. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Педагогическая поддержка трудных подростков посредством творческой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ.. 5

1.1. Содержание и сущность понятия
«трудный подросток». 5

1.2. Характеристика трудных
подростков. 9

ГЛАВА 2.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ.. 15

2.1.
Характеристика диагностического инструментария по изучению психологических
доминант трудных подростков. 15

2.2.
Описание программы использования творческих проектов как средства социализации
трудных подростков. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……..41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

  

Введение:

 

В
педагогической практике работа с трудными подростками имеет особую
актуальность, поскольку в наше время мы можем видеть большое количество
подростков, в которых проявляется отклоняющееся поведение. К причинам такого
поведения у учащихся относятся: недостатки семейного воспитания, дефект
учебно-воспитательного процесса, индивидуальные особенности подростка, а также
кризис подросткового возраста.

Актуальность
темы исследования непосредственно связана с острой необходимостью разрешить
противоречия между обществом, желающего решить проблемы трудных подростком, и
нехваткой направлений, форм и методов педагогической поддержки в условиях
творческой деятельности.

Какие
условия для решения данной проблемы нужны? Несомненно, творчество в качестве
процесса деятельности, в результате которого создаются новые материальные или
духовные ценности абсолютно уникальные, является одним из главных условий.

Объект
исследования – воспитание трудных подростков (поддержка трудных подростков).

Предмет
исследования – организация творческой деятельности как условие педагогической
поддержки трудных подростков.

Целью
исследования служит теоретическое обоснование, разработка и реализация методов и
форм педагогической поддержки трудных подростков с помощью творческой
деятельности.

Гипотеза
исследования. Законодательство
РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью
своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности.
Если бы это положение исполнялось в полном объеме, то в обществе не было бы
проблем, которые связаны с трудными детьми. Реализация творческих проектов будет
эффективной как технология социальной работы с трудными подростками. В
соответствии с определенными нами объектом, предметом, целью и гипотезой данное
исследование направлено на решение следующих задач:

1. Определить понятие
«трудный подросток»;

2. Охарактеризовать
трудных подростков;

3. Описать
диагностический инструментарий по изучению психологических доминант трудных
подростков;

4. Рассмотреть
особенности реализации программы использования творческих проектов как средства
социализации трудных подростков.

Методы
исследования существенным образом базируются на наблюдении, беседе,
педагогическом эксперименте, изучении педагогической литературы и педагогических
документов, а также на анализе результатов деятельности.

Теоретическое
значение: расширены представления о понятии трудные подростки, проведен анализ
и разработка методов реализации поддержки трудных детей, используя творчество
как ведущую деятельность.

Практическая
значимость работы заключается в обобщении проведенных исследований, а также
дальнейшей разработке способов внедрениях данного метода в педагогической
практике.

Структура
работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав,  четырех параграфов, заключения. Общий объём
работы 46 страниц печатного текста, 2 рисунка. Список использованной литературы
включает 34 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Детско-родительские
отношения определяются как особого рода непрерывные и продолжительные
межличностные отношения, для которых характерно наличие сильной эмоциональной
значимости как для ребенка, так и для родителей, возрастной изменяемости,
баланса полярных позиций, необходимости в общении и ответственности, как
обусловливающие психическое развитие и социализацию ребенка.

Анализ
психолого-педагогических исследований свидетельствует о том, что к сфере
детско-родительских отношений могут быть отнесены такие феномены, как
родительское отношение, стиль воспитания, характер взаимодействия родителей с
ребенком, которые существенно влияют на особенности развития ребенка,
формирование его личности, прежде всего, идентичности. Детско-родительские
отношения могут быть представлены различными параметрами, в частности,
интересом, близостью / дистанцированностью, стилем родительского воспитания,
обобщенными параметрами включенности и превалирования.

