Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Парфюмерно-косметические товары представленные предприятиями торговли города Москвы: классификация, ассортимент, потребительские свойства, требования к качеству, оценка качества.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА, АССОРТИМЕНТ
И КАЧЕСТВО ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ ………………………………. 5

1.1
История парфюмерии и косметики в
мире и в России………………………. 5 1.2 Ассортимент и классификация
парфюмерно-косметических  г. Москва 9 ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЕ РЫНКА РОССИЙСКОГО ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО
РЫНКА  ………………………………………………………… 14 2.1  Современное состояние рынка  г. Москва………………………………….. 14

2.2 Требования к качеству
парфюмерно-косметических товаров предприятиями 
г. Москва и оценка качества товаров …………………………………………………. 20

2.3 Выявление предпочтений потребителей, влияющих на
приобретение парфюмерно-косметических товаров ……………………………………………… 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

По тому, как
развивается парфюмерно-косметический рынок не только России,но и других стран,
можно четко увидеть и распознать уровень развития экономики государства в
целом. Только в случае высокого уровня жизни населения возможно
простимулировать производство высококачественной и дорогостоящей
парфюмерно-косметической продукции. Импорт парфюмерно-косметической продукции
занимает около 70% российского рынка, показатель для страны достаточно высокий.
Темпы развития рынка в среднем в России составляют 10-15 %, что свидетельствует
об его интенсивности развития.

В последнее десятилетие потребление
пафрюмерных товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На
российском рынке появилось огромное количество товаров, ранее неизвестных
потребителю. Эксперты сегодня сравнивают рынок парфюмерно-косметической
продукции с военно-промышленным комплексом по масштабам и обороту.

Парфюмерные товары за рубежом
выпускают более 500 компаний, однако более половины производства выпускают 10
компаний L’оreаl (США), Shisiedо (Япония), аvоn (США)
Unilever
(Великобритания), рrоcter & Gаmble (США),
Revlоn (США), Schwаrzkорf (Германия) , Estee Lаuder (США), Wellа, MаxFаctоr (США). Исключительно в России
существует по всем регионам свыше 100 парфюмерно-косметических предприятий.

Главными тенденциями российского
парфюмерно-косметического рынка являются: растущая компетентность и
требовательность покупателей; инновации в парфюмерно-косметической продукции;
увеличение роли интернет-магазинов в продаже; перераспределение потребителей
между сегментами.

Рынок парфюмерно-косметических
товаров — это бурно развивающаяся отрасль, за развитием которой нужно постоянно
следить для поддержания рынка и товаров в нем в состоянии
конкурентоспособности. Новые товары здесь появляются почти каждый день.  Этим обуславливается актуальность работы.

Целью работы
является анализ рынка парфюмерно-косметических товаров, представленных
предприятиями торговли города Москвы. 
Для реализации данной цели последовательно необходимо выполнить
следующие задачи:

1. Рассмотреть потребительские свойства, ассортимент и
качество парфюмерно-косметических товаров г. Москва;

2. На
основе теоретических источников рассмотреть историю парфюмерии и косметики и
выявить классификацию парфюмерно-косметических товаров;

3. Провести
анализ  состояния рынка
парфюмерно-косметических товаров и оценка качества товаров г. Москва;

4. Оценить
требования к качеству парфюмерно-косметических товаров предприятиями г. Москва
и  оценка качества товаров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рынок парфюмерно-косметической продукции на территории россии
и особенно на территории г. Москвы сейчас переживает небывалый рост. Каждый
день появляются новые наименование товаров, открываются новые торговые точки по
продажам косметической продукции. Возможно, на это влият психологический
фактор.

При работе
над данной курсовой были выполнены следующие задачи: рассматривая историю
парфюмерии и косметики, можно понять, что страсть выглядеть хорошо при любых
обстоятельствах была выявлена у людей еще с древности и плавно перешла сначала
на советский,а затем и на современный российский рынок.

Попытка
классифицировать парфюмерно-косметические товары в наши дни вызывает некоторые
трудности, так как эксперты все еще не выявили единой классификационной
системы.

При анализе
требований к качеству парфюмерно-косметических товаров предприятиями г.Москва и
при оценке качества данных товаров было выявлено, что требования к качеству
представляются довольно серьезные. Для того, чтобы вывести товар на рынок, он
подвергается необходимой и обязательной сертификации, кроме того проходит дополнительную
сертификацию, согласно регламентам о документам, установленным и прописанным в
различных инстанциях государственного аппарата РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА, АССОРТИМЕНТ И
КАЧЕСТВО ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

1.1 История парфюмерии и косметики в мире и в России Люди —
визуальные и социальные существа. Таким образом, логично, что исторически мы
все были озабочены красотой. Чья-то внешность — это первое, что мы замечаем в
них при встрече. Природа красоты сама по себе была в центре внимания эстетики,
основной области исследований в западной философии, и занимала блестящие умы
многих философов, от Платона до Канта.

История
существования косметики всегда была непосредственно взаимосвязана с уровнем
развития культуры, естествознания, медицины. И несмотря на то, что по
прошествии мировой истории, случались периоды и расцвета, и упадка, можно
сказать, что люди всегда стремились придать красоту себе, своему лицу и телу
[10]. Существенно возрастает спроси на косметику, а так же непосредственно
средства по уходу за собой и у мужчин.

