Воспитательная работа Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Педагог как организатор учебной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «учебная деятельность», функции и компетентность педагога 5
1.1. Понятие учебной деятельности, ее виды 5
1.2. Профессиональные функции педагога 9
1.3. Профессиональная компетентность и культура педагога 12
Глава 2. Практическая организация учебной деятельности педагогом ДОУ 16
2.1. Способы организации учебной деятельности в дошкольном учреждении 16
2.2. Игровые методы, как средство организации учебной деятельности педагогом 20
Заключение 24
Список использованных источников 26

 

  

Введение:

 

Профессия учителя являлась одной из самых значимых и востребованных на протяжении всего развития человечества. Преобразования, через которые проходит экономика и социум любой развитой страны, побуждают ее граждан искать все новые и новые интеллектуальные ресурсы, в первую очередь среди подрастающего поколения. Обществу жизненно необходимы образованные, высоконравственные педагоги и воспитатели, способные сформировать в своих воспитанниках те интеллектуальные и нравственные черты, необходимые для их востребованности на рынке труда.
Задача педагога заключается в подготовке ответственного гражданина, способного здраво оценивать окружающую его действительность с учетом интересов и потребностей других. Формирование устойчивых нравственных качеств ученика напрямую влияет на реализацию вышеуказанной задачи.
Значительную роль в формировании нравственных и интеллектуальных качеств воспитанника играет то, как именно педагог реализует процесс учебной деятельности. Именно поэтому, роль педагога, как организатора учебной деятельности столь актуальна, ведь только грамотные педагогические решения, способны удовлетворить общественный образовательный заказ в полной мере.
Теоретической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области психологии образования (А.Я. Пономарев, В.В. Рубцов), возрастной психологии (И.И. Иорданский), а также педагогике (Д.Б. Эльконин, И.П. Подласый), и дидактике (И.В. Пильдес, Н.В. Кузьмина).
Целью данного исследования является рассмотрение педагога, как организатора учебной деятельности. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить понятие учебной деятельности, рассмотреть ее виды ;
2. Выявить профессиональные функции педагога;
3. Рассмотреть профессиональную компетентность и культуру педагога;
4. Проанализировать способы организации учебной деятельности в дошкольном учреждении;
5. Изучить игровые методы, как средство организации учебной деятельности педагогом.
Объектом данной курсовой работы является педагог, как организатор учебной деятельности предметом – деятельность педагога, направленная на организацию учебный действий воспитанников.
Методы исследования – текстологический анализ, ранжирование, метод индукции.
Практическая значимость данной курсовой работы видится в использовании полученных результатов исследования для составления разнообразных тренингов и и мастер классов для педагогов и воспитателей, направленных на развитие умений грамотной организации учебной деятельности воспитанников. кроме того, отобранный и переработанный теоретический материал может быть использован для написания научных и студенческих работ по схожей тематике.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав – теоретической, остужающей основные теоретические основы понятия «учебная деятельность», а также функции и компетентность педагога, и практической, направленной на практическую разработку концептов организации учебной деятельности педагогом ДОУ – заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания данной курсовой работы нами было изучено понятие учебной деятельности, а также рассмотрены ее виды. Обучением принято называть конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица, педагога, воспитателя, или преподавателя, реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Перед обучением ставятся две ключевые цели: формирование знаний, определенной системы понятий, и способов деятельности, выраженных в приемах познавательной деятельности, навыках и умениях. Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из элементов, таких как учебные ситуации и задачи, учебные действия, направленные на решение соответствующих задач, контроль, как соотношение действия и его результата с заданными образцами, а также оценка, как фиксация качества результата обучения и как мотивация для дальнейшей учебной деятельности.
Выявив профессиональные функции педагога, мы пришли к выводу, что под профессиональными функциями принято понимать отношение к учебно-воспитательной деятельности педагога. Выделяют воспитательную, обучающую, коммуникативную и организаторскую функции. Профессиональные функции педагога только условно могут быть рассмотрены раздельно, а на самом деле они взаимосвязаны.
В данной курсовой работе нами была рассмотрена профессиональная компетентность и культура педагога. Мы пришли к выводу, что содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Психолого-педагогические и специальные знания являются необходимым условием профессиональной компетентности наряду с теоретико-практическими и методическими знаниями. Кроме того немаловажным элементам является педагогическое мастерство, основанное на умениях и квалификации, выраженное в знании педагогического процесса, умение его построить, привести в движение.
Проанализировав способы организации учебной деятельности в дошкольном учреждении, мы выяснили, что обучение и развитие ребенка осуществляется в игре. Способ организации обучения дошкольников подразумевает не руководство взрослого, а совместную деятельность взрослого и ребенка как наиболее естественный процесс развития в дошкольном детстве. Принято выделять такие формы организации индивидуально-ориентированного обучения, как дидактическая игра, игра-занятие, в которой создаются условия для более или менее равномерного развития всех детей, а также обучение в повседневной жизни. Главным способном организации учебной деятельности является непосредственно образовательная деятельность, которая организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Важной формой обучения детей дошкольного возраста является совместная деятельность с воспитателем, в ходе которой широко используются наглядные методы и приемы обучения, такие как наблюдение, демонстрация наглядных пособий, а также словесные методы, например, рассказ педагога, или детей, беседа.
Изучив игровые методы, как средство организации учебной деятельности педагогом, вы выяснили, что игровые методы и приемы обучения являются приоритетными при обучении детей дошкольного возраста. Можно выделить следующие группы игровых методов: художественные игры, предполагающие обыгрывание сюжетов, спортивные игры, сущностью которых является двигательная активность, познавательные игры, включающие вопросы и задания, связанные с различными областями знаний, интеллектуальные игры, направленные на развитие психических процессов и умственных способностей, психологические игры, направленные на самопознание детей, а также организаторские и трудовые игры.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы понятия «учебная деятельность», функции и компетентность педагога
1.1. Понятие учебной деятельности, ее виды

Обучением принято называть конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица, педагога, воспитателя, или преподавателя, реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.
Перед обучением ставятся две ключевые цели: формирование знаний, определенной системы понятий, и способов деятельности, выраженных в приемах познавательной деятельности, навыках и умениях, а также повышение общего уровня умственного развития индивида, изменение непосредственно типа мышления и формирование потребностей человека к самообучению.
Процессе обучения ставить перед участниками образовательного процесса следующие задачи:
• стимулировать учебно-познавательную деятельность учеников и воспитанников;
• организовывать познавательной деятельность обучающихся, направленную на овладение научными знаниями, умениями и компетенциями;
• развить когнитивные функции, такие как мышление, память и творческие способности;
• способствовать совершенствованию учебных знаний, умений и навыков;
• выработать у обучающихся научное мировоззрение вкупе с нравственно-эстетической культурой.
Учебная деятельность является ведущей в школьном возрасте. Под ведущей деятельностью принято понимать такой вид работы, в процессе которого происходит формирование основных психических функций и свойств личности, возникновению новообразований согласно текущей возрастной ступени индивида, например, произвольность, рефлексию, или самоконтроль). Учебная деятельность производится на протяжении всего обучения ребенка в школе. Особенно интенсивно формируется учебная деятельность в период младшего школьного возраста. Однако зачатки учебной деятельности проявляются на протяжении всего дошкольного периода и особенно во время пребывания ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
В ходе учебной деятельности у обучающегося происходят изменения на уровне его знаний, умений и навыков, также на уровне сформированности определенных сторон учебной деятельности, в умственных его операциях и особенностях личности, что можно характеризовать, как общее умственное развитие.
Учебная деятельность в первую очередь является индивидуальной деятельностью. Она имеет сложную структуру и ей требуется специальное формирование. Как и труд, учебная деятельность можно охарактеризовать различными целями задачами и мотивами., Ученик, ровно как и работающий человек, должен знать, что и как делать, каковы его конечные цели, он должен уметь видеть свои ошибки, извлекать из них пользу, контролировать и оценивать себя и свои действия. Ребенок, в школе или в детском саду ничего этого не делает самостоятельно, у него пока еще не сформированы навыки учебной деятельности. Обучающейся ставит перед собой учебные цели, находит способы применения усвоенных знаний, контролирует и оценивает свои действия лишь в процессе учебной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы