Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагогические условия организации методов проекта на уроках окружающего мира в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Сущность проектной технологии обучения 5
1.2 Использование проектной технологии в начальной школе 10
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 17
2.1 Сущность и пути использования технологии психолого-педагогического проектирования 17
2.2 Формирование навыков проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 38

 

  

Введение:

 

Современное общество идет вперед семимильными шагами, изменяясь и совершенствуясь. Именно поэтому мир требует от педагога XXI века подготовки такого молодого поколения, которое могло бы творчески решать проблемы, быстро ориентироваться в огромном информационном водовороте, которое стремилось бы изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своей страны. А это может сделать только молодежь, которая имеет следующие качества: инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт.
Все это обусловливает необходимость коренного переосмысления образовательной парадигмы, актуализации содержания, технологий становления личности ученика как субъекта и проектировщика жизни, создание жизненного пространства, направленного на развитие и саморазвитие компетентной личности. То есть образовательный процесс требует новых подходов, технологий, методик, которые смогли бы гарантировать подготовку гармонично и всесторонне развитого молодого человека, способного к гибкости мышления, быстрому реагированию и самостоятельному креативному решению жизненных задач.
Одной из таких новейших педагогических технологий, что дает возможность наиболее полно реализовать поставленную обществом цель, есть проектная технология, почти универсальная для изучения любых дисциплин и направленная на получение учеником необходимого в повседневной жизни опыта.
Проектная деятельность открывает большие возможности, направленные на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет получать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности.
Разработкой проектной технологии занимались такие ученые, как Джон Дьюи, который является ее основателем, его последователями были В. Килпатрик, Э. Коллингс, Л. Левин. Позже этим вопросом занимались советские ученые С. Шацкий, В. Шульгин, М. Крупенина, В. Игнатьев. Они не только сформулировали основные принципы, схему проекта, но и обосновали эффективность использования проектной технологии в школе.
Объектом исследования является проектная технология обучения в начальной школе.
Предметом исследования является использование проектной технологии обучения на занятиях окружающего мира в начальной школе.
Цель исследования: проанализировать проектную технологию и выяснить ее влияние на формирование навыков проектной деятельности у младших школьников на занятиях окружающего мира.
Задача исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проектной технологии обучения.
2. Изучить использование проектной технологии обучения в начальной школе.
3. Определить пути использования технологии психолого-педагогического проектирования на уроках окружающего мира в начальной школе.
При написании курсовой работы были использованы теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, ее синтез, сопоставление, систематизация.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате внедрения проектной технологии создается инновационно-развивающая среда, что предусматривает следующие процессы: мотивацию учебной деятельности; проблемно-креативную направленность, интерактивную организацию образовательной деятельности; приобретения знаний, умений и навыков как самостоятельного, так и коллективного поиска, постоянную актуализации их применения; формирования нового опыта психологических качеств; ориентацию на личный и коллективный успех.
Основные требования по использованию проектной технологии: наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; практическая, теоретическая, познавательная ценность предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта (с поэтапным результатам); использование исследовательских результатов. Проектное обучение нацелено на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, развитие у них компетенций в процессе проблемно ориентированного поиска.
Основная задача проектной деятельности — это вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях. Каким бы ни был проект, он всегда проходит ряд четко определенных этапов. Проект как форма «требует» оформления результатов для предъявления его окружающим. Завершенность проекта как реализация замысла и как отчужденный результат является механизмом формирования у ребенка способности видеть собственное действие со стороны.
В начальной школе метод проектов направлен на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе. Проектная методика для начинающих интересна, прежде всего, попыткой сориентироваться на личные интересы ученика, строить обучение на активной основе через деятельность детей с определенной целью, требующей использования исследовательских и поисковых методик, творчества, работы с различными источниками информации. Личность должна научиться адаптироваться в изменяющихся условиях, видеть проблемы, уметь анализировать их, находить пути решения, уметь работать с информацией, потому что это является непременной составляющей обучения в средней и старшей школе.
Проектная деятельность в начальной школе возможна и на уроках, и во внеклассной работе. В ходе выполнения проектов формируется большое количество умений и навыков, которые со временем становятся компетентностями, ученики приобретают положительный опыт деятельности. Все это позволяет считать проектную деятельность одним самых эффективных методов обучения на современном этапе развития школьного образования.
Проектная деятельность, с точки зрения учащихся, — это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это — деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.
Проектная деятельность, органично сочетаясь с другими технологиями и методиками, приводит к определенным результатам. Получили развитие общие умения учащихся, а главное — проектно-исследовательские умения. Это: постановка задач, выдвижение гипотез, выбор методов решения, построение обобщений и выводов, анализ результата.
Учащиеся получают представление об общих требованиях к подготовке, проведению и оформлению учебной работы. Учатся оформлять проекты в виде презентаций в устной форме и на электронных носителях.
Проектная деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Сущность проектной технологии обучения

Первым ввел понятие проекта, научно описал его и попытался классифицировать американский профессор В. Килпатрик. Он дал собственную классификацию проектов.
1. Создаваемый (продуктивный) проект, связанный с трудовой деятельностью — уходом за растениями или животными, подготовка макета или конструкторская деятельность и т.п.
2. Потребительский. Его целью является потребление в широком смысле, включая развлечения — подготовка экскурсий, разработка и предоставление различных услуг (ремонт одежды, обуви, информационные услуги и т.д.), проекты решения проблем жизнеобеспечения лагеря и т.п.
3. Проект решения проблемы (научно-исследовательский проект).
4. Физико-математические проекты, проекты решения литературных и исторических проблем (сочетаются с дискуссионными формами работы).
5. Проекты-упражнения (проекты тренировки и обучения с целью овладения определенными навыками) [12].
Ученый провозгласил основной задачей школы воспитание свободных граждан, которое должно состоять из системы целевых проектов. Он выделил четыре типа школьных проектов:
1) воплощение идеи или плана во внешнюю форму;
2) преодоление интеллектуальной преграды;
3) получение новых знаний и опыта;
4) получение эстетического наслаждения [14, c. 148].
Проектная технология относится к группе технологий развивающего обучения. Понятие «развивающее обучение» ввели психологи. Учредителями его были Л. Выготский, А. Леонтьев, Д. Эльконин, Л. Занков, В. Давыдов и их последователи. Каждый из этих ученых работал над проблемой совершенствования учебного процесса.
Проблемой развивающего обучения и проектной технологии занимались не только ученые-психологи. По праву одним из основателей проектной технологии называют Джона Дьюи. Это американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизма. Дж. Дьюи разработал теорию научного метода как инструмента успешной человеческой деятельности, достижения целей. Джон Дьюи в начале ХХ века использовал проектную технологию в прагматичной педагогике для организации целенаправленной деятельности детей с учетом их личных интересов. Возникла новое направление в образовании — продуктивное обучение, основанное на проектной технологии. В своих трудах Дж. Дьюи развивал следующие идеи:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы