История музыкального образования Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Педагогические условия приобщения обучающихся к духовно-нравственным ценностям посредством синтеза искусств (уровень начального общего образования)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Сущность духовно-нравственного воспитания 6

1.1. Цели духовно-нравственного воспитания 6

1.2. Задачи духовно-нравственного воспитания 8

Глава 2. Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальных классов 11

2.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 11

2.2. Педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников 18

Заключение 24

Список используемой литературы 26


  

Введение:

 

Актуальность работы. Актуальность проблемы духовнонравственного развития обусловлена наличием негативных тенденций в структуре личности, духовных проявлениях современного ребенка.

Как указывает В.В. Абраменкова, показатели физического здоровья детей значительно снижаются, их психическое развитие характеризуется частым возникновением нервно-психических заболеваний.

Духовное неблагополучие подтверждается ростом детской жестокости, преступности, наркотической и алкогольной зависимости, бродяжничеством. Вместе с тем повышенная тревожность, депрессии, апатии, пессимизм также свидетельствуют о психоэмоциональной нестабильности современных школьников. Откликом государства на данную ситуацию стало принятие Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая явилась методологической основой разработки и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Идеологические основы Концепции конкретизированы в Примерной программе духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. В ней определены цель, задачи, направления, содержание, формы, методы и результаты работы по духовнонравственному воспитанию учащихся.

Доказано, что младший школьный возраст является благоприятным периодом для духовнонравственного воспитания.

В I–IV классах происходит усвоение норм и правил общественной морали, становление эмоциональной сферы, формируются ориентиры на нравственные ценности. Но принять ту или иную установку ученик должен сам, в ходе собственной деятельности. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения младшего школьника – одно из условий его духовнонравственного развития. При этом важным становится стимулирование (со стороны школы и семьи) стремления ученика включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона. Вовлечение школьников в совместную общественно значимую деятельность позволяет им научиться действовать, чувствовать, принимать решения, т.е. достигать личностных результатов.

Согласно ФГОС, она рассматривается как личностноориентированное взаимодействие педагога и школьника, целью которого является обеспечение условий развития ученика, становления его субъектности в школьные годы.

Внеурочной деятельности отводится ведущая роль в творческой самореализации школьников в комфортной образовательной среде, стимулирующей возникновение интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности. В такой обстановке происходит направленное социальное становление и предпрофессиональное самоопределение учащихся необходимое для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив

Объект исследования – духовно-нравственные ценности.

Предмет исследования – приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям.

Цель исследования – изучить основные аспекты приобщения учащихся младших классов к духовно-нравственным ценностям.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить цели духовно-нравственного воспитания;

2. выявить основные задачи духовно-нравственного воспитания;

3. проанализировать психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;

4. выявить педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, состояние современного общества в целом и внутреннего мира человека стало объектом пристального внимания самых разных структур: государства, общественности, православной церкви, системы образования, поскольку многие явления нашей жизни свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности.

Самое показательное – это всеобщая бездуховность и безнравственность общества, причем связанная не только с реалиями социальной жизни, но, прежде всего, с утратой прежних основ и ценностей воспитания и образования. Г.Г. Граник так определяет это состояние: «Результаты современных научных исследований по социологии, философии, психологии свидетельствуют о критическом состоянии нравственности в обществе и указывают на обострение взаимоотношений между разными этническими, социальными, возрастными группами; интолерантность со стороны молодого поколения и общества в целом к лицам пожилого возраста; отсутствие бытовой культуры, агрессивность во взаимоотношениях в социуме, между молодежью и старшими в семье; нарушение норм поведения в общественных местах; жестокое обращение с животными, варварское отношение к природе; несоблюдение законов».

Поэтому в современном обществе возрастает роль школы и, в частности учителя, в решении задач духовно-нравственного развития личности ученика средствами предмета

Проблема духовно-нравственного воспитания всегда была в центре внимания педагогов и психологов. Так, Л.С. Выготский считал, что воспитание состоит не в приспособлении ребенка к окружающей среде, а в формировании личности, выходящей за рамки этой среды, как бы смотрящей вперед.

При этом ребенка не надо воспитывать извне, он должен самовоспитываться. По мнению ученого, воспитание тесно связано с обучением. Оба процесса являются коллективной деятельностью. Выготский первым выдвинул постулат о том, что социальное и индивидуальное развитие ребенка не противостоят друг другу. Это просто две разные формы одной и той же психической функции.

И.С. Кон также обращался к анализу процесса выработки осознанных моральных принципов у старшеклассников, которые появляются у личности с развитием абстрактного мышления: «Поскольку ценность и значение этих принципов уже не зависят от частных жизненных ситуаций, смены групповой принадлежности и т. п., то и в осуществлении их человек начинает ориентироваться, прежде всего, на собственную совесть».

Таким образом, обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности. Уроки русского языка обладают в сравнении с другими дисциплинами наибольшим потенциалом в духовно-нравственном воспитании, поскольку родной язык служит не только инструментом познавательной деятельности, формой мышления и средством его развития, но и текстообразующим фактором со всем арсеналом воспитательных возможностей.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность духовно-нравственного воспитания

1.1. Цели духовно-нравственного воспитания

Обращение к истории Государства Российского позволяет увидеть то, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Отечеству.

Чтобы вернуться к истокам духовно-нравственного воспитания, необходимы духовно и нравственно здоровая семья и школа.

Идея «возвращения» заложена в федеральных нормативных документах «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

А.Д. Дейкина так формулирует цель духовно-нравственного воспитания: «Формировать мир представлений и убеждений обучающихся с ясно различимым добром и злом, ясным взглядом на мир, не замутненный алчностью, завистью, корыстью, конъюнктурой, жестокостью, ложью» . Отсюда вытекает главная функция духовно-нравственного воспитания – сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувством общественного долга.

Основные цели и задачи образования: «…Система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы