Курсовая с практикой на тему Паблик рилейшенз как вид маркетинговых коммуникаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы роли PR в
структуре маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Маркетинговые
коммуникации: понятие и структура. 5
1.2 PR как
элемент структуры маркетинговых коммуникаций. 8
1.3. Сущность и основные подходы к
определению PR – деятельности. 11
2. Анализ использования PR как вида
маркетинговых коммуникаций. 15
2.1 Организационно- экономическая
характеристика компании и ее внешнего окружения. 15
2.2 Особенности реализации PR в
деятельности организации. 16
2.3 Анализ эффективности PR
деятельности компании. 19
3. Направления совершенствования PR
как вида маркетинговых коммуникаций в деятельности организации. 23
Заключение. 28
Список литературы 30
Введение:
Актуальность темы,
обусловлена тем, что современный этап развития экономики Российской Федерации
демонстрирует стремительный рост интереса к PR как маркетинговой коммуникации.
Это обусловлено ощутимыми конкурентными преимуществами, обеспечивает
использование этой технологии. Серьезным фактором, ускоряет внедрение PR в
практическую деятельность отечественных предприятий, является усиление
процессов глобализации.
Среди основных инструментов,
используемых в процессе формирования маркетинговых коммуникаций, является PR.
Кроме того, формирование бренда связано с большим количеством факторов внешней
и внутренней маркетинговой среды предприятия. Как следствие, большого
теоретического и практического значения приобретает разработка общих принципов,
определение наиболее значимых связей между основными элементами системы,
способствующих возникновению эффекта положительной синергии.
Теоретические основы и
практические аспекты PR в структуре маркетинга в различных отраслях
рассмотрены в работах Д. Аакера, Ж.- Н. Капферер, К. Л. Келлера, В. Перция, А.
Гусевой и других. Тема организации маркетинговой деятельности освещается
в работах: Семенюк С. Алексеев И.В., Берд Д., Боярская Н.А. и другие. На
современном этапе существуют много работ в сфере изучения PR
в структуре маркетинга, однако стоит заметить, что
недостаточно изучены аспекты, касающиеся российской специфики продвижения.
Цель работы: изучить роль
PR в структуре маркетинговых коммуникаций в организации.
Задачами данного исследования являются:
—
охарактеризовать маркетинговые коммуникации: понятие, структуру;
—
рассмотреть PR как элемент структуры маркетинговых коммуникаций;
—
привести сущность и основные подходы к определению PR – деятельности;
-дать
организационно- экономическую характеристику компании, изучение организации;
—
привести особенности реализации PR в деятельности организации;
—
привести анализ эффективности PR деятельности компании;
—
разработать направления совершенствования PR как вида маркетинговой
коммуникации в организации.
Объект исследования: ООО «MANYU».
Предмет исследования: подходы, инструменты и механизмы разработки и
построения политики формирования и продвижения маркетинговых коммуникаций с использованием PR.
Для реализации поставленных задач в работе
использовались следующие методы и приемы исследования: анализ теоретических
аспектов продвижения, а также анализ деятельности организации и её внешней и
внутренней среды, сравнение различных компонентов исследуемых вопросов, синтез
полученных результатов для формирования выводов по проведенному исследованию.
Использовались так же общенаучные методы, методы аналитического исследования,
методы сравнения, методы экспертной оценки.
Структура работы:
работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка литературы. Основной
текст изложен на 31 странице.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:
PR-деятельность является динамично развивающейся,
реагирующей на изменения, которые постоянно происходят в коммуникативном
пространстве современного общества. Являясь важным социальным институтом,
который обеспечивает общение субъектов в ходе социального функционирования с
различными агентами, PR-деятельность часто возникает объектом жесткой критики
со стороны общественности, самих теоретиков социальных коммуникаций. Поэтому
чрезвычайно актуальным представляется прояснения сути и социальной роли PR —
кампании, ее места в организационной структуре современных компаний.
Эффективная PR-деятельность — это такой инструмент маркетинговой
коммуникации, который направлен на эффективную организацию общественного мнения
в целях наиболее успешного функционирования объекта, благодаря формированию
положительного «корпоративного имиджа», а также опровержения или предупреждения
нежелательных слухов, сплетен и событий, расположение и сотрудничества между
компанией и общественностью.
Главными
потребителями продукции ООО «MANYU» выступают люди (преимущественно женщины) в
возрасте от 25 и более 35 лет. 60% всех посетителей — это мужчины.
Рассмотрение
особенностей коммуникационной политики компании ООО «MANYU» и классификации
компаний по ценовой категории приводит к необходимости использования
специальных каналов коммуникаций в зависимости от целевой аудитории.
Анализ целевой
аудитории и основных каналов коммуникации компании показал следующие результаты
— основные каналы коммуникации: ведение листовок, проектов для молодежи,
организация проектов и сайта компании.
Основной уклон компании необходимо делать на публикации
тематических статей в группах социальных сетей, а также ведении блогов.
В качестве основных площадок для размещения PR-компания ООО «MANYU» целесообразно использовать VK, Facebook, Twitter,
Instagram. Данный выбор обусловлен тем, что эти социальные сети являются
наиболее посещаемыми среди молодежи.
При помощи показателей NPV и IRR. Так
данные показатели показали, что проект является перспективным, т.к. NPV=2 260
916,58р; IRR=43%.
Следовательно, на
основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что
проект является эффективным и окупаем
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы роли PR в структуре маркетинговых
коммуникаций 1.1 Маркетинговые
коммуникации: понятие и структура Практика
многих десятилетий рыночной экономики предоставила убедительные доказательства
того, что использование маркетинга в управлении предприятием эффективно влияет
на его эффективность. Тем более, что маркетинг — это не теоретическое понятие,
а прежде всего набор практических навыков и навыков[1].
Успех
компании на рынке зависит не только от безупречного знания потребностей
покупателей, но и от производства и предложения товаров и услуг высочайшего
качества. Компаниям необходимо постоянно общаться с конечными покупателями
продукции посредством стратегически целенаправленного и реализованного
продвижения[2].
Маркетинг,
как известно, возник в результате глубоких изменений всей
социально-экономической реальности. Родословная маркетинга указывает на то, что
это не мысленная конструкция, рожденная на основе теоретического анализа, а
рациональная реакция предприятий на изменения в экономической жизни, особенно
на изменения, происходящие на рынке. В литературе по данной теме есть много определений
маркетинга, в которых наиболее часто подчеркивается концептуальный аспект
маркетинга, воспринимающий в нем определенный образ мышления и действия на
рынке, или инструментальный аспект в процессе воздействия компании на
окружающую среду, или аспект информации и принятия решений, связанный с
процессами управления. предприятие, возникшее в результате механизма принятия
решений[3].
Следовательно,
«общий маркетинг» можно определить как интегрированный набор (систему)
инструментов и действий, связанных с исследованием и формированием рынка,
основанный на рыночных правилах поведения. Этот сборник является неотъемлемой
частью хозяйственной деятельности предприятий на рынке»[4].
Таким образом, маркетинг — это не разовое мероприятие, а непрерывный процесс.
Коммуникационная
стратегия — это критически важный элемент, соединяющий ситуационный анализ и
реализацию программы коммуникации по изменению поведения. Эффективные
коммуникативные стратегии используют систематический процесс и теорию поведения
для разработки и реализации коммуникативных действий, которые способствуют
устойчивым социальным и поведенческим изменениям.
Большинство
коммуникационных стратегий включают в себя следующие элементы, см. рис.1. [1] Абабкова, М.Ю.
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Поведение потребителей:
учебное пособие / М. Ю. Абабкова, В. Л. Леонтьева . — СПб: Изд-во
Политехнического ун-та , 2017. – С.66. [2] Алгави, Л.О .
Продвижение информационных интернет-ресурсов: SEO&SMM: учебное пособие / Л.
О. Алгави, Ш. Н. Кадырова.- М. : Российский ун-т дружбы народов , 2017. – С.55. [3] Бобкова А. К. Эволюция
маркетинга и маркетинговых коммуникаций (теоретические и методологические
аспекты) // Экономика и социум. — 2017. — № 6. — С. 241 [4] Даниэль Ядин
Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама / Даниэль Ядин. —
М.: Гранд, Фаир-Пресс, 2017. – С.365.