Курсовая с практикой на тему Патриотическое воспитание на уроках физической культуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Обзор научной литературы по теме исследования 5
1.1 Содержание патриотического воспитания детей и молодежи 5
1.2. Комплекс ГТО в патриотическом воспитании 13
Глава 2. Задачи и методы исследования 28
2.1 Задачи исследования 28
2.2. Методы исследования 29
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 33
3.1 Результаты исследования 33
3.2 Обсуждение результатов исследования 34
Заключение 38
Список использованных источников 40
Введение:
Актуальность. Потребность общества в физически здоровых, интеллектуально развитых личностях, готовых к защите своего Отечества, была актуальна во все времена. В уточненной версии Военной доктрины Российской Федерации от 26 декабря 2014 года подчеркивается необходимость объединения усилий государства, общества и личности по защите Российской Федерации, разработке и реализации мер, направленных на повышение эффективности военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации и их подготовки к военной службе [16].
В современных условиях военно-патриотическому воспитанию уделяют особое внимание. Актуальность данной тематики очевидна на фоне происходящих в мире событий, связанных с обострением военно-политических, социально-экономических, а также миграционных процессов. Согласно Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020годы», патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины [6].
Учитывая данные положения, отметим, что военно- патриотическое воспитание студентов техникума является обязательной частью подготовки юношей к военной службе, кроме того, это и часть программы по воспитанию личности, обладающей высокими моральными качествами: патриотизмом, гражданской позицией, ответственностью.
Молодые люди должны осознавать, что будущее России – это единство её народа и государства, целостность и нерушимость его границ, сильный научно-технический, военно-политический и кадровый потенциал. Осознание данных ценностей не приходит самостоятельно, оно формируется в результате целенаправленно организованного педагогического процесса, который и включает в себя военно- патриотическое воспитание.
Объект патриотическое воспитание школьников.
Предмет –патриотическое воспитание учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом.
Цель работы – провести исследование патриотического воспитания в процессе физического воспитания и занятием спортом.
Задачи работы:
1. Провести обзор научной литературы по теме исследования.
2. Раскрыть цель и задачи исследования.
3. Проанализировать результаты исследования.
4. Разработать практические рекомендации.
Методами исследования являлись:
1 Теоретический анализ и обобщение.
2 Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
5 Статистическая обработка полученных результатов.
Курсовая работа состоит из введения основной части, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, можно считать, что одним из важнейших направлений патриотического воспитания в России, считается военно-патриотическое воспитание, которое, как правило, имеет непосредственное отношение к школьникам, молодёжи допризывного и призывного возраста и военнослужащим.
Полученные в ходе исследования, данные о степени подготовленности допризывников и эффективности предлагаемых форм и методик их подготовки свидетельствуют, что в большинстве своем подготовка явно недостаточной, а действенность форм и методов подготовки недопустимо плохим и подвергают их резкой критике. Следовательно, требуется создать более эффективные формы занятий с молодежью на всех этапах их обучения.
Результаты экспериментального исследования показали, что внедрение элементов греко-римской борьбы на занятиях по физической культуре юношей в образовательной школе является эффективным средством военно-прикладной подготовки.
Обучение допризывной молодежи элементам борьбы имеет важное значение для последующего формирования у них навыков рукопашной схватки, воспитания смелости и решительности, инициативы и находчивости.
В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных выделяются следующие нравственные и духовные ценности:
гражданственность;
приоритет общественно-государственных интересов над личными;
патриотизм, преданность своему Отечеству;
преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.
В заключение курсовой работы мы предлагаем для решения задачи повышения военно-патриотического воспитания детей и молодежи:
внедрение в учебный процесс по физической культуре современных обучающих технологий, игровых методов (пейнтбол, мультимедийные тиры, спортивные единоборства);
-обеспечение общеобразовательных школ современным оборудованием для развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Обзор научной литературы по теме исследования
1.1 Содержание военно-патриотического воспитания детей и молодежи
Содержание патриотического воспитания школьников представляет собой интеграцию различных образовательных областей (история, литература, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Целью патриотического воспитания школьников является формирование чувств, мыслей, идей, понятий и поступков, связанных с защитой Родины [3].
Существует большое количество различных мнений и определений, связанных с военно-патриотическим воспитанием.
В частности, Тимофеев А.В. указывает, что военно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины способного успешно выполнять гражданские обязанности, как в мирное, так и в военное время [18].
В работе Степанчук Т.А. [17] отмечается, что патриотическое воспитание это, прежде всего некий процесс, который обеспечивает формирование патриотических, морально-психологических, личностных качеств необходимых для выполнения задач обеспечения безопасности Отечества, личности, общества и государства.
При формировании военно-патриотического воспитания в школе, Максимов С.Н. считает, что «Военно- патриотическое воспитание по своей направленности относительно общества выполняет свою главную социальную функцию — функцию активного, целенаправленного воздействия человеческого фактора на укрепление обороноспособности страны.
По отношению к индивиду, социальной группе исследуемая воспитательная система выполняет роль планомерного влияния на формирование гармонически развитой личности и, главным образом, ее оборонного сознания, чувства исторической ответственности за судьбы Родины, постоянной готовности к ее вооруженной защите» [13].
В содержании военно- патриотического воспитания выделяют четыре основные составляющие:
1) идейно-политическое;
2) морально-психологическое;
3) физическое воспитание;
4) военно-техническая подготовка.