Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагогическая этика учителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 5
1.1. Основы педагогической этики учителя 5
1.2. Этика речи современного учителя 10
1.3.Стили педагогического общения 18
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей этики учителя 23
2.1. Программа эмпирического исследования 23
2.2. Описание и анализ полученных результатов 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Основная цель современного образования заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития познавательной деятельности ученика. Важная роль в создании этих условий отводится учителю.
А это развитие должно обеспечиваться образовательным процессом, основной функцией которого является организация единого пространства познания и индивидуального развития.
В настоящее время в системе основного общего образования складывается достаточно тревожная ситуация, когда растет неудовлетворительный уровень здоровья, эмоционального благополучия, когда присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение не всегда получают дальнейшего развития, когда снижается здоровое детское любопытство, творческий потенциал и т.д.
Основной целью школы является развитие общеучебных навыков и общих способностей, а также создание условий для проявления, раскрытия интересов, склонностей, природных задатков ребенка на уроках и во внеурочной деятельности [12, c.54].
Требования общества меняются от поколения к поколению, но остаются базовые элементы: любовь к детям, этика, имидж педагога.
Система образования подразумевает обучение и воспитание детей в урочной и внеурочной деятельности. Педагог должен стремиться взаимодействовать с детьми, организовывать совместную работу в реальной жизни, а не только в классе (проектная деятельность, трудовая), устраивать дискуссии, диалоги и полилоги.
Учитель признает ценность мнения каждого ребенка и его участия в дискуссиях. Педагогическое взаимодействие понимает как процесс взаимных положительных изменений. Педагог обретает профессиональную свободу и достоинство.
Целью данной работы является: дать характеристику сущности педагогической этики учителя.
Объект исследования: педагогическая этика.
Предмет исследования: сущность педагогической этики учителя.
Задачи:
— Охарактеризовать самовоспитание как коммуникативный феномен.
— Выделить основные стили педагогического общения.
— Исследовать образ учителя.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Педагогическая этика педагога способствует выполнению следующих функций: Передача знаний, навыков и умений. Формирование мировоззрения учащихся. Развитие интеллектуальных способностей воспитанников. Обеспечение сознательного усвоения нравственных принципов и навыков поведения в обществе. Формирование эстетического вкуса. Укрепление физического и эмоционального здоровья. формирование педагогической культуры Педагогический такт Педагогический такт – умение педагога правильно выражать свои требования и просьбы. Хороший учитель умеет требовать выполнения тех или иных заданий без грубости и придирчивости. Педагог уметь отдавать распоряжения в виде просьбы, но в то же время просьба его не выглядит как упрашивание.
Высокая психолого-педагогическая этика предусматривает умение внимательно выслушать собеседника, вне зависимости от его личности. Для педагога не имеет значения, говорит ли он с мальчиком или девочкой, взрослым или ребенком. Он выслушает своего собеседника даже в том случае, если высказывание не совсем верны, и лишь затем выскажет свое мнение. Опять же, мягко, без грубости и насмешек.
Кроме того, говоря о культуре вербального общения, принято упоминать и правильность дыхания при речи, ее четкость. Педагогическая этика – это целый комплекс умений, которые постигаются и совершенствуются годами. К невербальной культуре общения относятся жесты, мимика, позы, визуальный контакт и прикосновение. Педагог должен научиться владеть своим телом, уметь показывать, что он открыт для своих учеников, внимательно слушает их или ждет ответа. Хороший педагог может одним лишь взглядом показать, что ученик неправ.
Одной из основных составляющих является эрудиция. Хороший педагог имеет широкий кругозор. Он может не только ответить на любой вопрос, связанный с его предметом, но и рассказать много других интересных вещей, не связанных с его непосредственной деятельностью. Для развития эрудиции педагогу необходимо много читать, смотреть научно-популярные передачи, следить за новостями . Довольно часто ученики проверяют своих учителей, задавая им каверзные вопросы, и если вы не сможете найти ответ на них, навсегда потеряете уважение воспитанников. Педагогическая техника Педагогическая техника состоит из целого класса компонентов. Сюда входит и умение владеть голосом, мимикой, осанкой, поведением, и отношение к ученикам. культера педагогической деятельности
Это и умение понимать окружающих, сопереживать им, способность выявить творческий потенциал учащихся. Учитель, в совершенстве владеющий педагогической техникой, может легко и быстро организовать коллективную деятельность. Он за развитие демократического самоуправления, коллективного творчества. Педагогическая этика – это и отношение педагога к самому себе : заинтересованность в успешной учебно-воспитательной работе, ориентация на профессиональный и личностный рост, самоанализ .
Этика педагогической деятельности немало внимания уделяет и внешнему виду педагога. Это и умение одеваться, выглядеть соответственно занимаемой должности. Если учитель выглядит опрятно и аккуратно, элегантно одевается, в меру использует косметические средства – он является примером для подражания. Вспомните хотя бы свое отношение к учителям. Наверняка те педагоги, которые небрежно относились к своему внешнему виду, вызывали пренебрежение к себе и у вас. Кроме того, говоря о внешнем виде педагога, следует отметить, что он должен не только хорошо выглядеть, но и быть уверенным в себе, уважать себя как личность и требовать того же от своих учеников. психолого-педагогическая этика.
Педагогическая этика – это ряд качеств и умений, которыми должен обладать педагог для того, чтобы успешно вести свою преподавательскую деятельность. Учитель должен постоянно совершенствоваться и работать над собой, постоянно повышать свою культуру как педагога.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования

1.1. Основы педагогической этики учителя

Педагогическая этика является составной частью этики, которая отражает нравственности в условиях целостного педагогического процесса. Педагогическая этика, как наука о разных морально — нравственных аспектах деятельности педагога. Основа педагогической этики выражается в том, что педагог имеет дело с ребенком — весьма хрупким объектом воздействия. Поэтому очень важно в педагогической деятельности проявления деликатности, тактичности, ответственности. Педагогическая этика появилась вместе с возникновением педагогической деятельности как неотъемлемая часть её.
В советское время проблемами профессиональной этики занимался В.А. Сухомлинский. В его работах подчёркивалось, что «в процессе обучения между педагогом и детьми должны стоять живые человеческие отношения». Значительный вклад в разработку вопросов педагогической морали, изучение уровня нравственного сознания и поведения педагога,
поиск совершенствования нравственных отношений в обществе был внесён такими учёными, как Ф.Н. Гоноболин, Н.В. Кузьмина, Э.А. Гришин, Ю.В. Согомонов, В.Н. Чернокозова [9].
Профессиональная культура педагога — это деятельность педагога в рамках нравственных норм и правил, которые соединяют в себе социальные и профессиональные характеристики личности. Культура педагога — это, прежде всего его этическое поведение как в отношении воспитанников, взаимоотношений в педагогическом коллективе так и в обществе в целом.
Этику можно назвать философским учением о морали или нравственности. Это кодекс поведения, который наилучшим способом обеспечивает гуманный характер взаимоотношений между людьми. Таким образом, эта наука изучает глубоко нравственные стороны жизни человека. Определяет грань между добром и злом, рассматривает всевозможные модели отношений и деятельности человека в социуме.
Педагогическая этика появилась вместе с возникновением деятельности педагога. Педагогу отводится важная роль. В процессе своей деятельности, педагог, закладывает учащимся основы нравственного мировоззрения и этических знаний. Для этого педагогу самому крайне важно усвоить идеи и ценности морали и стремиться претворять их в жизнь. В.А. Сухомлинский не раз писал, что «педагог становится педагого м, только тогда, когда он овладевает высокоточным регулятором воспитания – этикой, наукой о нравственности» [4, с.97].
Настоящий педагог, даже самый лучший – это живой человек, и у него тоже могут быть и свои ошибки, и досадные промахи, но из любой ситуации он должен находить выход. Поступать по совести, бескорыстно, справедливо
и никогда не проявлять высокомерие и агрессию. Воспитатель воспитывает прежде всего личным примером, поэтому должен сам соответствовать нормам и эталонам нравственности.
Педагогическая мораль является сводом норм, обычаев и правил поведения, переплетённых между собой в сложные взаимосвязи. Чтобы эффективно воздействовать на поведение учителя, педагогическая мораль должна составлять единое целое. Педагогической моралью является система нравственных ценностей, которые проявляются в поведении педагога, в его отношении к самому себе, к детям, к обществу, к своей профессии. Она выступает главным регулятором поведения педагога в процессе трудовой деятельности.
Немало важным фактором в педагогической деятельности является нравственное осознание самим педагогом норм своего поведения, ценности качеств человеческой личности, что не может не выражаться во взглядах педагога, его представлениях, и привычках. Мораль в общественном сознании отражает специфику той среды, в которой человек постоянно находится, с которой он взаимодействует. Нравственные взгляды педагога отражают его действительность и характеризуются устойчивостью. Главным элементом нравственного сознания педагога является понимание им моральных ценностей и осмысление того, каким образом происходит восприятие морали его воспитанниками.
Педагогическая этика не только рассматривает нравственные принципы, которые являются нормой поведения учителя, но и находит пути разрешения конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия учителя с учеником. Профессиональный долг педагога быть объективным и лояльным в отношении воспитанников. В профессиональной этике нравственность педагога рассматривается как его личностный духовный показатель, характеризующий его личные убеждения по отношению к своей профессиональной деятельности.
Под профессиональной этикой, в целом, подразумевают кодексы поведения, которые обеспечивают нравственный характер общения и взаимоотношения в профессиональной деятельности. Спецификой профессиональной этики является деятельность конкретной группы людей и неразрывная связь с законами морали. Педагогическая этика как часть этической науки изучает особенности педагогической морали, раскрывает её функции, принципы и этические нормы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы