Педагогическая работа Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагогическая мысль в Византии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этапы обучения 5
2. Византийская философия 9
3. Византийская наука 13
4. Основные педагогические мысли 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в повышенном интересе к истокам византийской педагогики.
В ранний период Рим , Афины и Александрия были основными центрами обучения, но в V веке их обогнала новая столица — Константинополь . После закрытия Академии в Афинах в 529 году и завоевания мусульманами Александрии и Бейрута в середине седьмого столетия все высшее образование переместилось в Константинополь. После основания Константинополя в 330 году учителя были привлечены в новый город и были предприняты различные шаги для официальной государственной поддержки и надзора образования. В 425 году Феодосий II основал Пандидактерион (Константинопольский университет), описанный как « первая преднамеренная попытка византийского государства установить контроль над вопросами, касающимися высшего образования» . Это установило четкое различие между частными учителями и государственными (оплачиваемыми из имперских фондов). Византийская риторика была самой важной и сложной темой, изучаемой в византийской системе образования, создавая тем самым основу для получения гражданами государственных должностей на императорской службе или постов власти в Церкви. Наряду с доминированием византийской интеллектуальной жизни под покровительством империи пришло пристальное внимание к учебной программе и персоналу высших школ.
В VII и VIII веках византийская жизнь пережила трудный период. Продолжающееся арабское давление с юга и славян, аваров и булгар с севера привело к резкому экономическому упадку и трансформации византийской жизни. Но образование продолжало получать определенное официальное финансирование, детали которого мало известны ученым, но предполагается, что качество образования было, вероятно, ниже, чем раньше. С улучшением стабильности в 9 веке пришли меры по улучшению качества высшего образования. В 863 году кафедры грамматики, риторики и философии (включая математику, астрономию и музыку) были основаны и получили постоянное место в императорском дворце. Эти кафедры продолжали получать официальную государственную поддержку в течение следующих полутора столетий, после чего Церковь взяла на себя ведущую роль в предоставлении высшего образования. В XII веке Патриаршая школа была ведущим образовательным центром в который входили такие люди как Феодор Продром и Евстафий Солунский.
Проблема исследования: какие педагогические идеи были задействованы в системе образования Византии?
Цель исследования: определить виды педагогической мысли в Византии.
Объект исследования: система образования в Византии.
Предмет исследования: педагогическая мысль в Византии
Задачи исследования:
1. Изучить этапы обучения в сфере образования Византии;
2. Рассмотреть особенности византийской философии;
3. Изучить византийскую науку.
В основу работы положены исследования следующих авторов: Н. Калогерас « Роль родителей и родных в воспитании византийских детей» и Салманова Д. А. « Особенности образования в Византийской империи» .
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, описание, сравнение.
Теоретической базой исследования явились результаты исследований специалистов в области педагогики и истории.
Практическая значимость состоит в том, что ее результаты могут быть применены для обучения.
Структура работы: введение, четыре параграфа, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе теоретического исследования в соответствии в целью и задачами получены следующие основные выводы:
1. Византийские гуманисты делали акцент на интеллектуальное образование, а исихастов занимали прежде всего проблемы нравственно-религиозного воспитания.
2. Многие философы-педагоги Византии (Варлаам, Никифор Григора, Акиндин, Гемист Плифон и др.), будучи профессорами европейских университетов, приняли непосредственное участие в становлении школы и педагогических идей Западной Европы. В свою очередь, в Магнаврской школе преподавали профессора Парижского университета.
3. Антично-византийские традиции светского образования, независимости от диктата церковников дали мощный импульс эволюции школы и педагогической мысли Западной Европы. Труды ряда византийских педагогов-философов пользовались популярностью в ученых кругах Западной Европы. Среди таких трудов можно указать «Шестоднев» Василия Кесарийского, «Источник знания» Иоанна Дамаскина.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

В Византии было три этапа обучения. Базовые навыки чтения и письма преподавались учителем начальной школы (его называли « грамматистес»), куда ученики обычно попадали в возрасте с 6 лет, но не старше 10 лет.
Учитель средней школы или « грамматикос» руководил изучением и оценкой классической литературы и литературного греческого языка, от которого разговорный греческий язык повседневной жизни все больше и больше отличался с течением времени. Так же он преподавал и латынь (до VI века). Его учениками были дети в возрасте от 10 до 15 или 16 лет.
Затем риторик или « ритор» учил, как выразить словами ясность своей мысли, а так же как говорить красиво и понятно, подражая классическим моделям учений о красноречии. Стиль речи считался более важным, чем содержание или оригинальность мышления. Необязательный четвертый этап был представлен учителем философии, который знакомил учеников с некоторыми темами древней философии, часто читая и обсуждая произведения Платона или Аристотеля. Риторика и философия составляли основное содержание высшего образования.
Начальное образование было широко доступно на протяжении большей части существования империи не только в городах, но иногда и в сельской местности. Поэтому грамотность была гораздо более распространена, чем в Западной Европе, по крайней мере до XII века.[1]
Среднее образование ограничивалось более крупными городами. Ученикам, желающим получить высшее образование, почти всегда приходилось уезжать в Константинополь, ставший культурным центром империи после потери арабами-мусульманами Сирии, Палестины и Египта в VII веке. В монастырях иногда были школы в которых обучались молодые послушники, но они не учили мирян. Девочки обычно не посещали школы, но дочери высокопоставленных граждан часто получали образование в частном порядке. Многие женщины были грамотны, а некоторые, такие как гимнограф Кассия и историк, византийская принцесса Анна Комнина (1083- 1153 гг.) стали признанными писателями своей эпохи.
Учеников начальной школы учили сначала читать и писать отдельные буквы, затем слоги и, наконец, короткие тексты, часто отрывки из Псалмов. Они, вероятно, также изучали простую арифметику на этом этапе. Учителя имели скромный социальный статус и зависели от платы которую родители платили им за обучение своих отпрысков. Они обычно проводили занятия в своих собственных домах или на церковных дворах, но иногда они работали в качестве частных наставников в богатых семьях. У них не было помощников и в процессе обучения не использовались учебники. Методы обучения ограничивались запоминанием и копированием упражнений, которые подкреплялись наградами или наказаниями.
Учитель средней школы преподавал грамматику и словари классической и церковной греческой литературы эллинистического и римского периодов, а так же объяснял элементы классической мифологии и истории которые были необходимы для изучения ограниченного выбора древнегреческих текстов, в основном поэзии, начиная с Гомера. Наиболее часто используемым учебником была краткая грамматика Дионисия Тракса, а многочисленные и повторяющиеся более поздние комментарии к книге также часто использовались. С IX века эти книги были иногда дополнены канонами из Феогнотос — коллекции кратких правил орфографии и грамматики. Грамматикос мог также использовать анонимные тексты, относящиеся к поздней античности, которые предлагали дословное грамматическое объяснение Илиады Гомера или подобные тексты Псалмов Георгия Хёробоскоса (начало IX века).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы