Анализ данных в социологии Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Параолимпийские игры в эпоху постгуманизма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава 1. Анализ литературы по теме параолимпийских игр. Этап постгуманизма 6

1.1. Историческая справка параолимпийских игр 6

1.2. Основные требования, правила и особенности проведения параолимпийских игр 10

1.3. Общая характеристика эпохи постгуманизма 13

Глава 2. Методические основы исследования параолимпийских игр в эпоху постгуманизма 17

Глава 3. Результаты исследования 23

Заключение 34

Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению параолимпийских игр, а именно влиянию эпохи постгуманизма на результаты спортсменов в различных параолимпийских дисциплинах. В современном мире человеческие возможности сильно расширены за счет научно-технического прогресса, данные новшества, конечно, проникли и в параолимпийский спорт.

Паралимпийские игры — крупные международные спортивные соревнования для спортсменов с ограниченными возможностями. Паралимпийские игры, как и Олимпийские игры, разделены на зимние и летние, которые проводятся поочередно каждые два года. В программу включены многие из тех же олимпийских соревнований — например, горные лыжи, беговые лыжи и биатлон для зимних видов спорта и велоспорт, стрельба из лука и плавание для летних видов спорта — хотя спортивное оборудование для Паралимпийских игр может быть модифицировано с учетом специфики инвалидности.

Актуальность исследования обусловлена тем, что паралимпийский спорт активно стремится к достижению результатов, сопоставимых с обычными Олимпийскими играми, а возможно даже к превосходству над ними, за счет новых, современных и технологичных протезов и другого спортивного инвентаря, способного выполнять функции человеческого тела.

Предмет исследования — динамика достижений в параолимпийском спорте в связи с техническим прогрессом.

Объект — параолимпийский спорт.

Цель исследования: комплексный анализ результатов Паралимпийских игр и сравнение с результатами смежных видов спорта в Олимпийских играх.

В связи с этим формулируются следующие исследовательские задачи:

1) Выявить отличия Параолимйских игр от Олимпийских игр;

2) Выяснить правила и ограничения, существующие на Параолимпийских игр с точки зрения модификации возможностей человека

3) Дать характеристику эпохи постгуманизма и ее влияния на Параолимпийские игры;

4) Проанализировать базы данных результатов Параолимпийских и Олимпийских игр;

5) Подвести результаты исследования

Степень разработанности проблемы. Изучение и анализ различных источников информации, как российских, так и зарубежных, позволили нам сделать вывод о недостаточном освещении влияния эпохи постгуманизма на Параолимпийские игры, а также о недостаточном сравнении результатов спортсменов в смежных Олимпийских и Параолимпийских видах спорта.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спорт для спортсменов с ограниченными возможностями существует уже более 130 лет, но только после Второй мировой войны он получил широкое распространение, чтобы помочь большому количеству ветеранов войны и гражданских лиц, получивших ранения в военное время, в процессе их физической реабилитации.

С годами это движение превратилось в спортивное. Первые соревнования для спортсменов-колясочников, названные Играми Сток Мандевилля, были организованы сэром Людвигом Гуттманом в 1948 году. Игры проводились в тот же день, что и церемония открытия Олимпийских игр в Лондоне, в них приняли участие 16 раненых военнослужащих и женщин, которые соревновались в стрельбе из лука. Международным это мероприятие стало в 1952 году, когда на первые Международные игры в Сток-Мандевилле были приглашены участники из Нидерландов.

Наряду с этими Играми для спортсменов-колясочников, спорт для спортсменов с другими нарушениями начал развиваться благодаря созданию нескольких спортивных организаций, специализирующихся на инвалидах; в 1964 году Международная спортивная организация инвалидов (ISOD) предложила возможность участвовать в соревнованиях тем спортсменам (слабовидящим, ампутантам, людям с церебральным параличом и параплегикам), которые еще не могли принять участие в Играх Сток-Мандевиля. В результате долгих обсуждений впервые ампутанты и слабовидящие спортсмены были включены в программу Игр в Торонто в 1976 году, а спортсмены с церебральным параличом — в Арнеме в 1980 году.

Термин «Паралимпийские игры» был официально утвержден Международным олимпийским комитетом (МОК) в 1984 году, а Рим 1960 года (в то время 9-е Международные игры имени Стока Мандевиля) и Орнскольдсвик 1976 года (Швеция, в то время 1-е Зимние Олимпийские игры для инвалидов) были ретроспективно признаны первыми Паралимпийскими летними и зимними играми.

Только в 1989 году был создан Международный паралимпийский комитет (МПК) как всемирный руководящий орган паралимпийского движения, который принял на себя полную ответственность за проведение Паралимпийских игр в 1994 году. В книге «The Paralympic Games explained», написанной Яном Бриттейном, подробно объясняются все шаги, которые привели к созданию МПК.

Олимпийские и Паралимпийские игры проходили в одних и тех же городах и на одних и тех же площадках во время Игр в Риме в 1960 году и в Токио в 1964 году, а затем на постоянной основе, начиная с Сеула 1988 года для летних Игр и Альбервиля 1992 года для зимних Игр, благодаря соглашению между МОК и МПК, которое стало официальным в 2001 году. Соглашение «Одна заявка, один город» защитило организацию Паралимпийских игр, что означает, что проведение Паралимпийских игр автоматически включается в заявку на проведение Олимпийских игр.

Сотрудничество между МОК и МПК постоянно укреплялось на протяжении многих лет, а нынешнее соглашение действует до 2032 года, выводя сотрудничество между двумя организациями на исторический уровень с целью дальнейшего усиления влияния их работы на общество. Вы можете ознакомиться со всеми деталями соглашения здесь.

Сегодня влияние Паралимпийских игр выходит за рамки мира спорта. Улучшая осведомленность и отношение к людям с ограниченными возможностями, создавая более инклюзивное общество и обеспечивая лучшие условия для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями, Паралимпийские игры предоставляют принимающему городу прекрасную возможность для развития и реализации планов по сохранению наследия.  

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ литературы по теме параолимпийских игр. Этап постгуманизма

1.1. Историческая справка параолимпийских игр

Паралимпийские игры — крупные международные спортивные соревнования для спортсменов с ограниченными возможностями. Паралимпийские игры, как и Олимпийские игры, разделены на зимние и летние, которые проводятся поочередно каждые два года. В программу включены многие из тех же олимпийских соревнований — например, горные лыжи, беговые лыжи и биатлон для зимних видов спорта и велоспорт, стрельба из лука и плавание для летних видов спорта — хотя спортивное оборудование для Паралимпийских игр может быть модифицировано с учетом специфики инвалидности. С конца XX века Паралимпийские игры проводятся в том же городе, где проходят соответствующие Олимпийские игры; Паралимпийские игры следуют вскоре после завершения Олимпийских игр. Международный паралимпийский комитет, который был основан в 1989 году и базируется в Германии, управляет Паралимпийскими играми.

Паралимпийские спортсмены соревнуются в шести различных группах инвалидности — ампутанты, церебральный паралич, нарушения зрения, травмы спинного мозга, умственная отсталость и «les autres» (спортсмены, чья инвалидность не соответствует ни одной из других категорий, включая карликовость). Внутри каждой группы спортсмены делятся на классы в зависимости от типа и степени их инвалидности. Отдельные спортсмены могут быть переклассифицированы на последующих соревнованиях, если их физическое состояние изменится.

Паралимпийские игры появились после того, как в 1948 году сэр Людвиг Гуттманн организовал в Англии спортивные соревнования для британских ветеранов Второй мировой войны с травмами спинного мозга. Последующие соревнования состоялись в 1952 году, причем к британским спортсменам присоединились атлеты из Нидерландов. В 1960 году в Риме были проведены первые четырехлетние Олимпийские игры для спортсменов-инвалидов; в 1976 году к ним добавились четырехлетние зимние Игры в Швеции. Начиная с Олимпийских игр 1988 года в Сеуле (и зимних Олимпийских игр 1992 года в Альбервиле, Франция), Паралимпийские игры проводятся на олимпийских объектах и используют те же сооружения. В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет договорились о практике «одна заявка — один город», когда каждый город, претендующий на проведение Олимпийских игр, также претендует на проведение соответствующих Паралимпийских игр.

Размер и разнообразие Паралимпийских игр значительно увеличились за прошедшие годы. В 1960 году в Паралимпийских играх приняли участие 400 спортсменов из 23 стран в восьми видах спорта. Чуть более 50 лет спустя, на летних Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне в 20 видах спорта участвовали более 4 200 спортсменов из 164 стран.

Несмотря на его универсальность, многие люди во всем мире испытывают определенные трудности с распознаванием досуга, даже когда они им занимаются. Проблема отчасти лингвистическая, поскольку трудно найти достаточно точные термины для обозначения того, что является досугом и не является досугом. Но связанная с этим часть проблемы заключается в определении самого досуга.

Можно рассмотреть обычную деятельность в жизни по трем направлениям: работа, нерабочие обязанности и досуг. Работа определяется как деятельность, которую человек должен делать: обязанность, выполнение которой дает ему средства к существованию. Большинство людей не любят работу как вид деятельности. Если бы они могли найти привлекательный способ получения средств к существованию, они были бы склонны принять его. Нетрудовые обязанности — это область всех тех неприятных для человека действий, которые он должен выполнять вне сферы труда. Многие обычные, иногда ежедневные, домашние обязанности попадают в эту категорию (например, мытье посуды, уборка дома, чистка снега). Однако, чтобы быть классифицированными как таковые, они должны быть неприятными. Люди, которым нравится убираться в доме, не будут считать это нерабочей обязанностью.

Среди причин, по которым досуг бывает трудно распознать, — то, что при определенных условиях он перекрывает две другие сферы. Как быть с теми людьми, которым нравится их работа? Или люди, которые получают удовольствие от некоторых обычных нерабочих обязанностей, таких как поход за продуктами и выгул собаки? Более того, даже деятельность, которую принято считать досугом, может иметь обязательные аспекты, например, обещание пригласить друга на ужин. (Многие из таких обязательств, однако, приятны). Кажущаяся непоследовательность в таких примерах устраняется, если дать им новое определение — досуг, а не работа или нетрудовые обязательства. Согласно этому определению, досуг — это не принуждаемая, контекстуально заданная деятельность в свободное время, которой люди хотят заниматься и, используя свои способности и ресурсы, действительно делают это с удовлетворением или с пользой (или и то, и другое).

«Свободное время» в этом определении означает время, свободное от неприятных или неприятных обязательств, при этом приятные обязательства рассматриваются как, по сути, досуг. Другими словами, человек на досуге не чувствует существенного принуждения к выполнению рассматриваемой деятельности. Некоторые виды работы, описываемые как «работа для преданных», могут рассматриваться как приятные обязанности, поскольку люди, выполняющие такую работу, хотя и должны зарабатывать на жизнь, делают это как в высшей степени внутренне привлекательное занятие. Работа такого рода также по сути своей является досугом, поскольку получение денег за ее выполнение делает возможным преследование глубоко удовлетворяющего интереса.

Люди, находящиеся на досуге без принуждения, считают, что они делают что-то, к чему их неприятно обязывают. В этом определении акцент делается на действующем индивидууме и игре человеческого агентства. Однако это ни в коем случае не отрицает того, что некоторые люди хотят делать то, что они не могут делать. Их выбор ограничивают определенные социальные и личные условия, такие как склонности, способности, социализированные досуговые вкусы, знания о доступных видах деятельности и их доступность. Другими словами, при использовании этого определения досуга, центральным ингредиентом которого является отсутствие принуждения, необходимо обязательно понимать досуг в связи с его более широким личностным, структурным, культурным и историческим контекстом. Следовательно, досуг на самом деле не является свободно выбранным, поскольку выбор деятельности в значительной степени определяется этим контекстом.

Свободное время, как его условно определяют, не может рассматриваться в данной дискуссии как синоним досуга. В свободное время человеку может быть скучно, что может быть результатом бездействия (когда «нечем заняться») или неинтересной или нестимулирующей деятельности. То же самое, разумеется, может происходить и на работе, и в обязательных нерабочих условиях. Поскольку скука — это явно негативное состояние ума, можно утверждать, что, по логике вещей, она вообще не является досугом. Досуг обычно рассматривается как позитивное состояние ума, состоящее, помимо прочих чувств, из приятных ожиданий и воспоминаний о деятельности и ситуациях. Конечно, иногда случается, что ожидания оказываются нереалистичными; тогда индивидам становится скучно (или, возможно, они злятся, пугаются или смущаются) от данной деятельности, превращая ее, по их мнению, в нечто совсем иное, чем досуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы