Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагогические условия развития ловкости у детей 6 года жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Формирование ловкости проходит более эффективно, если для этого создаются специальные условия. Одним из таких условий является правильное установление предметно-пространственной среды.

Для развития ловкости важно использовать различные средства физического воспитания — как традиционные (мячи разных размеров, мешки с песком, веревки и др.), так и нетрадиционные (ручные средства: ленты, бильбоки и др.). Помимо создания развивающей среды, подготовка учителей очень важна для развития навыков.

Важную роль в развитии умений и навыков детей шестого года жизни играет педагог. По рекомендации инструктора по физической культуре, с учетом уровня развития умений детей, он использует возможности регулярных моментов и планов и организует мероприятия по развитию умений в течение дня.

У педагога дошкольного образования достаточно инструментов для развития навыков у детей. Прежде всего, это специальные упражнения и различные виды подвижных игр.

Я.А. Краснобаева отмечает, что для успешной организации работы по развитию ловкости детей шестого года жизни педагог должен хорошо знать задачи, связанные с развитием умений, уметь определять уровень развития или опираться на них. Это. По результатам диагностики, проводимой учителем физической культуры, учитель должен отличать навык от других физических качеств по основным признакам, понимать механизмы развития навыка, чтобы правильно использовать различные средства обучения.

Для развития ловкости в дошкольном учреждении нужно создать в организации образовательную среду, в которой будут сочетаться три компонента:

1) развивающая предметно-пространственная среда (РППС)для развития ловкости детей в условиях группы ДОО;

2) работа с родителями и педагогами ДОО, направленная на повышение знаний о ловкости и ее значении для старшего дошкольника.

3) подбор и использование средств и методов развития ловкости.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста игры-эстафеты занимают одно из главных мест.

Во время игр-эстафет у детей совершенствуются движения, развивается быстрота реакции, умение действовать по сигналу, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Именно в игре-эстафете у дошкольников развивается ловкость, которая свидетельствует о завершении этапа овладения ребенком движениями и позволяет рационально использовать их в свободной деятельности.

Одним из средств развития ловкости у детей дошкольного возраста по мнению П.Ф. Лесгафта являются подвижные игры с бегом. Отечественные педагоги Е.Н. Водовозова, П.Ф Каптерев, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский и др, считали игры эффективным средством в развитие физических качеств детей.

Таким образом важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-эстафет».

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие развитию ловкости детей шестого года жизни.

Объект исследования – процесс развития ловкости у деетй шестого года жизни..

Предмет исследования- влияние игр-эстафет на развитие ловкости у детей шестого года жизни.

В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: развитие ловкости у детей шестого года жизни окажется более успешным при условии:

систематическое применение игр-эстафет в режиме пребывания ребенка в ДОУ.

В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы педагогических условий развития ловкости у детей 6 года жизни.

2. Определить педагогические условия развития ловкости у детей 6-го года жизни. уровня развития ловкости у детей шестого года жизни.

3. Провести экспериментальное изучение особенностей развития ловкости у детей 6-го года жизни.

4. Проанализировать педагогические условия развития ловкости у детей 6-го года жизни на формирующем этапе исследования.

Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:

— беседа;

-наблюдение;

-опытная работа;

-педагогический эксперимент;

-теоретический анализ литературы.

База исследования: МБОУ НШДС № 14 г.Байкальск

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Итак, в своей работе мы достигли своей цели и решили задачи.

В теоретической части нашего исследования мы проанализировали взгляды разных ученых по вопросу развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития ловкости детей старшего дошкольного возраста показал, что данная проблема широко исследована в теоретическихи практическихтрудах выдающихся зарубежных и отечественных педагогах и психологах прошлого и современности (Э.Я. Степаненкова, Д.В. Хухлаева, Е.Н. Вавилова, Т.А. Тарасова).

А также данный анализ подтверждает целесообразность использования трудов этих ученых в практике дошкольных учреждений и в исследовательских работах по данной тематике.

Практическая часть нашей работы была направлена на экспериментальную проверку выдвинутых положений по развитию ловкости детей шестого года жизни, а также проведен формулирующий этап эксперимента.

Обоснована и опытно-поисковым путем проверена эффективность комплекса педагогических условий, способствующих процессу развития ловкости детей шестого года жизни через игры-эстафеты.

Таким образом, результаты нашего исследования дают основание сделать обобщенный вывод о том, что поставленная в исследовании цель достигнута, выдвинутая гипотеза доказана, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 6 ГОДА ЖИЗНИ

1.1. Проблема развития ловкости детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

Практически каждое движение характеризуется определенными показателями проявления мастерства. По мнению специалистов, именно навык обеспечивает успех в тех видах деятельности, где нужно быстро понимать и исправлять свои действия.

В своей работе Б.Ашмарин выделяет четыре физические характеристики — ловкость, выносливость, силу и быстроту, с помощью которых реализуется решение различных двигательных задач [1].

По В. М. Круцкому, физические признаки рассматриваются как признаки, характеризующие физическое развитие человека и его способность к движению. К физическим качествам исследователь относит силу, скорость, устойчивость, ловкость, а также дополнительно подчеркивает гибкость и комплексные качества [5].