Это связано
с тем, что наш мир вокруг меняется, и табу на использование мужчинами косметики
постепенно исчезает. Люди использовали макияж и косметику с древних времен: С
прошлых тысяч лет египтяне использовали духи из растений, камеди и смол для
таких целей, как религиозных обрядов, но в настоящее время потребители используют
духи, чтобы чувствовать себя лучше. Духи — это смесь ароматных эфирных масел и
ароматических соединений, фиксаторы и растворители, используемые для придания
человеческого тела, предметов, и жилые помещения приятный запах. Слово духи
произошло от латинского «perfumum», что означает сквозь дым. Искусство создания
духов начинается в древней Месопотамии и Египте, но развивается в более
утонченном виде у римлян и персов. Французы позже дал название «парфюм»
приятному запаху, который дрейфовал в воздухе от воскурения ладана. Египтяне гордились
создаными ими красивыми контейнерами, для хранения духов и косметики и эти
контейнеры были замечательными вещами. Их изготавливали из таких материалов, как
алебастр, стекло, черное дерево и фарфор. Египтяне использовали темную подводку
для глаз через их картины и божества, в то время как большинство знает, что
викторианские женщины часто падали в обморок не из-за своей скромности, а из-за
широкого распространения использование кремов на основе свинца для «улучшения цвета
лица» вместе со стягивающими поясами. История непосредственно парфюма и
косметических средств взаимосвязанна и с историей всего человечества.

По большей
части эти ритуалы проводились женщинами и были

относительно секретными: нужно было отстаивать идею о
том, что красота естественна и проста, а не является искусством. Так как же
индустрия красоты, столь же стара, как сама идея красоты, стала не только
мейнстримом, но и признана одним из лучших секторов для создания компании? Это
особенно заметно в то время, когда традиционные отрасли находятся в тяжелом
положении, и в чрезвычайно трудные времена для розничной торговли.

Стали
появляться способы дистилляции масел. В 17 веке, с по мере развития промышленности,
рынок ароматов узнает невероятный успех, который закрепится к 19 веку.
Прогрессу, которому мы обязаны, перенаправлением хода создания парфюмерный
композиций в другую, отличную стадию промышленного производства, назывался
органической химией. Она позволяла непосредственно выделить те соединения,
запах которых был особенно интересен, и воссоздавал их синтезом. Парфюмеры смогли
дать волю своей фантазии и создать различные соединения запахов [6].

1990-е годы
были десятилетием преобразований в косметической промышленности. Появились
настоящие инновации, в том числе шампуни 2- в-1 и полоски для пор. В то время
зародились многие выдающиеся современные тенденции, в том числе бренды
визажистов, ароматы дизайнеров и знаменитостей, а также тренд для ванн и тела.
Одновременно происходила революция в розничной торговле, когда по всему миру появлялись
специализированные косметические магазины [2].

На первой
ветви развития, в самом начале 1990х гг.после распада СССР
парфюмерно-косметическая отрасль пришла в полный упадок, и рынок заполнила
импортная продукция. Кризис 1998 г., изменил рынок, когда все ТНК, работавшие в
России, резко сократили поставки своей продукции и свернули программы
продвижения. Данной ситуацией воспользовались отечественные предприятия, и
рынок наполнился российскими продуктами. На первый план вышли крупнейшие
парфюмерно-косметические производственные предприятия, такие как «Калина»,
«Невская косметика», «Свобода». Достаточная емкость и стабильный рост
освободившегося рынка исключали жесткую конкуренцию между ними, в результате
чего их развитие происходило в щадящих условиях.

Начало
третьей датируется 2000–2001 гг., когда наметилась некоторая

стабильность, и иностранные компании вновь пришли в
Россию. Первичная сегментация на рынке произошла по ценовому признаку. Верхний,
наиболее узкий, ценовой сегмент остался за иностранными производителями,
нижний, наиболее емкий на тот момент, был заполнен продукцией российских производителей.
Ожесточенная конкурентная борьба разгорелась за среднюю ценовую нишу. В начале
2000-х годов рынок товаров для ухода за мужчинами также опережал общий рост
рынка косметики, поскольку стало доступно более широкий спектр брендов и
продуктов, разработанных специально для нужд мужчин. Рынок косметики и средств
личной гигиены был наводнен множеством новых продуктов и брендов,
ориентированных на мужчин, включая Nivea for Men, Axe, Zirh, Anthony Logistics
и Jack Black, в то время как такие титаны, как Old Spice и Gillette, заново
открыли себя.

К
настоящему времени лидерами российского рынка косметики, как и во всем мире,
являются глобальные международные компании — Beiersdorf, Colgаte, раlmolive,
L’Oreаl, рrocter & Gаmble, Schwаrzkoрf & Henkel, Unilever Grouр.

Крупнейшим
производителем парфюмерных товаров являются США и

Франция (примерно 40% мирового производства). Так
же предполагается, что в ближайшее время на рынок выйдут выйдут японские
компании. Важной тенденцией стало появление новых и неизвестных брендов, ориентированных
на ингредиенты и качество, первоначально из Кореи, но теперь также из Японии
или других стран. Корейская косметика для ухода за кожей взорвалась на Западе,
когда Sephora начала продавать корейский бренд Dr.Jart + в 2011 году. Корейская
индустрия ухода за кожей активно поддерживается правительством Южной Кореи,
которое сделало Dr. Jart + вместе с K-Pop одним из своих флагманов культурный
экспорт (и с поразительным успехом). Что особенно примечательно в K-beauty для
целей этой статьи, так это акцент на дерматологические ингредиенты, разделение продуктов
на разные (и, таким образом, настраиваемые) этапы, а также распространение
более мелких инди-брендов. Это по-прежнему чрезвычайно концентрированная
отрасль: 20-й по величине производитель в мире по-прежнему производит только
5,5% выручки от крупнейшего из них: французского гиганта L’Oréal, который занимает

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы