Курсовая с практикой на тему Педагогические ценности А.С. МАКАРЕНКО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Теоретические основы исследования
педагогических ценностей А.С. Макаренко…………………………………………………………………………………………. 4
1.1. Основы педагогической системы А.С. Макаренко…………………………… 4
1.2.
Гумманистические идеи педагогического наследия А.С. Макаренко… 8
Глава 2. Анализ педагогических ценностей А.С.
Макаренко………………… 16
2.1. Анализ опыта А. С. Макаренко в современной
социокультурной среде 16
2.2. Педагогический коллектив в воспитательной системе
А.С. Макаренко: современный взгляд………………………………………………………………………….. 18
Заключение………………………………………………………………………………………. 21
Список
использованной литературы………………………………………………………………………………………. 24
Введение:
Курсовая работа посвящена анализу теоретических основ исследования
педагогических ценностей А.С. Макаренко.
Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что глубокие социально-экономические преобразования,
происходящие в Российском государстве, объективно связаны с качественными
изменениями в образовательной сфере и педагогической науке. Переосмысливаются
не только цель и задачи педагогической науки, но и методы и результаты
образовательно-воспитательной деятельности. Формирование у молодежи ценностных
ориентаций является одной из самых важных задач в воспитательном процессе
учебных заведений. Существующие противоречия, связанные с необходимостью формирования
личности с активной социальной позицией, способной к саморазвитию и
самосовершенствованию — с одной стороны, и неблагоприятной ситуацией в современном
социуме, где, к величайшему сожалению, проблема детской беспризорности не
является вымышленной, где растет наркомания и алкоголизм, где личность
ориентируется на материальную обеспеченность, комфорт, развлечения — с другой
стороны, побуждают обратиться к творческому наследию А.С. Макаренко,
теоретические и практические достижения которого повлияли на воспитательный
процесс своей страны, а самые выдающиеся — и на направления развития мировой
педагогики. И хотя некоторые исследователи отмечают, что опыт А.С. Макаренко на
сегодняшнюю образовательно-воспитательную практику переносить нельзя, потому
что теперь другие времена, другие ценности, мы понимаем, что его педагогические
идеи имеют вес и сегодня. Данной проблеме посвящено значительное количество
публикаций: научные статьи, монографии, диссертационные исследования,
периодические издания. Подавляющее большинство работ связаны с оценкой личности
А.С. Макаренко как педагога и анализом и его педагогического опыта. Мировые и
отечественные педагоги акцентировали внимание
Заключение:
Педагогика – наука опытная. Педагогический опыт, несомненно, является
основным живым источником и главным методом в достижении знаний о воспитании детей, а также точным критерием истинности этих знаний.
Педагогика А.С. Макаренко появлялась не в «сухой» теории, а в
работе, плодотворной работе с брошенными детьми за их будущее.
И нужно помнить, что это опыт в единстве теории и практики. Получается,
что по мере развития и совершенствования теории ее значение в опыте нарастают.
На пути научно-педагогических путей и задач в воспитании и обучении нужно
развивать и вывести на более высокий уровень педагогику XXI века.
Важным отделом педагогической науки должна стать теория педагогического
мастерства. Она позволит учителям и воспитателям выбрать богатейшие
педагогические средства управления процессом воспитания, а также даст им знания
педагогических ситуаций, умением их анализировать и на этой основе выбрать нужные методы и приемы.
А главное — педагогика будет призвана помогать педагогам мыслить
правильно и действовать по тем направлениям, начала для которых заложил
Макаренко.
Наследие педагога и писателя А. С. Макаренко ошибочно ассоциируется с
понятием «коллектив», но мы в его работах, исследованиях и произведениях
литературы заметили, что это не так.
Талант А.С. Макаренко проявил себя и в воспитании подрастающего
поколения, и в управлении, и во многих других направлениях педагогики.
Он прожил недолгую, но яркую жизнь. С появлением сущности А.С.
Макаренко как человека и педагога, руководителя и учёного-исследователя и
писателя, с его идеями мы сталкиваемся в отечественной педагогике в современной
жизни.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования
педагогических ценностей А.С. Макаренко
1.1. Основы
педагогической системы А.С. Макаренко
Свою
педагогическую деятельность Антон Семёнович Макаренко начал в 20-е годы
прошлого столетия. История педагогики убеждает, что
все великие педагогические теории вырастают из осмысления нового опыта, прежде
всего собственного, что педагогический опыт — неиссякаемый животворный источник
и одновременно способ приращения научного знания, критерий его истинности. Для Макаренко
таким источником стала его работа в колонии им. А.М. Горького и коммуне им. Ф.Э.
Дзержинского.
А.С.
Макаренко писал, сравнивая воспитание и обучение: «Научить человека быть
счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». Ведь
большинство его воспитанников, к моменту попадания в колонию, прошли длительный
этап беспризорного детства, и поэтому, Антон Семёнович считал, что для этих
детей «…завтрашняя радость является одним из важнейших объектов работы
педагога с ними…» [2, с. 212]. Видение будущего, как бы мы сейчас сказали
«психолого-педагогической перспективы», выражающей оптимизм от успешной
реализации решаемых социальных задач стоит и, по сей день, актуальной
психолого-педагогической проблемой. И наиболее точная характеристика
индивидуально-группового подхода к воспитанию детей и подростков видится в знаменитой
книге А.С. Макаренко — «Педагогическая поэма» [6].
Идея
создания колонии, пронизанная революционным духом, построение нового общества,
а точнее — перевоспитание детей, испытавших в столь юном возрасте лишения
людской теплоты и заботы, явилось нелегкой миссией для А.С. Макаренко. Важной
её задачей являлось формирование коммуны с климатом взаимоподдержки и
взаимовыручки, привитие детям ростки социальной адаптации в обществе, т.е.
необходимо было их социализировать, дать им «… социальное воспитание» [2, с.
212-213].
Социальное воспитание − это процесс целенаправ