Курсовая с практикой на тему Патриотическое воспитание детей и юношества в условиях учреждения культуры: Задачи направления деятельности и виды услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы патриотического воспитания детей и юношества в условиях
учреждения культуры.. 6
1.1. Понятие
и сущность патриотического воспитания. 6
1.2.
Специфика патриотического воспитания в условиях учреждения культуры 11
Глава 2.
Анализ задач направлений патриотического воспитания детей и юношества в
условиях культуры и виды услуг. 18
2.1.
Программа исследования. 18
2.2. Проведение
исследования. 20
2.3. Анализ
полученных результатов. 25
Заключение. 27
Список
источников и литературы.. 29
Введение:
Актуальность работы обусловлена тем, что преобразования в российском обществе
привели к изменениям и в общественном
заказе на образование. Современное образовательное учреждение обязано стать
главной движущей силой, которая в свою очередь обеспечивает социокультурную
составляющую, ставит и решает задачи развития личности, преобразуясь тем самым
в эффективный фактор развития страны.
В ФЗ «Об образовании» [1],
ФГОС НОО [3], Концепции духовно — нравственного развития и воспитания личности
гражданина России [2] отдельное внимание обращено на становление и воспитание
личности, обладающей чертами гражданина — патриота Родины, умеющего
небезуспешно реализовывать гражданские обязанности в мирное и военное время.
Результаты
психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, А.Н. Леоньтев, Т.М.
Маслова) помогли выявить, что младший школьный возраст является сензитивным для
формирования патриотических чувств. Школа — важный общественный институт, через
который проходит каждый российский гражданин, однако учреждения культуры имеют
большой воспитательный арсенал, который не может оставаться незамеченным.
Исходя из выше изложенного в школе должна быть объединена не только обще
интеллектуальная, но и общегражданская, нравственная, высококультурная жизнь обучающегося.
Так как организация патриотического
воспитания включает в себя широкий спектр компонентов, то, исходя из
вышесказанного, актуальной также становится проблема поиска эффективных средств
и способов их формирования.
В связи с этим необходимым становится поиск
таких средств обучения, которые позволят сделать процесс патриотического
воспитания более эффективным.
Особенности реализации патриотического
воспитания изучали такие педагоги-методисты, как А.Г. Агаев, Г. В.
Агапова, З. Т. Гасанов, Б. Р. Павлов, Г. Н. Филонов и др.
Различные аспекты исследования процесса патриотического
воспитания рассматривали такие ученые, как Е. В. Бондаревская, В. В.
Абраменкова, В. А. Караковский, А. Н. Нюдюрмагомедов,
В. А. Сухомлинский, Е. Н. Шиянов и
др.
Однако некоторые авторы отмечают, что в
современной методике и практике данное направление – работа над патриотическим
воспитание детей в условиях учреждениях культуры изучено недостаточно.
В результате было выявлено противоречие: между важностью организации и патриотического
воспитания детей в условиях учреждениях культуры и недостаточной разработкой
указанной проблематики.
Проблема исследования – как организовать
патриотическое воспитание детей в условиях учреждения культуры?
Объект исследования – процесс патриотического воспитания.
Предмет исследования – организация патриотического воспитания
детей в учреждениях культуры.
Цель: изучить задачи, направления деятельности и виды услуг в
сфере патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения
культуры.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно
решены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность патриотического воспитания.
2. Определить специфику патриотического воспитания в условиях
учреждения культуры.
3. Составить программу исследования.
4. Провести исследование.
5. Проанализировать полученные результаты.
Методы исследования включают в себя:
1. Теоретические: анализ, обобщение, систематизация,
сравнение
2. Эмпирические: анализ документов, опрос, обработка данных
Данная курсовая работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения
и списка использованных источников.
Заключение:
Сегодняшнее
понимание патриотизма характеризуется разнообразием, многоварианстностью и
неоднозначностью. В основном это объясняется достаточно сложной природой
данного явления, многомерностью его содержания, разнообразием форм проявления.
Помимо этого, вопрос патриотизма рассматривается многими исследователями в
различного рода исторических, социально-экономических, а также политических
условиях, в зависимости от их гражданской позиции, отношения к Отечеству,
использования различных областей знаний и т. п.
Патриотизм
— это высокое чувство любви к родине, характерное для большинства людей,
проживающих на ее территории, глубокое понимание их гражданских,
профессиональных и военных обязанностей, ответственность за все, что происходит
в государстве, его настоящем и будущем. Патриотизм — это совокупность (слияние)
идей, конкретных убеждений, чувств и действий, направленных на обеспечение
непрерывного развития, процветания Родины, обеспечение духовной и моральной,
экономической, военной, экологической и другой безопасности личности, общества
и государства и соответствующих действий в разумных пределах, отвечающих
духовным и материальным потребностям каждого гражданина, живущего и работающего
на родине. Патриотизм — это дальновидное движение, создатель духовного плана,
который способствует позитивному сохранению человека, конкретной нации,
общества и государства, в котором человек живет и работает — это форма его
существования.
Таким
образом, при анализе технологий организации культурно-досуговой деятельности
выявлено использование принципов комплексности, вариативности, ориентации на
аудиторию (потребителя), постоянного улучшения качества культурно-досуговой
деятельности, эффективной работы коллектива. Используемые технологии
организации культурно-досуговой деятельности опираются на кадры, оборудование,
методическое обеспечение.
Практическое применение реализуемых технологий
организации культурно-досуговой деятельности заключается, прежде всего, в
проведении различного рода мероприятий, который носят патриотический характер,
пропагандируют здоровый образ жизни, посвящены народному творчеству и народным
традициям, носят тематический и развлекательный характер.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы патриотического
воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры 1.1. Понятие и сущность патриотического
воспитания Формирование патриотических качеств личности школьника в
условиях реализации ФГОС может осуществляться в различных направлениях. Это
обусловлено тем, что современную концепцию
патриотического воспитания необходимо рассматривать в контексте всестороннего
развития личности.
Уважение
к своему государству, к его национальным традициям, а также истории и культуре
— основа какого-либо воспитания. Просто невозможно вырастить настоящего
гражданина и порядочного человека без уважительного и трепетного отношения к
своему происхождению. Каждая травинка, лес либо полевой цветок, легкий шелест
ветра напоминают Родину. Все без исключения поколения росли и учились любить
свое государство и уважать традиции, национальные особенности всех народов,
населяющих его.
Патриотическое
воспитание, как младших школьников, так
и более юного возраста призвано стать большой объединяющей силой, способной
вырастить поколение реальных патриотов, которые любят свою Родину не только на
словах, но и на деле. То поколение, которое поднимет наше государство на
пьедестал, сможет существенно приумножить национальное богатство и повысить
уровень жизни.
С
позиции концепции духовно-нравственного развития, а также воспитания личности
гражданина РФ патриотизм — это чувство и развитая позиция верности своему
государству, а также солидарности с его народом. Патриотизм включает в себя
чувство гордости за свою Родину, свою маленькую родину, то есть регион,
республику, город либо сельскую местность, где родился и вырос гражданин.
Патриотизм включает в себя активное гражданство, готовность служить Отечеству
[6, с.608-648].
Патриотизм
включает в себя следующие составляющие:
—
приверженность к местам рождения и жизни;
—
вежливое отношение к родному языку;
—
заботливое отношение к родине;
—
понимание своих обязанностей в стране, уважая ее честь и достоинство, свободу и
независимость (т.е. защищая свою страну);
—
выражение чувств граждан, сохранение лояльности к родной стране;
—
гордость за социальные и культурные достижения своего государства;
—
гордость за свою родину, за символы страны, за своих людей;
—
уважать историческое прошлое Родины, ее народ, обычаи и традиции;
—
ответственность за судьбу Отечества и его народа, за его будущее, выраженную
самоотверженностью, способностью укреплять власть и богатство Отечества;
—
уважение к гуманизму, милосердию и человеческим ценностям.
Есть
уровни патриотизма:
—
биологический. Согласно формулировке Гумилева Л.Н. и других сторонников
социально-демографической теории, основанной на генетическом и клеточном
уровнях, влияние космического излучения в определенной географической области.
—
психологический. Он основан на 2-й сигнальной системе, описанной Павловым И.Л.,
основными элементами психической патриотической культуры, основанной на
процессе отцовского воспитания детей младшего и среднего возраста.
—
социальный, который может быть связан с цивилизованными нормами индивидуального
существования. Это письменные и неписаные правила поведения, социальная этика,
системы координации и подчинения, условные роли — людей в обществе, их внутреннее
(психологическое) отношение к этим правилам и роли непосредственно как к
«своим».
— духовный,
непосредственно связанный с традиционными ве