Курсовая с практикой на тему Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1.Понятие «эстетического воспитания» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 9
1.3. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников 11
ГЛАВА II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
2.1.Исследование педагогических условий эстетического воспитания младших школьников в системе общеобразовательного учреждения 16
2.2. Способы осуществления эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в семье 22
2.3. Взаимодействие школы и семьи в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложение 34
Введение:
Актуальность исследования. Одним из показателей системы образования является четкое определение уровня эстетического воспитания. В то же время его недооценка стала одной из причин кризиса в социальных институтах, таких как учреждения культуры и досуга, образовательные учреждения, семейные субкультуры, дети и молодежь. В этом смысле важно подчеркнуть, что непосредственные задачи эстетического воспитания в обществе формулируются в соответствии с идеальными представлениями об эстетической культуре личности.
Вопросы политики в области образования также приобретают новое значение, и главная задача — гуманизация всех аспектов эстетического воспитания младших школьников.
Отсутствие вежливости, интеллектуальной культуры и эстетического чувства у современных школьников требует значительного увеличения числа решений проблем эстетического образования.
На практике образовательные учреждения не только теряют положительный опыт образовательной деятельности, но и не всегда знают, как планировать, организовывать и оптимизировать учебный процесс. Поэтому существует необходимость совершенствования эстетического воспитания, и решающая роль в этом заключается в новом педагогическом мышлении, высокоразвитом эстетическом сознании учителя и его педагогической культуре.
Понимание роли эстетического воспитания в педагогическом процессе школьного обучения показывает, что пришло время расширить границы искусства в школе.
Это самая важная часть процесса развития личности молодых школьников, поскольку она не только удовлетворяет потребности детей в красоте, но и подчеркивает истинную красоту всего и способствует развитию нравственности, любви, гордости и уважения.
Таким образом, недостаточная степень исследования проблем эстетического воспитания привела к выбору темы исследования: «Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников».
Объектом исследования является эстетическое воспитание младших школьников.
Предметом исследования являются педагогические условия эстетического воспитания учащихся начальной школы.
Целью работы является определение условий эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
Цель исследования определяет необходимость решения следующих задач:
1) изучить концепцию эстетического воспитания в психолого-педагогической литературе;
2) изучить особенности эстетического воспитания детей младшего школьного возраста;
3) определить педагогические условия для эстетического воспитания младших школьников;
4) определить роль семьи в эстетическом воспитании младших школьников;
5) рассмотреть способы осуществления эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в семье;
6) исследовать взаимодействие школы и семьи в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста.
Методологической основой исследования является комплексный подход, сочетающий теоретические и практические вопросы разных наук (педагогики, психологии, философии, социологии, эстетики); теоретические положения о системе эстетического воспитания школьников (М.А. Верб, С.А, Герасимов, В.А, Крутецкий, Б.Т. Лихачев, В.А. Сухомлинский, СТ. Шацкий, В.Н. Шацкая, и др.); концепции эстетического воспитания, созданные педагогической наукой и практикой в процессе совершенствования современной системы образования в России; концептуальные положения педагогической диагностики, разработанные отечественными и зарубежными учеными (А.С. Белкин, Б.П. Битинас, П.П. Блонский, Н.К. Голубев, К. Ингенкамп, Торренс и др.)
При написании работы были использованы общенаучные методы: библиографический, анализ, синтез, систематизация и интерпретация.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Заключение:
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью гармонично развитой личности. Только целенаправленное эстетическое воспитание младших школьников способно осуществить адаптацию в обществе.
Проблема эстетического воспитания касалась слуг и учителей. Проводя анализ отечественной литературы по проблеме эстетического воспитания младших школьников, мы сделали выводы.
Важное место в системе образовательного процесса занимает эстетическое воспитание младших школьников, поскольку оно не только развивает эстетические качества личности, но и способствует развитию всей личности: их духовных потребностей, нравственных идеалов, личностных и социальных идей и мировоззрения.
Благодаря факторам эстетического воспитания все эти качества развиваются в человеке. Большое образовательное значение имеет: природа, труд, окружающий мир: семья, семейные отношения. Воспитывает все, что может быть прекрасным. Важное место в воспитании прекрасного занимает искусство, которое является одним из средств эстетического воспитания.
Общеобразовательное учреждение, в котором проявляется влияние эстетических явлений и искусства, играет важную роль в эстетическом воспитании. Мы пришли к выводу, что предметы научного и художественно-эстетического цикла, в которых осуществляется эстетическое воспитание младших школьников, являются важным средством эстетического воспитания.
то касается темы этого цикла, познавательный интерес учащихся возрастает, используемый материал обладает огромным эмоциональным потенциалом.
