Курсовая с практикой на тему Педагогическая мысль в Византии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этапы обучения 5
2. Византийская философия 9
3. Византийская наука 13
4. Основные педагогические мысли 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Актуальность исследования заключается в повышенном интересе к истокам византийской педагогики.
В ранний период Рим , Афины и Александрия были основными центрами обучения, но в V веке их обогнала новая столица — Константинополь . После закрытия Академии в Афинах в 529 году и завоевания мусульманами Александрии и Бейрута в середине седьмого столетия все высшее образование переместилось в Константинополь. После основания Константинополя в 330 году учителя были привлечены в новый город и были предприняты различные шаги для официальной государственной поддержки и надзора образования. В 425 году Феодосий II основал Пандидактерион (Константинопольский университет), описанный как « первая преднамеренная попытка византийского государства установить контроль над вопросами, касающимися высшего образования» . Это установило четкое различие между частными учителями и государственными (оплачиваемыми из имперских фондов). Византийская риторика была самой важной и сложной темой, изучаемой в византийской системе образования, создавая тем самым основу для получения гражданами государственных должностей на императорской службе или постов власти в Церкви. Наряду с доминированием византийской интеллектуальной жизни под покровительством империи пришло пристальное внимание к учебной программе и персоналу высших школ.
В VII и VIII веках византийская жизнь пережила трудный период. Продолжающееся арабское давление с юга и славян, аваров и булгар с севера привело к резкому экономическому упадку и трансформации византийской жизни. Но образование продолжало получать определенное официальное финансирование, детали которого мало известны ученым, но предполагается, что качество образования было, вероятно, ниже, чем раньше. С улучшением стабильности в 9 веке пришли меры по улучшению качества высшего образования. В 863 году кафедры грамматики, риторики и философии (включая математику, астрономию и музыку) были основаны и получили постоянное место в императорском дворце. Эти кафедры продолжали получать официальную государственную поддержку в течение следующих полутора столетий, после чего Церковь взяла на себя ведущую роль в предоставлении высшего образования. В XII веке Патриаршая школа была ведущим образовательным центром в который входили такие люди как Феодор Продром и Евстафий Солунский.
Проблема исследования: какие педагогические идеи были задействованы в системе образования Византии?
Цель исследования: определить виды педагогической мысли в Византии.
Объект исследования: система образования в Византии.
Предмет исследования: педагогическая мысль в Византии
Задачи исследования:
1. Изучить этапы обучения в сфере образования Византии;
2. Рассмотреть особенности византийской философии;
3. Изучить византийскую науку.
В основу работы положены исследования следующих авторов: Н. Калогерас « Роль родителей и родных в воспитании византийских детей» и Салманова Д. А. « Особенности образования в Византийской империи» .
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, описание, сравнение.
Теоретической базой исследования явились результаты исследований специалистов в области педагогики и истории.
Практическая значимость состоит в том, что ее результаты могут быть применены для обучения.
Структура работы: введение, четыре параграфа, заключение и список использованных источников.
Заключение:
В процессе теоретического исследования в соответствии в целью и задачами получены следующие основные выводы:
1. Византийские гуманисты делали акцент на интеллектуальное образование, а исихастов занимали прежде всего проблемы нравственно-религиозного воспитания.
2. Многие философы-педагоги Византии (Варлаам, Никифор Григора, Акиндин, Гемист Плифон и др.), будучи профессорами европейских университетов, приняли непосредственное участие в становлении школы и педагогических идей Западной Европы. В свою очередь, в Магнаврской школе преподавали профессора Парижского университета.
3. Антично-византийские традиции светского образования, независимости от диктата церковников дали мощный импульс эволюции школы и педагогической мысли Западной Европы. Труды ряда византийских педагогов-философов пользовались популярностью в ученых кругах Западной Европы. Среди таких трудов можно указать «Шестоднев» Василия Кесарийского, «Источник знания» Иоанна Дамаскина.
Фрагмент текста работы:
1. ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ
В Византии было три этапа обучения. Базовые навыки чтения и письма преподавались учителем начальной школы (его называли « грамматистес»), куда ученики обычно попадали в возрасте с 6 лет, но не старше 10 лет.
Учитель средней школы или « грамматикос» руководил изучением и оценкой классической литературы и литературного греческого языка, от которого разговорный греческий язык повседневной жизни все больше и больше отличался с течением времени. Так же он преподавал и латынь (до VI века). Его учениками были дети в возрасте от 10 до 15 или 16 лет.
Затем риторик или « ритор» учил, как выразить словами ясность своей мысли, а так же как говорить красиво и понятно, подражая классическим моделям учений о красноречии. Стиль речи считался более важным, чем содержание или оригинальность мышления. Необязательный четвертый этап был представлен учителем философии, который знакомил учеников с некоторыми темами древней философии, часто читая и обсуждая произведения Платона или Аристотеля. Риторика и философия составляли основное содержание высшего образования.
Начальное образование было широко доступно на протяжении большей части существования империи не только в городах, но иногда и в сельской местности. Поэтому грамотность была гораздо более распространена, чем в Западной Европе, по крайней мере до XII века.[1]
Среднее образование ограничивалось более крупными городами. Ученикам, желающим получить высшее образование, почти всегда приходилось уезжать в Константинополь, ставший культурным центром империи после потери арабами-мусульманами Сирии, Палестины и Египта в VII веке. В монастырях иногда были школы в которых обучались молодые послушники, но они не учили мирян. Девочки обычно не посещали школы, но дочери высокопоставленных граждан часто получали образование в частном порядке. Многие женщины были грамотны, а некоторые, такие как гимнограф Кассия и историк, византийская принцесса Анна Комнина (1083- 1153 гг.) стали признанными писателями своей эпохи.
Учеников начальной школы учили сначала читать и писать отдельные буквы, затем слоги и, наконец, короткие тексты, часто отрывки из Псалмов. Они, вероятно, также изучали простую арифметику на этом этапе. Учителя имели скромный социальный статус и зависели от платы которую родители платили им за обучение своих отпрысков. Они обычно проводили занятия в своих собственных домах или на церковных дворах, но иногда они работали в качестве частных наставников в богатых семьях. У них не было помощников и в процессе обучения не использовались учебники. Методы обучения ограничивались запоминанием и копированием упражнений, которые подкреплялись наградами или наказаниями.
Учитель средней школы преподавал грамматику и словари классической и церковной греческой литературы эллинистического и римского периодов, а так же объяснял элементы классической мифологии и истории которые были необходимы для изучения ограниченного выбора древнегреческих текстов, в основном поэзии, начиная с Гомера. Наиболее часто используемым учебником была краткая грамматика Дионисия Тракса, а многочисленные и повторяющиеся более поздние комментарии к книге также часто использовались. С IX века эти книги были иногда дополнены канонами из Феогнотос — коллекции кратких правил орфографии и грамматики. Грамматикос мог также использовать анонимные тексты, относящиеся к поздней античности, которые предлагали дословное грамматическое объяснение Илиады Гомера или подобные тексты Псалмов Георгия Хёробоскоса (начало IX века).