Курсовая с практикой на тему Педагогическая культура, как основа успешности деятельности руководителя творческого коллектива
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты педагогической культуры, как основы успешности
деятельности руководителя творческого коллектива. 5
1.1. Психолого-педагогическое понятие
коллектива, понятие «педагогическая культура». 5
1.2. Особенности формирования
коллектива школьников и роль педагогической культуры в формировании коллектива
школьников. 10
1.3. Пон коллектива школьников ятие, содержание и особенности творческих
коллективов. 13
Глава 2. Практические аспекты
педагогической культуры, как основы успешности деятельности руководителя
творческого коллектива. 21
2.1. Результаты экспериментальной
работы.. 21
2.2. Рекомендации по успешности
деятельности руководителя творческого коллектива 27
Заключение. 40
Список
литературы.. 41
Введение:
Воспитание личности начинается в
детстве. Процесс этот достаточно сложен и непрерывно связан с развитием
коллектива. Коллектив является и целью, и средством педагогической
деятельности. Воспитательные усилия учителя должны осуществляться не только
путем непосредственного воздействия, но и опосредованно, через общественное
мнение коллектива. Таким образом, коллектив выступает для каждого педагога как
цель, необходимая для успешного формирования личности ребенка. Одновременно
коллектив становится средством, инструментом, при помощи которого наши идеалы,
традиции, опыт передаются подрастающему поколению. Этот процесс возможен
потому, что творческий коллектив является органической составной частью нашего
общества. Коллектив помогает
формированию убеждений ребенка, что именно в нем подрастающий человек имеет
возможность не только воспринять нравственные и мировоззренческие идеи, но и
активно включиться в деятельность, направленную на осуществление общественных
целей и идеалов. Это особенно важно в силу того, что, формирование личности
осуществляется не благодаря наставлениям, а в процессе активной, творческой,
содержательной, общественно необходимой коллективной деятельности. [4, c. 4]
Духовный рост ребенка, формирование его идеалов, убеждений, и, наконец,
самоопределение возможны лишь в том случае, если он постоянно сопоставляет свои
действия, взгляды и убеждения с действиями и взглядами других. Ребенок всегда
ищет одобрения в обществе, в первую очередь среди окружающих его людей, т. е. в
своем коллективе. Таким образом, коллектив становится средством оценки действий
ребенка и ареной его самоутверждения. [6, с. 10]
Преобразования в идеологической,
социально-экономической и духовной сфере, обеспечившие свободу творчества,
возможности творческой самореализации участников творческих коллективов и
наряду с этим экономические трудности, новые культурно-экономические условия
требуют руководителей-профессионалов, способных реализовывать художественные
цели, согласуя их с имеющимися экономическими возможностями. [6, с. 10]
Непрерывно меняющаяся реальная
действительность обусловливает потребность в руководителях-педагогах, не только
хорошо знающих свое дело, но ориентированных на творчество, предприимчивость,
обладающих развитым профессиональным самосознанием и креативностью как
важнейшей чертой профессионала-мастера, определяющей в сложных и противоречивых
условиях жизнеспособность личности и результативность ее деятельности. [4, c.
4]
Организаторская деятельность требует
креативности, умения принимать решения в самых неожиданных, непредсказуемых
ситуациях, когда необходимо, отказываясь от готовых образцов, творчески
использовать имеющийся опыт. В современных условиях организаторская
деятельность требует предприимчивости и инициативы. Значит, тема данной
курсовой работы актуальна в настоящее время [4, c. 5].
Цель исследования: рассмотреть педагогическую
культуру, как основу успешности деятельности руководителя творческого
коллектива.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическое
понятие коллектива
2. Проанализировать особенности
формирования коллектива школьников
3.
Охарактеризовать понятие, содержание и особенности творческих коллективов
4.
Проанализировать результаты экспериментальной работы
5. Предложить рекомендации
по успешности деятельности руководителя творческого коллектива
Объект исследования: педагогическая
культура руководителя творческого коллектива. Предмет исследования: педагогическая
культура, как основа успешности деятельности руководителя творческого
коллектива.
Заключение:
На социально-психологическом
уровне руководитель и члены команды устанавливают взаимопонимание, учатся диалогу,
предотвращают и преодолевают конфликты. Важно создать атмосферу, в которой лидер
и члены команды, сопереживая и помогая друг другу, будут чувствовать, что они являются
членами коллектива. Одним из существенных факторов развития самостоятельности в
творческом коллективе является обучение его членов организации деятельности. В этом
тренинге мы можем выделить три основных структурных компонента. Члены команды, в
другой форме сообщают о большом количестве информации, необходимой для их участия
в решении организационных задач. Второй операционный компонент. Он включает обучение
членов организационным навыкам и компетенциям, основанным на практическом применении
управления знаниями в симуляциях управления ситуацией.
Еще одним условием
развития самостоятельности в творческой команде является продвижение лидерства.
Важно обучать детей проявлению воли к лидерству, но проявление педагогической психологии
воли должно быть лидером необходимого, но недостаточного условия для обеспечения
нормального продвижения лидерства.
Внутренняя воля
лидера может быть заблокирована отсутствием ситуации, позволяющей конкретизировать
эту волю. Создание ситуационных лидеров (внешних и внутренних), содействие проявлению
лидерских качеств членов команды, своеобразное «поле лидерства», понимаемое как
интегратор собственности, созданной руководителем.
Наиболее важными компонентами области лидерства
являются: стиль отношений, которые формируются в команде, моральный и психологический
климат, в котором проводится жизнь членов команды; проектировать ситуации, способствующие
максимальному проявлению лидерского потенциала среди наибольшего числа членов команды.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты педагогической культуры, как основы успешности деятельности
руководителя творческого коллектива
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива, понятие
«педагогическая культура»
С. И. Ожегов в «Словаре русского
языка» дает следующую интерпретацию относительно слова «команда — группа лиц, объединенных
общей работой и общими интересами». Эта интерпретация не может быть принята как
определение команды.
Это кажется слишком общим
и не совсем точным. А. С. Макаренко писал: «… Только социальная сплоченность,
построенная по социальному принципу, может быть названа командой» [15].
Коллектив как психолого-педагогический
феномен в научно-методической литературе понимается по-разному: под коллективом
понимают любое организованное объединение людей или высокую степень развития группы.
[2, c. 51]
Слово «коллектив» часто используется в повседневном,
ненаучном смысле, и тогда может обозначать любую реальную группу людей. Если какую-либо
детскую ассоциацию назвать командой, напрасно ожидать такого воспитательного влияния
на личность, которую имеет настоящая детская команда. Потому что учителя должны
четко отличать настоящие детские команды от других групп детей. Ведь команда — это
один из видов реальных контактных групп.
Команда формируется из группы
людей, объединившихся для совместной целенаправленной социально-полезной деятельности
своих членов и их взаимоотношений.
В современной литературе используется
два значения понятия «команда». Первое: под командой понимается любая организованная
группа людей (например, предприятие); во-вторых, под коллективом подразумевается
только высокоорганизованная группа.
Важное значение, которое приобрело
понятие «коллектив» в педагогической литературе, представляет коллектив объединения
учащихся (студентов), имеющий ряд важных аспектов. 1. Общего назначения. Цель есть в любой группе:
у нее есть и пассажиры, застрявшие на трамвае, и преступники, создавшие воровскую
банду. Дело в том, на какую цель она направлена.
Назначение группы совпадает
с социальными целями общества и государства, не противоречит доминирующей идеологии,
Конституции и законам государства.
2. Общая совместная деятельность по достижению
этой цели, общая организация этой деятельности.
Люди объединяются в группы,
чтобы работать быстрее для достижения определенной цели.
Для этого каждый член команды
должен активно участвовать в совместной деятельности, должна быть общая организация
мероприятий. Члены команды отличаются высокой личной ответственностью за результаты
совместной деятельности.
3. Отношения ответственной зависимости. Между членами
команды устанавливаются конкретные отношения, отражающие не только единство цели
и деятельности (рабочая консолидация), но и единство взаимосвязанного опыта развития
и ценностных суждений (моральное единство).
4. Всегда избирается руководящий орган. Команда
устанавливает демократические отношения.
Контрольные группы формируются
путем прямых и свободных выборов наиболее авторитетных членов команды. [6, c. 64]
Некоторые из этих характеристик
могут быть присущи другим видам групповых ассоциаций (ассоциаций, кооперативов,
корпораций и т.д.). Но особенно четко они проявляются только при коллективной организации.
Помимо этих характеристик у команды есть и другие очень
важные особенности. Это те характеристики, которые отражают внутри коллективную