Психология-педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по средствам ознакомления с родным городом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы проблемы патриотического воспитания старших дошкольников 7
1.1.Особенности патриотического воспитания 7
1.2.Ознакомление с родным краем как направление патриотического воспитания старших дошкольников 10
1.3.Некоторые подходы к патриотическому воспитанию в процессе ознакомления с родным краем 12
1.4.Психологический особенности старших дошкольников 17
1.5.Работа с родителями 25
Заключение 32
Список литературы 35

  

Введение:

 

В последние годы в современном обществе произошло переосмысление культурно-педагогических идей, ценностей, благодаря чему идет модернизация системы образования. Все больше внимания уделяется дошкольному образованию.
Значительные изменения, которые произошли в стране за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, привели к переосмыслению сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела общегосударственное значение, в результате чего была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования устанавливает цели патриотического воспитания: создание условий для формирования основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, нравственно-познавательного развития, развития инициативности и творческие способности основаны на занятиях, подходящих для детей дошкольного возраста.
В содержании этого документа отмечается настоятельная необходимость активизации процесса воспитания у детей дошкольного возраста основ патриотизма. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко реагируют на все инициативы, способны искренне сочувствовать и сопереживать.
В связи с этим чрезвычайно важно, что существует общепринятое мнение о том, что процесс обучения следует начинать в дошкольном возрасте. В этот период формируются культурно-ценностные ориентации духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, процесс национально-культурной самоидентификации, начинается самосознания себя в окружающем мире. Этот отрезок жизни человека наиболее благоприятен для эмоционального и психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень яркие и сильные и поэтому они сохраняются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. В этом отношении у практиков-педагогов много вопросов, в том числе: что сегодня входит в содержание патриотического воспитания, какие средства следует применять.
Проблемы патриотического воспитания дошкольников рассматриваются в их трудах многими учеными, педагогами, психологами, такими как К.Д. Ушинский [10], Т.С. Комарова [9], Н.В. Алешина [4], Л.В. Филатова [4], М.Ю. Новицкая [19], С. А. Козлова [15] и других.
Беседа как метод патриотического воспитания широко используется для расширения круга идей и концепций развития ребенка в сфере общественной жизни, познания об истории его страны, родины, этики, эстетики. Беседа как метод патриотического воспитания имеет ряд особенностей. Часто действия людей, которые являются одинаковыми с точки зрения их морального содержания, представляются ребенку по-разному, поскольку они совершались в разных ситуациях. И наоборот, действия, противоположные по своему моральному смыслу, в аналогичной ситуации с ребенком, кажутся одинаковыми.
Эта проблема еще не нашла адекватного отражения в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов указывают на важность и значение патриотического воспитания дошкольников, но не предлагают целостную систему работы в этом направлении. Характерной чертой исследования, связанного с воспитанием патриотизма дошкольников, является обращение к определенным аспектам проблемы. Так, в работах Т.Н. Дороновой довольно четко прослеживает идею патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется; в работах С.Н. Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания; T.С. Комарова, Т.А. Ротанова В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, О.Л. Князев, М.Д. Маханева, Е.В. Пчелинцева; Л.E. Никонова Е.И. Корнеева и другие подчеркивают важность ознакомления детей с культурным наследием народа. Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма у дошкольников, их познание о родине-России

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные тенденции в обществе предъявляют новые требования к личности человека, из чего следует, что необходимо воспитывать детей, чтобы они любили и уважали свою Родину, малую Родину. Система образования играет ведущую роль в патриотическом становлении подрастающего поколения, воспитании детей в любви и уважении к малой родине. Дошкольная образовательная организация, являющиеся начальным звеном в системе образования в нашей стране, призваны формировать у детей дошкольного возраста первичные представления об окружающем их мире, их отношении к реальности и позволять им чувствовать себя патриотами своей родины с раннего возраста. Поэтому очень важно начать воспитывать истинного патриота своей родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться социально.
Проблемы патриотического воспитания дошкольников рассматриваются в трудах многих ученых, педагогов, психологов, таких как Т.С. Комарова, Н.В. Алешина [4], В.И. Петрова [31], М. Д. Маханева [24], С. А. Козова [15] и других.
Воспитание патриотизма всегда занимало одно из ведущих мест в педагогической науке. Проблема патриотического воспитания является одной из самых сложных проблем в педагогике и дошкольной педагогике. Сложность решения этой проблемы связана, прежде всего, с возрастом детей, с самой концепцией патриотического воспитания, с тем содержанием, которое вкладывается в него на определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми. Проблема патриотического воспитания актуальна, поскольку национальная доктрина дошкольного воспитания говорит о важности ознакомления ребенка с культурой его народа. Обращение к отцовскому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому дети должны знать и изучать культуру своих предков. Именно упор на знание истории людей, их культуры поможет в будущем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Дошкольные годы жизни ребенка имеют решающее значение в формировании его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта социальной жизни, рассмотреть условия для активного обучения дошкольника, социальной реальности, окружающей его. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из самых актуальных. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на выявление и формирование у ребенка общечеловеческих нравственных качеств человека, знакомство с истоками национальной региональной культуры, природы родной земли, воспитание эмоционально активного отношения, чувства собственности, привязанности к окружающим.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — сложный педагогический процесс, основанный на развитии нравственных чувств, выражающихся в формировании чувства любви к своей природе, дому и семье, истории и культуре родной страны.
Значение патриотического воспитания в наше время велико. Об этом свидетельствуют многочисленные правительственные документы, такие как «Концепция военно-патриотического воспитания граждан России», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации». На основе этой нормативной базы учебные заведения должны воспитывать детей в духе патриотизма, любви и уважения к своей родине, заботы о благополучии и спокойствии людей.
При правильной формирующей работе старшие дошкольники могут достигать высоких показателей в развитии, как интереса, так и представлений о государственных символах. Интерес к родине, стране к детям развивается не самостоятельно, а под влиянием воспитания и обучения, разумного педагогического руководства со стороны взрослого.

 

Фрагмент текста работы:

 

В настоящее время проблемы нравственно-патриотического воспитания приобретают особую остроту. Патриотизм — самое сложное и высшее чувство человека. Это чувство настолько многогранно по своему содержанию, что его невозможно определить несколькими словами. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, это уважение к защитникам Отечества, уважение к государственному гимну, флагу и гербу Родины. Это не просто информация, которую получают молодое поколение. Это истины, которые должны повлиять на их чувства. Эта работа требует творческих усилий и поисков. Для успешной реализации столь сложной задачи важен личный интерес педагога и постоянное пополнение его знаний [13; 34].
В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из самых актуальных. В то же время она приобретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к его решению как неотъемлемой части интегрального процесса социальной адаптации, определения жизни и формирования личности. В последнее время все большую популярность приобретает вид патриотизма как важнейшей ценности, объединяющей не только социальную, но и духовную, моральную, идеологическую, военно-историческую и другие составляющие.
Что такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Само слово «патриотизм» имеет свои корни в древней Греции. В переводе с греческого это понятие означает «отечество, соотечественник». Толковый словарь русского языка определяет патриотизм как морально-политический принцип, который заключается в любви к Отечеству и умении подчинять свои интересы его интересам [21]. Патриотизм подразумевает гордость за принадлежность к определенному государству, гордость за его достижения и стремление увеличивать и сохранять эти достижения на протяжении многих лет. Обращаясь к толковому словарю, мы теперь можем понять, как проявляется патриотизм.
Более современные концепции «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями, связанными с проявлениями внешних воздействий в месте рождения данного человека, его воспитанием, детскими и юношескими впечатлениями и его становлениея человеком.
Уточним понятия «патриотизм» и «патриот» более четко:
Это наиболее важное присутствие среди основных здоровых эмоций каждого человека — почитание его места рождения и места постоянного проживания в качестве его родины, любовь и забота об этом территориальном образовании, уважение местных традиций, преданность данной территории до конца его жизни. Для обладателей высочайшего уровня патриотизма широта их эмоций должна совпадать с образования, называемым Отечеством [2, с. 23].
Уважение к своим предкам, любовь и терпимость к своим землякам, живущим на этой территории, стремление помочь им, отучать от всякого зла.
Делать конкретные повседневные дела, чтобы улучшить состояние своей родины, ее приукрашивая и обустраивая, помощь и взаимовыручка друг друга (начиная с поддержания порядка, аккуратности и укрепления дружеских отношений с соседями по их квартире, подъезду, дому, двору, достойного развития всего своего города, района, области, Отечества в целом).
Для любого современного государства его главные символы существуют в трех единицах: герб, флаг, гимн. Рассмотрим их.
Герб — это эмблема, наследственный отличительный знак, комбинация фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.
Флаг — это государственный, официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом (обычно конституцией). Это символ суверенитета государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы