Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Педагогическая и научная деятельность И. М. Кононовой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ЛИЧНОСТНОГО
ВКЛАДА И.М. КОНОНОВОЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ НАУКУ   4

1. Структура семьи и специфика взаимоотношений между
членами семьи. 4

2.
Сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога в контексте
исследования педагогики Кононовой И.М. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

Тенденции современного общества
формируют необходимость существования педагогов, которые могут раскрыть
потенциал обучающихся младшего школьного возраста. Формирование личных качеств школьников
напрямую связано с личностью педагога, с его деятельностью в процессе обучения.
На данный период времени для успешного раскрытия способностей обучающихся
считается создание благоприятных условий, которые способствуют раскрытию
личности и развитию эстетического потенциала. Для определения вклада в
педагогическую науку нами будут проанализированы труды исследователя в области
дошкольного воспитания и развития ребенка раннего возраста Кононовой И.М.

Основной работой,
прослеживающейся в трудах ученого, можно определить взаимосвязь раннего
развития ребенка в семье и его взаимодействие в младшем школьном возрасте.
Данному аспекту в нашей работе будет уделено особое место. Также
ученый-исследователь Кононова И.М. в своих научных трудах подчеркивает
необходимость профессиональной компетентности педагога в работе с младшими
школьниками.

Следует отметить, что анализ
современной научно-педагогической литературы дает нам основания утверждать, что большинство российских
исследователей (В. Н. Введенский, Р. С. Гуревич, Л. Н. Митина, С. Г. Молчанов, С. Г. Пылёва, В. Я. Синенко, К. В.
Шапошников) пришли к единому мнению
в данном вопросе. Учёные считают, что профессиональная
компетентность педагога — это совокупность знаний, умений, навыков, опыта, а также его личностных качеств. Проблемой
раскрытия способностей младших школьников занимались такие психологи и педагоги
как Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, Г.Е. Журавлев, А.Я. Пономарев. Как
и во всех ступенях образования, мы сталкиваемся с необходимостью критически
анализировать существующие на данный момент установки педагогической
деятельности прошлого и переосмыслить их, основываясь на мнениях исследователей
современного образовательного процесса.

Для
решения вопроса о том, является ли тот или иной объект образования необходимым
для системы, необходимо определить соответствующие признаки. Чтобы определить
важные для качественного образования признаки, надо определить цели
образования, его назначение, функции и структуру. Образовательный процесс как
социальный аспект имеет цели и задачи по отношению к обществу. К ним относятся
развитие личностных качеств учащихся, повышение интеллектуального развития и т.
д. Все они носят общественно важный характер, имеют силу для каждого аспекта
образовательного процесса и потому выгодны для выделения социального и
духовного. При этом необходимо принимать во внимание, что социальный аспект
образовательного процесса формирует структуру образования не только в
соответствии с интеллектуальной деятельностью, но и с учетом того, что
образование является основной единицей с точки зрения учащихся и педагогов и в
социально-культурном плане.

Изложенное определило
актуальность исследования.

Объект: педагогические труды исследователя Кононовой И.М.

Предмет: профессиональная компетентность педагога как условие
развития раннего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: теоретически
обосновать профессиональную
компетентность педагога в трудах Кононовой И.М. и определить её личный вклад в
развитие педагогической науки.

Задачи:

1) представить взаимодействие семьи и школы
как важный аспект в развитии ребенка;

2) выявить сущностные
характеристики профессиональной компетентности педагога;

3) определить
значение педагогических трудов исследователя Кононовой И.М. и её вклад в
педагогическую науку.

Курсовая работа состоит из введения, одной главы с
подпунктами, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

нашей
курсовой работе мы рассмотрели педагогические исследования ученого педагога
Кононовой И.М., определили основные направления её деятельности выделили
педагогические принципы. Целью нашего исследования было понять: внесла ли
педагог вклад в педагогическую науку, какой именно это вклад, является ли он
значимым в современной педагогической науке, применим ли к существующим
постулатам образовательного процесса.

В ходе нашего исследования были выявлены следующие
факторы, которые влияют на характер взаимоотношений взрослых и детей в рамках
семьи: — позиция родителей, выражающаяся в стиле
воспитания;

— возраст самих детей;

— личностные качества детей;

Негативные отношения между детьми и родителями при
отсутствии правильной позиции родителей и положительных личностных качеств
самих детей, могут закрепиться и сопровождать их всю жизнь, вызывая различные
внутренние конфликты личности и влияя на отношение с другими людьми.

В процессе формирования личностных качеств ребенка в
семье на передний план выходит мастерство межличностных взаимодействий между
родителями и детьми, которые характеризуются способностью предоставлять свободу
выбора ребенку:

· ненавязчиво его контролировать, позволяя самостоятельно
принимать решения,

· проявлять лидерские качества (умение повести за собой),

· но в то же время иметь в виду индивидуальные особенности
каждого человека (умение подстраиваться под другого человека).

Семья, как ячейка общества,
малая социальная группа, существует как сложный организм, все части которого
непрерывно взаимодействуют друг с другом. Родителям в семье необходимо
развивать в ребенке умение слушать другого, выстраивать диалог в поиске решения
и понимания другого человека. Грамотное и верное взаимодействие с ребенком на
ранних этапах его развития способствуют саморазвитию, активизации его лучших
индивидуальных качеств, повышают уровень коммуникативности. Вследствие вышесказанного
можно сделать вывод, что семья выполняет основную функцию воспитания у детей
навыков адаптации к социуму. Причем подобный характер взаимодействий внутри
семьи, общность целей, задач, формирование сознательного отношения к делу,
чувство ответственности перед собой и другими, делают взаимодействие родителей
и детей значительной формой учебно-воспитательного процесса в развитии ребенка.

В ходе анализа литературы по данному вопросы нами было
выявлено, что вопросы, которые освещала исследователь Кононова И.М. в своих
работах: раннее интеллектуальное развитие, взаимосвязь семьи и образовательного
процесса, влияние семьи на ребенка и его дальнейшее интеллектуальное развитие
остаются актуальными и на данный период времени. Более того, благодаря
исследованиям Кононовой И.М. еще раз было доказано, что младший школьный
возраст ребенка характеризуется творческой активностью, деятельностью и
интеллектуальным развитием. При этом исследователь Кононова И.М. особый упор
делает на необходимость педагогической компетентности педагога.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что
педагог-исследователь Кононова И.М. внесла значительный вклад в педагогическую
науку, тем самым подчеркнув необходимость педагогической образованности и
взаимодействия внутрисемейного воспитания для благополучного развития ребенка в
младшем школьном возрасте.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ
ЛИЧНОСТНОГО ВКЛАДА И.М. КОНОНОВОЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ НАУКУ

1. Структура семьи и специфика взаимоотношений между
членами семьи

Семьёй называют
социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, моральной
ответственностью и взаимопомощью. По существу, семья представляет собой систему
отношений родителей и детей, которая основана на кровном родстве.

Семья относится к понятию
«малая группа». Немного остановимся на этом понятии.

Изучение межличностных
взаимодействий в рамках небольшого количества человек в научных психологических
исследованиях получило особое обозначение – психология малой группы. Первым
ученым, обозначившим «малые контактные группы», которые характеризуются
сотрудничеством между людьми, был социальный психолог-исследователь Ч.Кули.

Через 40 лет Дж.К.Хоманс
выдвигает определение малой группы, как группы лиц, которые «связаны друг с
другом в течение некоторого периода времени. Группа достаточно мала, чтобы
поддерживать связь непосредственно с каждым участником группы».

По прошествии еще
нескольких десятилетий, в конце 1980-х гг. П.Б.Паулус определяет малую группу
как состав из двух или более индивидов, имеющих общие цели и установивших
взаимоотношения, а также взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя
как часть этой группы.

Спустя 10 лет известные
исследователи А.Кэррон и Л.Брэулей предоставляют расширенное определение малой
группы, обозначая ее как социальную структуру, состоящую из двух и более
индивидов, которые идентичны друг другу. Также имеют общие цели и потребности,
демонстрируют структурированные точки взаимодействия друг с другом, личностно
взаимозависимы и рассматривают себя как группу.

Современные российские
исследователи данного социально-психологического аспекта межличностного
взаимодействия дают критическую оценку определениям зарубежных исследователей.
Поскольку в большинстве определений зарубежных ученых основной упор делается на
индивидуальные факторы формирования группы и не берутся во внимание объективные
предпосылки возникновения и становления, в качестве которых необходимо
рассматривать совместную деятельность.

В противовес
исследованиям зарубежных коллег, российские исследователи ввели в понятие малой
группы определение совместной деятельности, этим подчеркивая социальную природу
группы. Таким образом, малая группа – это малочисленная по своему составу
группа, участники которой объединены общей деятельностью и находятся в
устойчивом контакте друг с другом, что является основой для возникновения
эмоциональных отношений и особых ценностей, и норм поведения группы.

Семья как малая
социальная группа на раннем этапе развития ребенка формирует его главные
социальные качества, такие как коммуникативность и межличностное
взаимодействие. Отсутствие нормальных отношений между субъектами в семейной
среде могут способствовать ряду серьезных нарушений во время формировании
личности. В первую очередь они начинают проявляться в подростковом возрасте.

В последние годы рядом
исследователей семейного поведения отмечены проблемы в недостатке общения между
родителями и детьми в рамках семьи. Взрослые отдают большое количество времени
работе и взаимодействию между друг другом, между тем как ребенок или несколько
детей оказываются предоставлены сами себе, что не всегда формирует у них
позитивное воспитание и отношение к своим родителям. Данный аспект еще малоизучен,
но в контексте криминальной психологии и психологии развития личности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы