию
и ценностные ориентации переживают серьёзные трансформации, что во многом обусловлено
её адаптацией и приспосабливаемостью к новым условиям.

Для школы кризис семейного
воспитания проявляется в затруднении педагогической работы как с детьми, так и их
родителями. Результатом экономических реформ стало то, что семья оказалась в нетипичной
педагогико-воспитательной ситуации, когда многие родители уходят от решения вопросов,
связанных с развитием личности ребенка и его воспитанием.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ
научно-методической литературы выявил необходимость включения «сопровождающих
лиц» в процесс сопровождения родителей. Потому что достаточно большое
количество родителей-первокурсников не могут понять, почему их дети теряют
интерес к учебе, хотя усиленно готовили ребенка к школе.

Психолого-педагогическое
сопровождение родителей основано на понимании поддержки как процесса,
оказывающего помощь родителям в принятии решений в трудных ситуациях жизненного
выбора, создающего условия для формирования оптимальных навыков принятия решений
в различных ситуациях.

Психолого-педагогическое
сопровождение – это не форма помощи, а поддержка, основанная на максимальной
свободе и ответственности субъекта в выборе решения актуальной проблемы, в
процессе взаимодействия сопровождающего и сопровождающего [40]. .

В рамках
психолого-педагогического сопровождения родителей решаются и общие задачи,
которые способствуют оптимизации процесса семейного воспитания, связывая детей
и родителей. В рамках поддержки родители могут и должны научиться относиться к
своему ребенку как к сверстнику, понять, что сравнивать его с другими детьми
недопустимо; выявлять сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при
решении задач воспитания, проявлять искренний интерес к действиям ребенка и
быть готовым к эмоциональной поддержке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Анализ
психологических проблем психологического
консультирования школьников
и их родителей

Понятно, что обращение к
психологу всегда связано с определенными трудностями родителей, которые не
понимают своих детей, их поведение, переживания и не удовлетворены ходом
событий; или с трудностями самих детей, которые сталкиваются с препятствиями
или непреодолимыми внешними условиями на пути к достижению целей. Что является
предметом обращения за консультацией современного ребенка и подростка… Почему
мы часто говорим о психологическом насилии как об источнике неуспеваемости,
межличностных проблем со сверстниками и родителями… [19]

Причины обращения
родителей детей и подростков за психологической консультацией по-прежнему
связаны с нарушением внутрисемейного общения, ненормативными кризисными
ситуациями, семейными и возрастно-нормативными кризисами. В младшем школьном
возрасте остро стоит проблема школьной неуспеваемости и проблем в общении между
сверстниками и учителями. В подростковом возрасте наиболее распространенной
причиной является отсутствие удовлетворительного общения и связанное с этим
пристрастие к гаджетам или другие зависимости; Запугивание (школьное
издевательство) часто является требованием со стороны как родителей, так и
подростков [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы