Курсовая с практикой на тему Патриотическое воспитание на уроке иностранного языка в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания в процессе овладения иностранным языком 5
1.1 Специфика овладения иностранным языком младшими школьниками 5
1.2 Воспитание как значимая цель начального иноязычного образования 12
1.3 Нравственная способность ученика и условия ее развития 15
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Практическое формирование нравственной способности при обучении иностранному чтению 19
2.1 УМК в аспекте нравственного развития младших школьников 19
2.2 Технология формирования нравственного развития младших школьников 21
2.3 Методические рекомендации для учителя начальной школы 28
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 1 45
Приложение 2 47
Приложение 3 48
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для начала работы по воспитанию патриотизма. В этом возрасте для школьника большое значение имеет авторитет взрослого (родителя, педагога), он отличается исключительной доверчивостью, внушаемостью, склонен к подражанию.
Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть воспитательного процесса в школе. Отчизна нужна детям так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение как от родителей, так и от своего народа. Постепенно узнавая историю страны, особенно ее славные страницы, он будет гордиться ею, как гордится ребенок сильными умными родителями, чувствуя себя защищенным благодаря им.
В раннем школьном возрастном периоде формируются базовые детские убеждения, нравственная структура личности и основание ее духовности. Кроме этого, у обучающегося младшего школьного возраста развивается способность сравнивать и анализировать информацию, устанавливать причины и следствия, обобщать и выстраивать собственное отношение к происходящему, что в итог является психологической основой реализации патриотического воспитания обучающихся на начальной ступени образования.
Проблеме патриотического воспитания младших школьников на уроке иностранного языка свои работы посвятили В.В. Боярская, М.С. Гончарова, и др. Вместе с тем, в методической литературе недостаточно освещается данная проблема, а изучить ее мне помогла лишь книга З.Н. Никитенко.
Объект исследования курсовой работы: процесс начального иноязычного образования.
Предмет исследования: патриотическое воспитание на уроке иностранного языка в начальной школе.
Цель исследования: рассмотреть патриотическое воспитание на уроке иностранного языка в начальной школе и сформулировать рекомендации для учителя.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специфику овладения иностранным языком младшими школьниками;
2. Изучить воспитание как значимую цель начального иноязычного образования;
3. Ознакомиться с нравственной способностью ученика и условиями ее развития;
4. Проанализировать УМК в аспекте нравственного развития младших школьников;
5. Изучить технологию формирования нравственного развития младших школьников;
6. Дать методические рекомендации для учителя начальной школы.
Методы исследования: теоретические: обобщение, сравнение, анализ, наблюдение, опрос, систематизация; эмпирические: анализ документов, анкетирование, математическая и графическая обработка результатов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты патриотического воспитания в процессе овладения иностранным языком, а именно: специфика овладения иностранным языком младшими школьниками, воспитание как значимая цель начального иноязычного образования, а также нравственная способность ученика и условия ее развития.
Во второй главе изучается практическое формирование нравственной способности при обучении иностранному чтению. После чего предлагаются методические рекомендации для учителя начальной школы.
Заключение:
На современном этапе развития общества вопросы тщательного изучения такого феномена, как образовательная среда, в общей проблематике исследований качества образования выходят на первый план. Мы можем говорить о том, что в современном образовании педагогическое влияние на детей имеет распределенный характер, и ключевую роль играют сами принципы, согласно которым строится окружение учеников. В широком смысле среда — это все составляющие окружения человека, их характеристики и связи между ними. Следовательно, говоря о среде, мы имеем в виду и архитектуру зданий, и предметно-пространственную организацию, и цифровые технологии, и современное оборудование, и навигацию, и методическую оснащенность, и характер взаимодействия обучающих и обучаемых, и сообщество сверстников, и то, насколько в образовательном процессе используются социокультурное ресурсы района, города, страны, мира.
Важнейшим условием для создания и успешного функционирования современной образовательной среды является готовность педагогических и руководящих кадров работать в новой парадигме образования.
Формирование воспитательной среды заключается в том, что положительный эффект образования и воспитания будет достигнут, если учащиеся не просто будут сталкиваться с разными социальными явлениями, нравственными ценностями и проявлением моральных устоев, но погружаются в некое пространство, которое комплексно воздействует на все сферы нравственного мировосприятия и мировоззрения растущего человека.
Воспитательная система – это сложная система, процесс создания которой длительный, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.
Урок иностранного языка — основная организационная форма овладения коммуникативной компетенцией изучаемого языка.
Развитие речевых навыков не является единственной задачей. Наравне с этим важнейшая роль отводится и общему развитию ребенка. Создавая на уроке непринужденную игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность.
Преемственность и постоянное повторение материала используется по горизонтальному тематическому планированию, когда тема проходит сквозь почти все уроки, переплетаясь с грамматическими и другими устными темами. Это делает уроки насыщенными, живыми и способствует переводу материала из кратковременной памяти в долгосрочную память.
Драматизация способствует активизации учебной работы учащихся на уроках английского языка и развивает их креативные способности. Разучивание ролей в пьесах обогащает опыт учащихся по применению знаний английского языка. Как показывает практика, во время подготовки пьесы этот приём позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой, произношением и интонацией, а также активизирует даже самых ленивых и невнимательных. Драматизация таких известных сказок, как «Красная Шапочка», «Репка», «Золушка», способствует не только постоянному формированию фонетической компетенции учащихся, но и их социокультурному развитию, воспитанию доброты и трудолюбия, учит сопереживать, проявлять чуткость и внимание, ценить заботу и справедливость. Когда дети играют в пьесе, произносят диалоги, исполняют песни, декламируют стихи, все это доставляет им большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний. При обучении устной речи в младших классах драматизация литературных сюжетов довольно результативна. Этому способствует непроизвольное усвоение рифмованных речевых оборотов, грамотное лексическое наполнение живых действий, поступков, ситуаций. Работа над пьесой становится не самоцелью, а естественным процессом речевой передачи содержания любимой сказки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания в процессе овладения иностранным языком
1.1 Специфика овладения иностранным языком младшими школьниками
Современная школа включает изучение иностранного языка со второго класса. Это подтверждает, что «иностранный язык» является важным и социально значимым предметом в реализации перспективных задач развития личности [11]. Непосредственной задачей обучения иностранному языку, как известно, является формирование коммуникативных компетенций совместно с развитием уважения к культурным традициям разных народов и готовности к межкультурному сотрудничеству. Понятно, что чем раньше начнется этот процесс, тем больше возможностей для достижения высоких результатов.
Польза изучения языка в раннем возрасте неоднократно подтверждалась. Всем известно, что на начальном этапе обучения происходит формирование личности учащегося, выявление и развитие его способностей, формирование навыков обучения и приобретение элементов культуры и поведения. При этом язык рассматривается как средство воспитания и развития личности учащегося, приобщения к европейской и собственной культуре, национальному этикету.
В младшем школьном возрасте мыслительный процесс учащегося складывается таким образом, что иностранный язык не кажется ему сложным. При овладении иностранным языком в период, когда активна бытовая ассимиляция, ребенок усваивает иностранную речь как нечто естественное, органическое, чего нельзя сказать о более позднем периоде, когда речевая функция мозга уже прошла свой пик. своего развития [4]. Также в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка благодаря отличной памяти, воображению, способности к подражанию и таланту.
Психологические особенности младших школьников дают им преимущества в изучении иностранного языка. Дети в возрасте 8–10 лет усваивают ИА опосредованно и подсознательно. Продолжительность концентрации внимания невелика, а время концентрации очень короткое, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память (они очень долго помнят выученное). Лучшим стимулом к дальнейшему обучению для 2-4-х классов является ощущение успеха. Способы получения и усвоения информации у детей также различны: зрительный, слуховой, кинестетический [5].
Признаки овладения иностранным языком в раннем возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью к людям, говорящим на другом языке, спонтанным овладением другими формами общения. Опыт ведущих психологов доказывает, что фундамент практического знания иностранного языка закладывается в раннем возрасте. У детей старше 11 лет в этом отношении много трудностей, например отсутствие мотивации к изучению иностранного языка, влияние родного языка и др. Несомненно, что иностранный язык легче осваивать в раннем возрасте, от 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Желание выучить язык других людей – это начало хороших отношений с людьми, осознание принадлежности ко всем людям нашей планеты, вне зависимости от того, где они живут и на каком языке говорят. Но поддерживать стремление детей учиться изо дня в день, двигаться вперед маленькими шажками – задача не из легких и на нас, учителях иностранного языка, ложится большая ответственность [12].
При работе в начальной школе необходимо учитывать особенности физического развития детей 7-10 лет. Развитие мышц влияет на способность ребенка сосредотачиваться на странице, строке или слове, что необходимо для чтения. Также влияет на способность держать карандаш или ручку, ножницы, кисть. Для того чтобы учащиеся достигли мелкой моторики, а также координации между зрительным восприятием и механическим движением, их руки нуждаются в постоянной тренировке. Маленькие дети не могут долго сидеть неподвижно из-за недостаточного контроля над двигательными мышцами. Поэтому целесообразно давать им на уроке такие задания, которые позволяли бы детям перемещаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Физическая активность на уроках помогает не только сделать процесс многократного повторения и запоминания учебного материала более увлекательным и разнообразным, но и просто снять напряжение, дать возможность снова встать из-за парты, что так необходимо младшим школьникам. . .
Как сделать каждое занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы оно развивало познавательный интерес, творческую мыслительную деятельность учащихся?
Очень важно помнить, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, но деятельность детей на уроке должна быть разнообразной. Часто приходится менять виды работ, чередовать их с динамическими паузами, играми с элементами движения. Но в то же время каждый элемент урока необходим для решения общей задачи.
От того, насколько интересными будут уроки, зависит успех учащихся в изучении иностранного языка и их отношение к предмету. Чем грамотнее учитель использует различные методические приемы, тем интереснее проходят уроки, а значит, прочнее усваивается материал.
В начале обучения мы не просто слушаем тексты и песни. Преподаватели иностранных языков предлагают учащимся различные виды деятельности, но в первую очередь они сосредоточены на пассивной обработке полученной информации, позволяя мозгу и речевому аппарату настроиться на совершенно другую языковую систему, чем та, к которой они уже привыкли. . И нет ничего удивительного в том, что ученик, вызвавшийся быть ведущим по иностранному языку, выходит, молчаливый и улыбающийся, а говорить за него приходится учителю. В этот момент мозг ребенка интенсивно работает, ребенок как бы примеряет на себя эту роль, его мозг настраивается на эту функцию, и через некоторое время он выполняет эту работу то шепотом, то вслух. Важно не торопить его. В этот период сначала вместо ученика говорит учитель, затем с ним, и только потом начинает говорить сам ученик. Этот «спокойный» период у каждого ученика проходит по-своему [10].
Проходит период адаптации и наступает отдача, учащийся начинает с удовольствием воспроизводить иностранные слова и словосочетания, становится более уверенным и набирает темп речи. Раннее изучение иностранного языка важно еще и потому, что в этот период у детей сильно развита способность к подражанию: они с полной точностью воспроизводят чужую фонетику. Артикуляционный аппарат ребенка еще не застыл, и в это время еще не поздно давать ему звуки правильно, как носитель языка. Правильное произношение является необходимым условием успешного овладения иностранным языком [9]. Поэтому с начала обучения у детей формируются навыки понимания иностранного языка на слух и адекватного его воспроизведения. Особое внимание уделяется фонетическим и интонационным явлениям, отсутствующим в родном языке.
Правильная фонетика, помимо чисто лингвистической пользы, создает «психологический комфорт» для детей на другом языке. Успех овладения иностранным языком напрямую зависит от освоения ребенком русского языка, от развития его звуковой культуры. Чем правильнее ребенок говорит по-русски, тем легче ему усвоить правила произношения.