По мнению Т.А. В Шквалевой в основе физических качеств лежат естественные склонности, которые необходимо совершенствовать, поскольку они не являются врожденными. Качественные изменения функциональных возможностей организма происходят в результате целенаправленного развития физических качеств на основе природных свойств организма. Ловкость как психофизическое качество – это способность быстро осваивать новые движения и точно реагировать на различные действия [14].

Процесс стандартизации образовательных систем является общемировой тенденцией. В Российской Федерации система образования обновляется в целях повышения качества образования, его доступности, поддержки и развития таланта каждого ребенка и охраны его здоровья. В настоящее время для большинства ступеней и уровней образования, в том числе дошкольного, установлены федеральные и государственные образовательные стандарты.

Федеральные государственные стандарты показывают, что физическое воспитание является не только средством развития физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важной частью и средством умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольника [1].

Для детей шестого года жизни игра считается основным видом деятельности, именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: — в движении; — в общении; — в образовании; в самосознании, свободе, независимости; — в радости, удовольствии; — потребность быть «как взрослые».

Игра дает существенные новые формы в физической, психической и личностной сферах ребенка. В игре ребенок учится владеть собой. Игра создает благоприятные условия для речевых проявлений детей, является действенным средством воздействия на качество детской речи, в ходе которой развиваются умственные и физические силы ребенка: внимание, память, воображение, дисциплина, навыки. На основании вышеизложенного мы подготовили комплекс игр и упражнений для повышения уровня мастерства детей шестого года жизни и провели педагогический эксперимент.

Проанализировав состояние работы дошкольных учреждений, мы убедились, что физическому воспитанию и оздоровительному воспитанию детей дошкольного возраста не уделяется должного внимания. Возможно, это связано с педагогическими условиями дошкольных учреждений, обеспечивающими единый процесс обучения и воспитания, сбалансированное физическое и личностное развитие ребенка. Для этого наиболее ценным может быть игровой метод, который имеет характерную черту физкультурных игр [9].

1.2. Предпосылки развития ловкости у детей 6 года жизни

Дети рождаются, чтобы двигаться. Большую потребность в нем, как правило, дети стараются удовлетворить посредством игры. В дошкольном возрасте формируются умения и основные жизненные навыки, являющиеся основой их дальнейшего развития; формируется основа двигательного опыта, осваиваются движения, из которых в дальнейшем складывается вся двигательная деятельность человека.

Быстрый темп современной жизни требует проявления смекалки, воли, умения быстро осваивать изменяющиеся условия, двигаться вперед, обращать внимание на важнейшие состояния человека.

Вышеуказанные качества физического воспитания объединяются в одном понятии — «ловкость». Именно оно отвечает за правильность и последовательность движений в изменяющихся условиях, способность быстро и эффективно разучивать новые движения. [14 ].

Показателем ловкости является сложность координации движений. Важным показателем является время, затрачиваемое на освоение сложных движений и уровень готовности к этому упражнению после выполнения упражнений.

Формирование ловкости – важнейший педагогический процесс, который должен осуществляться уже на первом этапе обучения – в дошкольном возрасте. Показатели физического развития дошкольников за последние годы свидетельствуют о низком уровне развития движений примерно у 30% дошкольников.

Недостаток движения влияет на здоровье, развитие и обучение. В дошкольных учреждениях на первом месте стоит вопрос здоровья детей, на первом месте физическое развитие. Поэтому приведенная выше статистика требует особого внимания и корректирующих мер.

Ловкость развивается медленно. Больше изменений в координации движений наблюдается у детей от 7 до 12-13 лет. В этот период создается база для овладения сложными навыками. Поэтому старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для создания основ развития способностей детей. Именно в этом возрасте наиболее эффективно развитие координации. Дети очень легко усваивают технику комплексных физических упражнений [7].

Уровень ловкости можно определить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют ситуации, возникшей в данный момент.

Развитие ловкости способствует регулярному разучиванию с детьми новых упражнений. Упражнение улучшает координацию движений, повышает пластичность нервной системы, развивает способность к освоению новых, более сложных упражнений. Кроме того, он помогает развивать ловкость, выполняя упражнения в изменяющихся условиях. Например, в играх на свежем воздухе дети всегда должны переходить от одного движения к другому, а не заранее определенным образом; быстро решать сложные двигательные задачи, требуемые игровой ситуацией.

Ловкость упражнений повышается за счет динамичной среды, требующей точности, скорости и координации. Для развития навыков полезны гимнастические упражнения (без предметов, с предметами, на снарядах, акробатика (прыжки с трамплина, батут, упражнения с большими мячами — передачи, метания, ловли и др.). от одного действия к другому в соответственно меняющейся обстановке, заниматься спортом [4].

Для развития ловкости необходимо использовать разные игры и их вариации, добиваться существования всех ее составляющих. Не следует также забывать, что в подвижных играх, развивающих навыки, физические упражнения требуют больших усилий физиологических систем, поэтому в таких играх дети быстро утомляются, и тогда эффект от игры остается незатронутым. Игры на ловкость обычно используются либо в начале тренировки, либо после достаточного перерыва на отды

Ловкость развивается при выполнении упражнений, выполняемых в сложных условиях, требующих резкой смены техники движений, использования различных предметов, физических средств, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, скакалка) [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы