Курсовая с практикой на тему Парламентская элита государственной думы VII созыва федерального собрания РФ: гендерный аспект
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕРРИТОРИАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСККИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЭЛИТЫ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ 5
1.1. Гендерные характеристики парламентской элиты как категории политологического анализа 5
1.2. Подходы в исследовании парламентской элиты в зарубежной и отечественной науке 10
1.3. Парламентская элита Государственной Думы Федерального Собрания 1-6 созывов: сравнительные гендерные характеристики 17
ГЛАВА II. ПАРЛАМЕНТСКАЯ ЭЛИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 7 СОЗЫВА: СОЦИАЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ 26
2.1. Гендерные характеристики депутатского корпуса 7 созыва в количественном измерении 26
2.2. Т. Фролова, Т. Плетнева, как тамбовчане относятся к тамбовский женщинам-парламентариям 34
2.3. Образ женщин-парламентариев в глазах молодёжи. Опрос 42
Заключение 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Введение:
Актуальность исследования обуславливается тем, что для обеспечения эффективности деятельности органов государственного управления важным представляется качество управленческих решений. Государственным управленческим решением называют решение, которое принимается правомочными государственными структурами в соответствии с установленным порядком. Оно наряду с таким его качеством как законность, должно быть своевременным, обоснованным и реально осуществимым .
Важную роль при этом играет нормативно-правовое регулирование принятия управленческих решений. Регулирование — это упорядочивание, воздействие на регулируемый объект для введения его в определенные рамки, обеспечения его деятельности в рамках определенного правового поля . Основой правового регулирования являются как нормы права, так и правоприменительные предписания. Соответственно, опора на право позволяет упорядочить отношения участников разработки, принятия и последующей реализации управленческих решений, а также поддерживает сам процесс управления .
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих гендерный аспект парламентской элиты Государственной Думы VII созыва Федерального собрания РФ.
Предмет исследования — особенности, присущие гендерному аспекту парламентской элиты Государственной Думы VII созыва Федерального собрания РФ.
Цель работы — выявление содержания гендерного аспекта парламентской элиты Государственной Думы VII созыва Федерального собрания РФ.
Цель может быть достигнута при помощи следующих задач:
1. Выявление общей характеристики гендерного аспекта парламентской элиты Государственной Думы VII созыва Федерального собрания РФ;
2. Анализ гендерного аспекта парламентской элиты Государственной Думы VII созыва Федерального собрания РФ;
3. Исследование проблем гендерного аспекта парламентской элиты Государственной Думы VII созыва Федерального собрания РФ.
Степень научной разработанности заявленной проблемы, крайне мала. Несмотря на то, что вопросы, касающиеся гендерного аспекта парламентской элиты Государственной Думы VII созыва Федерального собрания РФ, зачастую рассматриваются с точки зрения изучения специфики политических элит, последнее наиболее значимое исследование проблем функционирования представительных институтов власти на муниципальном уровне, было проведено в рамках 2010-года. Так, на этом фоне, выделяются научные исследования Е.Б. Шестопал, В своих исследованиях, она отвечает на вопрос о том, какие люди приходят в Думу и становятся депутатами, какие цели они преследуют, какими мотивами руководствуются, пытаясь занять депутатское кресло.
Методы, используемые при написании работы — сравнительно — сопоставительный, логический, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Практическая значимость исследования обусловлена более подробным раскрытием малоизученной проблемы института гендерного аспекта парламентской элиты Государственной Думы VII созыва Федерального собрания РФ. Дает возможность составить определенный ряд рекомендаций к деятельности местных депутатов. В ней, так же, раскрываются новые подробности о культуре парламентаризма на муниципальном уровне, что дает почву для новых гипотез в изучении данного направления.
Ключевые понятия: местное самоуправление, культура парламентаризма, депутат, представительные институты
Заключение:
Асимметрия общественного сознания в восприятии женщин и мужчин как политических лидеров оставляет след на образе. В постоянной среде мужчин лидер женщина изменяет стиль своего поведения, стиль руководства на привычки мужчин-политиков, охотно или неохотно. Образ женщины-лидера приобретает так называемую «маскулинизацию», она приспосабливает ее к определенному «мужскому» стандарту и ведет к осуждению феномена «политического руководства женщин». Ведь описание лидера мужчины является отправной точкой общей концепции «описания политического лидера».
Приверженность к этой позиции рисует четкую картину распространения массового сознания независимо от использования любым политическим лидером консультантов, имиджмейкеров. В то же время изображение находится в форме отражения идентичности политика через различные каналы связи. В этом контексте появление образа позволяет политическому лидеру, с одной стороны, облегчать восприятие себя народом и, с другой стороны, отделиться от своего «Я» как своего рода маневр, чтобы сформировать новый образ. Внешний вид и вся система образной характеристики становится механизмом, который может повлиять на объективное восприятие негативной способности общаться с общественностью по объективным причинам, создать благоприятный социально-политический климат и улучшить психологическую среду в обществе. Это особенно важно для политических лидеров женщин. В современной мировой практике число женщин-политиков возрастает с каждым годом, а отсутствие такого показателя в российской действительности свидетельствует о гендерном неравенстве и провале имиджмейкеров женщин-политиков.
Развитие средств массовой информации, а в особенности телевидения, усилило важность внешней информации у лидера и дало такой подход, как «физическая привлекательность кандидата». В контексте образа женского политического лидера зрительная составляющая образа требует особого внимания. Ведь внешние данные играют большую роль у женщин, чем у мужчин. Эффект от внешности по-прежнему растет в современных средствах массовой информации, что естественно сосредотачивает внимание пиарщиков на активном представлении внешних данных политика. Кроме того, согласно социальной и психологической специфике женщины, ее образ становится таким же важным достижением, как и профессиональные данные.
Вся система социо-характеристик образа политика отражается на его имиджевой легенде. На такой легенде базируется вся PR-компания политика, а сама легенда используется как история имиджа политика, изложенная красивыми словами и рисующая тот имидж, который политик или кандидат в политики намерен предъявить своим избирателям. В этом случае легенда имиджа основана на описании базовой биографической информации, представленной политическим лидером в течение жизни. В качестве основы можно представить позитивные события в жизни лидера и умолчать об отрицательных. К примеру, русско-японское происхождение Ирины Хакамады презентовалось как наилучший образ женщины-политика, так как в ее характере были такие черты, как стойкость, выносливость и, что самое необычное, «самурайский дух».
Довольно часто успех или же провал политиков в России подчиняется тому, как хорошо его образ вписывается в концепцию «идеального» лидера, который сформировывается в общественной политической культуре. И, к сожалению, можно сказать, что образ женщин-лидеров в России стабилизируется в ограниченной политической области. Идеальные представления о политике в основном связаны с мужской личностью, «сильной рукой», сильной волей, определенным политиком, действительно существующей политической властью внутри государства.
Именно поэтому формирование имиджа политиков женщин может только привести к отказу от женственности и уменьшить долю женщин в политике. Женщины, выбравшие путь политика, в течение десятилетий соответствовали мужскому образу уже развитой политической культуры. Поэтому стереотипично полагать, что женщины привязаны к внутренней и семейной жизни сообщества, но не к сфере отношений власти и политики.
Действительно, политическая деятельность требует от любого человека вне зависимости от гендерных различий высокого профессионализма, многих мужских характеристик, но, если женщины имеют дело с политикой, в их образе должны преобладать маркеры фемининности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕРРИТОРИАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСККИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЭЛИТЫ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ
1.1. Гендерные характеристики парламентской элиты как категории политологического анализа
Нижняя палата Федерального Собрания, более известная, как Государственная Дума считается высшим органом законодательной власти в РФ, наравне с Советом Федерации.
XXI век уже стал знаковым, благодаря равным правам мужчин и женщин не только избирать, но и быть избранными.
Все чаще у власти оказываются женщины, наделенные реальными полномочиями, избранные народным голосованием. Безусловно, в демократических государствах женщина-политик – это не редкость.
Однако справедливо ли говорить о реальной возможности женщин участвовать в политике наравне с мужчинами?
Этот вопрос, конечно, весьма обширен и имеет множество ракурсов для рассмотрения.
В данной работе нами будет проанализирована роль российских женщин в политике на примере их представительства в Государственной думе РФ, а также проведен сравнительный анализ полоролевых структур нижних палат парламентов России и Франции.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, гендерная структура населения Российской Федерации такова – 54% женщин и 46% мужчин.
Гендерный состав Государственной Думы РФ VII созыва представлен на диаграмме:
Таблица 1.
Состав Государственной думы РФ
Диаграмма наглядно демонстрирует, что гендерная структура состава ГД РФ не отражает реальной гендерной структуры российского общества. Из 450 депутатов в нижней палате парламента – 73 женщины. Далее необходимо проанализировать их род деятельности в качестве депутатов.