Курсовая с практикой на тему Педагогическая и научная деятельность М.Б. Хализовой(сейчас Зацепина)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ РАБОТ ХАЛИЗОВОЙ М.Б. 5
1.1 Проблема культурно-досуговой деятельности в зарубежных
и отечественных психолого-педагогических исследованиях. 5
1.2 Творчество как
основной аспект развития дошкольника. 8
1.3 Психолого-педагогическая поддержка по работе с
дошкольниками в контексте исследования методик
Хализовой М.Б. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
Введение:
Ранний возраст ребенка — важный период в нравственном
развитии детей. На данном возрастном этапе у детей формируются первые
элементарные представления: о хорошем и плохом, навыки поведения. Также
формируются доброжелательные чувства к окружающим: взрослым и сверстникам.
Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического
взаимодействия в семье. К таким взаимодействиям относятся различные концерты,
походы, семейные праздники. Родители играют важную роль как составляющие в этих
взаимодействиях, поскольку накопленный опыт чувств и моральных устоев, который
дети получат в этот период, сформируют у них представления и навыки, с помощью
которых они смогут в дальнейшем развиваться в правильном направлении.
Находясь внутри семьи ребенок, копирует стиль и манеру
поведения взрослых, что формирует его личность на протяжении всей жизни.
Поступки и поведение родителей формируют у детей в семье определенные качества
и понимание ценностей, которые приняты в рамках семьи. Родители контролируют
свое поведение по отношению друг к другу, что способствует позитивному развитию
ребенка, разностороннему и гармоничному.
Важной составляющей семьи является особое внимание
родителей к детям, готовность их быть родителями и развивать в себе
положительные качества, способствующие благоприятному развитию ребенка в
условиях семьи. Однако здесь необходимо отметить тот факт, что при внешнем
благополучии семьи возможна некая дестабилизация социальных коммуникаций внутри
семьи, где у всех все хорошо, и ребенок предоставлен самому себе. История знает
немало случаев, когда у отличных, благожелательных родителях вырастают странные
асоциальные дети. Возможно, что внешне правильная семья таит в себе подводные
камни, что неблагоприятно сказывается на формировании ребенка как личности на
ранней стадии развития, что впоследствии закрепляется в его сознании как
единственно верная и возможная модель поведения.
Творческая деятельность в воспитательном
процессе развития ребенка — не только художественно наполненное и увлекательное
явление. Она, творческая деятельность, обладает специфическими чертами, которые
приводят обучающихся к развитию ряда качеств, положительно сказывающихся не
только в профессиональной деятельности, но и с позиции положительного развития
личности. В процессе раскрытия творческих способностей реализуются межличностные
отношения, образующие сложный синтез, активно воздействующий как на учебно-воспитательный
результат, так и непосредственно на детей.
Наше исследование посвящено
вопросу педагогического вклада в науку ученого М.Б.Хализовой, в работах которой
подробно описана игровая деятельность дошкольников и важная составляющая
творческой деятельности в их развитии.
Одной из основных задач воспитания детей в семье, по
мнению М.Б. Хализовой, является формирование самостоятельности в бытовой
деятельности. Детей следует научить делать самим то, что им по силам,
соответствует их жизненному опыту. Приобретая самостоятельность, ребенок уже не
только может ухаживать за собой (умываться, одеваться, есть), но и получает
возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке (убирать на место
принадлежности, книги), выполнять ряд правил, не прибегая к помощи, т.е.
управлять своим поведением.
Со временем у детей наблюдаются качественные сдвиги в
росте самостоятельности. Это позволяет родителям предъявлять детям более
высокие требования: устанавливать контакт с товарищами, считаться с интересами,
желаниями других, оказывать помощь.
Включая детей в индивидуальную и совместную деятельность,
родитель формирует им гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно
относиться к окружающим. Здесь необходимо остановиться и подчеркнуть тот
момент, что совместная деятельность неимоверно важна в воспитательном процессе
детей, причем совместная деятельность именно между родителем и ребенком.
Поскольку ребенку необходимо обретать опыт межличностных взаимоотношений. У
детей достаточно ярко эмоционально выражена потребность в совместных играх с
родителями, в общении с ними. Эта социальная потребность является предпосылкой
развития дружеских взаимоотношений, что также составляет важную воспитательную
задачу. На раннем этапе развития у детей начинают формироваться элементарные
представления о явлениях эмоциональной жизни.
Объектом нашего исследования выступает исследование
педагогической деятельности Хализовой М.Б. и определение её вклада в
педагогическую науку.
Предметом исследования является выявление особенностей
восприятия музыки. Целью исследования курсовой работы является изучение аспектов
развития психолого-педагогических координат детей дошкольного возраста в
контексте досуговой деятельности. Попробуем выявить это с помощью следующих
поставленных задач:
1. Определение понятия «творчество» как основного
аспекта развития дошкольника;
2. Психолого-педагогическая поддержка для развития у
детей творческих навыков;
3. Определить значение педагогических трудов
исследователя Хализовой М.Б. и её вклад в педагогическую науку.
Курсовая работа состоит из введения, одной главы с
подпунктами, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Практика занятий, направленных на развитие творческой
составляющей обучающихся, показала, что
занятия творчеством
благотворно влияют на детей. Инициативность трансформируется в личную деятельность субъекта, которая
осуществляется на основании индивидуального выбора. Таким образом, мы можем
представить, как выглядит субъектная деятельность в виде цепочки: эмоциональный
компонент (выражает отношение к объекту) – эмоционально-деятельностный
компонент формируется на основании инициативы и инициирует собственную
деятельность – деятельностный компонент проявляется в творчестве человека.
Следует отметить, что грамотное и верное
взаимодействие с ребенком на ранних этапах его развития способствуют
саморазвитию, активизации его лучших индивидуальных качеств, повышают уровень
коммуникативности. В
результате обучения дошкольников у них наблюдается рост самооценки, желание
участвовать в творческой
работе, развиваются их коммуникативные способности.
Правильно организованная творческая
образовательная среда школы с учетом условий системы дополнительного
образования могут во многом способствовать реализации возможностей культурно-досуговой
деятельности. Творчество — универсальный и естественный способ раскрытия
потенциала человека. Многочисленные научные исследования разных времен
свидетельствуют о бескрайних возможностях этого понятия, поэтому ведущая
психолого-педагогическая проблема проявляется в том, чтобы создать эти
благоприятные условия стимулирования и направления развития личности.
Наше исследование было
посвящено выявлению педагогических принципов ученого Хализовой М.Б. и
определение ее вклада в педагогическую науку.
В ходе анализа литературы по данному
вопросы нами было выявлено, психолого-педагогическое сопровождение, о котором в
своих работах говорила ученый, является эффективным условием для развития
творческих способностей одаренных детей, так как способствует: удовлетворению
потребности в созидании и творчестве, развитию коммуникативных качеств
личности, раскрепощению, развитию эмоциональной сферы, созданию атмосферы
успешности и востребованности, умению преодолевать трудности, волевые качества
личности. Данный аспект деятельности в современном образовательном процессе в
культурно-досуговом отношении значительно продвинулся. К тому же, методики,
сценарии и игры, представленные в сборнике М.Б. Хализовой востребованы в
учреждениях дошкольного образования. Таким образом, педагогический вклад М.Б.
Хализовой в развитие отечественной науки очевиден. Также определение
параметров образовательной среды, значимых для процессов развития творческой
одаренности, обозначило условия для развития познавательного интереса творческой
индивидуальности, что является ключевым в вопросах развития дошкольников и
способствует решению задач современного общества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ РАБОТ ХАЛИЗОВОЙ М.Б.
1.1 Проблема культурно-досуговой деятельности в зарубежных и
отечественных психолого-педагогических исследованиях В нашей стране понятие «образование»
включает в себя реализацию ряда элементов. Например, ограничение подачи
образования с позиции своего жизненного опыта, а теоретические знания получаются
без практического опыта. Подобные элементы существенно мешают правильному
получению знаний, умений и навыков учащимися, поэтому нами будет представлены
критерии, определяющие качество образования с точки зрения науки об образовании
и факторов, обеспечивающих необходимую компетенцию педагога.
В российском
энциклопедическом словаре термин «образование» представлен следующим образом:
«Образование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением
социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях,
творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое
условие деятельности личности и общества по сохранению и развитию материальной
и духовной культуры» [7].
Теперь обратимся к понятию
«качество образования».
Качество образования объясняется востребованностью
полученных знаний в конкретных условиях их