Мы провели анализ и пришли к выводу, что эстетическое воспитание младших школьников происходит под влиянием педагогических условий: учебной и внешкольной деятельности.
Важными педагогическими условиями для эстетического воспитания учащихся начальной школы являются: познание, работа, природа, искусство. Поиск истины, который проводится младшими учениками, окрашен эмоциональными переживаниями. Красота — один из критериев истины познания.
Работа, как умственная, так и физическая, необходима для эстетического воспитания младших школьников. Это фактически организованная работа, которая всегда сопровождается чувством удовлетворения и удовольствия.
Учитель организует общение с природой во время уроков и поездок. Общение с природой становится дорогим и тесным, они составляют основу патриотических чувств.
На уроках художественно-эстетического цикла формируется художественный вкус, реализуется непосредственное эмоциональное восприятие прочитанного и увиденного.
Эстетическое воспитание проводится во внеурочной деятельности. С младшими учениками они проводят беседы, смотрят фильмы и телевизионные фильмы, слушают музыку и читают произведения на эстетические темы. Также во внеклассных мероприятиях учащиеся с преподавателем посещают выставки и музеи.
Таким образом, наша цель, поставленная в начале работы, была достигнута. Выявлены педагогические условия эстетического воспитания младших школьников. Мы сделали рекомендации для родителей по формированию эстетического воспитания учащихся начальных классов.
Эстетическое воспитание младших школьников формируется совместными усилиями учителя и родителей.
Осуществляя полное эстетическое образование для детей школьного возраста, учитель и родители гарантируют формирование личности, которая сочетает в себе духовное, эстетическое богатство, моральные качества и высокий интеллектуальный потенциал.
Фрагмент текста работы:
<p>Актуальность исследования. Одним из показателей системы образования является четкое определение уровня эстетического воспитания. В то же время его недооценка стала одной из причин кризиса в социальных институтах, таких как учреждения культуры и досуга, образовательные учреждения, семейные субкультуры, дети и молодежь. В этом смысле важно подчеркнуть, что непосредственные задачи эстетического воспитания в обществе формулируются в соответствии с идеальными представлениями об эстетической культуре личности.<br />Вопросы политики в области образования также приобретают новое значение, и главная задача — гуманизация всех аспектов эстетического воспитания младших школьников.<br />Отсутствие вежливости, интеллектуальной культуры и эстетического чувства у современных школьников требует значительного увеличения числа решений проблем эстетического образования.<br />На практике образовательные учреждения не только теряют положительный опыт образовательной деятельности, но и не всегда знают, как планировать, организовывать и оптимизировать учебный процесс. Поэтому существует необходимость совершенствования эстетического воспитания, и решающая роль в этом заключается в новом педагогическом мышлении, высокоразвитом эстетическом сознании учителя и его педагогической культуре.<br />Понимание роли эстетического воспитания в педагогическом процессе школьного обучения показывает, что пришло время расширить границы искусства в школе.<br />Это самая важная часть процесса развития личности молодых школьников, поскольку она не только удовлетворяет потребности детей в красоте, но и подчеркивает истинную красоту всего и способствует развитию нравственности, любви, гордости и уважения. <br />Таким образом, недостаточная степень исследования проблем эстетического воспитания привела к выбору темы исследования: «Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников».<br />Объектом исследования является эстетическое воспитание младших школьников.<br />Предметом исследования являются педагогические условия эстетического воспитания учащихся начальной школы.<br />Целью работы является определение условий эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. <br />Цель исследования определяет необходимость решения следующих задач:<br />1) изучить концепцию эстетического воспитания в психолого-педагогической литературе;<br />2) изучить особенности эстетического воспитания детей младшего школьного возраста;<br />3) определить педагогические условия для эстетического воспитания младших школьников;<br />4) определить роль семьи в эстетическом воспитании младших школьников;<br />5) рассмотреть способы осуществления эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в семье;<br />6) исследовать взаимодействие школы и семьи в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста.<br />Методологической основой исследования является комплексный подход, сочетающий теоретические и практические вопросы разных наук (педагогики, психологии, философии, социологии, эстетики); теоретические положения о системе эстетического воспитания школьников (М.А. Верб, С.А, Герасимов, В.А, Крутецкий, Б.Т. Лихачев, В.А. Сухомлинский, СТ. Шацкий, В.Н. Шацкая, и др.); концепции эстетического воспитания, созданные педагогической наукой и практикой в процессе совершенствования современной системы образования в России; концептуальные положения педагогической диагностики, разработанные отечественными и зарубежными учеными (А.С. Белкин, Б.П. Битинас, П.П. Блонский, Н.К. Голубев, К. Ингенкамп, Торренс и др.)<br />При написании работы были использованы общенаучные методы: библиографический, анализ, синтез, систематизация и интерпретация.<br />Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.</p>