Можно выделить несколько типов семей, с
которыми непосредственно работают социальные службы и специалисты по социальной
работе. К ним относят:

1. Неполные (монородительские) – семья состоит
из одного родителя и ребенка (нескольких детей);

2. Семьи с приемными детьми/опекаемыми
детьми/детьми на попечительстве;

3. Многодетные семьи – семьи, в которых трое и
более детей;

4. Малообеспеченные семьи – семьи с доходом
ниже прожиточного минимума;

5. Семьи, в составе которых присутствует
человек с ограниченными возможностями (ребенок/родитель);

6. Семьи, в составе которых присутствует
безработный.

На основе анализа
психолого-педагогической литературы и воспитательной практики определены
основные направления педагогической профилактики девиантного поведения учащихся
общеобразовательной школы: оптимизация социально-воспитательной среды
образовательного учреждения, которое выступает для учащихся основной сферой
самореализации; утверждения ценностей и норм здорового образа жизни;
гармонизация личностного развития; формирование у подростков конструктивных
способов поведения как залога вытеснение негативных привычек. Установлено, что
эффективность профилактики девиантного поведения подростков зависит от
соблюдения ряда принципов: обеспечение субъектной включенности учащихся в
профилактический процесс, опосредованности профилактических мероприятий;
дифференцировки форм и содержания профилактической работы в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями подростков; персонификации
профилактической работы; содействие позитивной самореализации учащихся в группе
сверстников; интеграции и гармонизации действий социальных институтов на
поведение подростков; сочетание общей профилактики с профилактикой конкретных
видов девиаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 1.1. Содержание и сущность понятия «трудный подросток»

Детско-родительские
отношения определяются как особого рода непрерывные и продолжительные
межличностные отношения, для которых характерно наличие сильной эмоциональной
значимости как для ребенка, так и для родителей, возрастной изменяемости,
баланса полярных позиций, необходимости в общении и ответственности, как
обусловливающие психическое развитие и социализацию ребенка [1].

В современных психологических исследованиях
детско-родительские отношения раскрываются в классификациях типов проблемных
семей (Н. Аккерман, С. Минухин, А. С. Спиваковская), в характеристиках семейных
патологизирующих ролей (Х. Э. Рихтер, Э. Г. Эйдемиллер) и влияния родительского
отношения на развитие ребенка (А. Адлер, Д. Боулби, Ю. Б. Гиппенрейтер), в
различных типологиях семейного воспитания (В. И. Гарбузов, А. И. Захаров, А. С.
Личко). Исследователи анализируют изменения в отношении к ребенку в процессе
развития общества (В. Н. Дружинин), выделяют базовые характеристики
детско-родительских отношений (Д. Боулби, Д. Винникот, М. Мид, К. Роджерс);
описывают их структуру (А. Я. Варга, В. В. Столин); развивают подход к изучению
восприятия родителей ребенком (Л. Вассерман, И. О. Горькова) [6].

Многие исследования, посвященные вопросам
детско-родительских отношений, проводились в контексте анализа влияния
родительского поведения на поведение и формирование личности ребенка. Так, уже
в 1899 году Оппенгейм отмечал, что чрезмерное проявление любви и внимания
способно привести к патологической самофиксации и ипохондрии у ребенка. Выдающиеся
педагоги и медики, в частности, И. М. Балинский, П. Ф. Лесгафт, В. Бехтерев
сформулировали похожие выводы. А. Адлер отмечал, что чрезмерно лояльное,
всепозволяющее поведение родителей имеет непосредственное отношение к
возникновению неврозов у детей [1]. Д. Леви на
основе клинического анализа случаев доказал, что материнская сверхопека
переходит в низкую толерантность к фрустрации и связанные с этим аномалии
чувств и эмоций [2]. В педагогике А. С.
Макаренко был одним из тех, кто систематизировал представления о
родительских позициях, назвав их родительским авторитетом, и выделив несколько
типов ошибочного (авторитет подавления, расстояния, педантизма, резонерства,
подкупа) и истинного родительского авторитета (авторитет любви, доброты,
уважения) [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы