Курсовая с практикой на тему Палочки Кюизенера как средство формирования количественных представлений детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие количественных представлений 5
1.2. Особенности формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Использование палочек Кюизенера для формирования количественных представлений детей старшего дошкольного возраста 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА 21
2.1. Виды упражнений с использованием палочек Кюизенера для формирования количественных представлений детей старшего дошкольного возраста 21
2.2. Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию количественных представлений с использованием палочек Кюизенера 24
2.3. Организация кружковой деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ГЛОССАРИЙ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Введение:
Для детей дошкольного возраста формирование и развитие элементар-ных математических представлений имеет огромную ценность. Происходит интенсивное умственное развитие ребенка, раскрываются его познавательные интересы и любознательность, способность к осуществлению логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эта тема является одной из самых сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в детстве.
Самым главным и важным вопросом является вопрос о том, как возни-кают и развиваются у детей первые представления о числе предметов. Ино-гда дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не прибли-женно, а точно. Поэтому невозможно представить себе эту работу с детьми дошкольного возраста без использования занимательных игр, задач, развле-чений.
Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.
Используя несложный занимательный математический материал, «Цветные палочки Кюизенера», учитывая возрастные возможности детей мы решаем основные задачи всестороннего развития и воспитания: активизиру-ем умственную деятельность, заинтересованность математическим материа-лом, развиваем ум, расширяем, углубляем математические представления, закрепляем полученные знания и умения, упражняем в применении этих зна-ний в других видах деятельности, новой обстановке, увлекаем и доставляем удовольствие детям.
Объект исследования: количественные представления старших до-школьников.
Предмет исследования: использование палочек Кюизенера как средства формирования количественных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение использования палочек Кюизенера как средства формирования количественных представлений детей старшего до-школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Объяснить понятие количественных представлений;
2. Определить особенности формирования количественных представ-лений у детей старшего дошкольного возраста;
3. Проанализировать использование палочек Кюизенера для формиро-вания количественных представлений детей старшего дошкольного возраста;
4. Выявить виды упражнений с использованием палочек Кюизенера для формирования количественных представлений детей старшего дошкольного возраста;
5. Обозначить организацию образовательной деятельности детей стар-шего дошкольного возраста по формированию количественных представле-ний с использованием палочек Кюизенера;
6. Обозначить организацию кружковой деятельности по формирова-нию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, глоссария, приложений.
Заключение:
В ходе исследования мы решали поставленные перед нами задачи, в результате чего смогли сделать следующие выводы.
Рассматривая и изучая методику формирования количественных пред-ставлений у детей дошкольного возраста, мы познакомились с методами и приемами, используемыми воспитателем для формирования количественных представлений. В разных возрастных группах методы и приемы различны. Так для детей старшего дошкольного возраста воспитатель использует пре-имущественно словесно-практические методы, такие как объяснение, ин-струкции, дидактические игры.
Сегодня существует разнообразный занимательный математический материал, целью которого является разностороннее математическое развитие ребенка. Особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам. В своей работе мы изучили такой дидактический материал, как цветные палоч-ки, разработанные бельгийским математиком Х. Кюизенером палочки. Па-лочки Кюизенера решают следующие задачи: знакомят детей с последова-тельностью чисел в натуральном ряду, с четными, нечетными числами, по-могают в построении горизонтальных, вертикальных и симметричных цвет-ных лесенок. С помощью палочек Кюизенера дети легко осваивают прямой и обратный счет, знакомятся с составом числа (из единицы и двух меньших чи-сел). Они также помогают им освоить арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления, усвоить понятие общего числа.
Изучив теоретические основы формирования количественных пред-ставлений, мы пришли к выводу, что недостаточно сформированные количе-ственные представления не смогут в полной мере обеспечить развитие мыш-ления и речевых способностей, а значит, как следствие, дошкольник не будет готов к обучению в школе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие количественных представлений
В современном толковом словаре русского языка количество опреде-ляется как категория, характеризующая предметы и явления внешнего мира со стороны величины, объема, числа, степени развития.
Толковый словарь Ожегова С.И. определяет количество как степень выраженности измеряемых свойств предметов, явлений, их мерные характе-ристики [12].
Из определений видно, что особенностью количества является то, что реально количественные отношения вне предметов, отдельно от них, не су-ществуют. Чтобы отделить количественные отношения от всех других при-знаков предмета, нельзя сразу откинуть сами предметы или заменить разно-образные совокупности совокупностями, составленными только из одних ка-ких-то предметов, то есть множествами. Трудности формирования понятия о количестве объясняется ещё и тем, что в разных конкретных множествах необходимо выделить и обратить внимание на количественные отношения как самые главные, самые существенные.
В методике математики множество определяется, как совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целое. Множество характе-ризуется различными свойствами. К характерным свойствам множества от-носятся те, которые указывают на принадлежность объектов к данному мно-жеству и каждый элемент множества должен владеть этими свойствами. Множество, в отличии неопределённой множественности, имеет границы и может быть охарактеризовано натуральным числом, которое указывает на мощность множества. Элементами множества могут быть не только отдель-ные объекты, но и их совокупности. Основными операциями с множествами являются: объединение, пересечение и вычитание.