Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Ознакомление младших школьников со стилями речи как условие развития коммуникативной культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы изучения по проблеме ознакомления младших школьников со стилями речи как условие развития коммуникативной культуры 7

1.1 Понятие коммуникативной культуры и проблема её формирования у младших школьников 7

1.2 Особенности работы при ознакомлении младших школьников со стилями речи 16

1.3 Формирование коммуникативной культуры младших школьников при ознакомлении со стилями речи 21

2 Опытно-экспериментальная деятельность по изучению уровня коммуникативной культуры младших школьников в процессе ознакомления со стилями речи 28

2.1 Выявление уровня коммуникативной культуры младших школьников 28

2.2 Методические рекомендации по развитию коммуникативной культуры младших школьников в процессе изучения стилей речи 32

Заключение 37

Список использованных источников 39

Приложение 1 Методика В. Ф. Ряховского. 43

Приложение 2 План воспитательных занятий по обучению общению 46

  

Введение:

 

Введение

Уровень развития общения показывает способность человека выражать словами его речь, именно речь и выступает одним из значимых показателей его коммуникативного развития. Во множествах исследований речь считают каналом умственного развития человека. Существуют утверждения, что от того насколько рано человек овладеет языком, тем более обширнее и прочнее окажутся его познания.

На сегодняшний день многие задумываются о том, как сделать так, чтобы заинтересовать процессом изучения языка. Но несмотря на это во главе угла стоит задача по научению детей мыслить, использовать в речи рассуждения, использовать речь как средство общения. Исследование основано на словах известного ученого Д. Карнеги, который сказал, что «единственная настоящая роскошь – роскошь человеческого общения». Действительно, если человек владеет способностью правильно говорить, значит он одарен настоящей роскошью.

Коммуникацию считают сложным многоплановым течением, в процессе которого происходит становление и развития навыков общения между людьми. В людях зарождена потребность в создании совместного взаимодействия, когда они проявляют инициативу в общении, у них происходит обмен определенной информацией, в процессе чего вырабатываются определенные требования единого стиля общения, а также восприятия и понимания своего собеседника [22, с. 18].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В результате проведенного исследования в курсовой работе выяснено, что существует проблема развития коммуникативной культуры учеников начальной школы. Изучив труды отечественных педагогов и психологов, отмечено, что проблема «Ознакомление младших школьников со стилями речи как условие развития коммуникативной культуры» имеет большое значение, поскольку данная проблема приобрела современный характер.

В первой части работы рассмотрели теоретическую базу развития культуры общения школьников, обучающихся в начальном звене: понятие коммуникативной культуры, а также проблема её становления у обучающихся, нюансы работы при ознакомлении обучающихся со стилями речи, формирование коммуникативной культуры учеников начальной школы.

По результатам теоретических исследований сделаны выводы:

– понятие коммуникативной культуры считается достаточно сложным процессом для усвоения учениками младших классов;

– для формирования культуры речи необходимо создать среду, которая будет способствовать улучшению и развитию речевого умения;

– учитывать психолого-педагогические особенности школьников;

– при общении школьников их коммуникативная культура может изменятся – объем потребности, а также их мотивы, и средства общения;

– на уроках русского языка выделено недостаточно времени для изучения основ стилистики, в связи с этим возникает необходимость задействовать и другие предметы;

– возникает необходимость учить школьников пользоваться словарями, и учить обращать внимание на стилистические оттенки;

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие коммуникативной культуры и проблема её формирования у младших школьников

Проблема, которая охватывает человечество более двадцати столетий – это проблема слова, речи, а также в способности влияния на слушателей. Еще в далекие времена проблема речевого развития была рассмотрена Цицероном. В литературных источниках указано, что Цицерон определил важные коммуникативные задачи говорящего собеседника.

Если рассматривать проблему общения с разных точек зрения, то она имеет относительно молодые корни, и является проблемой настоящего времени. Поскольку в давние времена общение изучалось на предметах риторики, эвристики и диалектики, то сегодня данную проблему рассматривают под другим углом. И на сегодня изучением поставленной проблемы занимаются ученые и рассматривают ее с точки зрения ряда наук таких как философия, социальная и общая психология. Это говорит о том, что на сегодня эта проблема относится к педагогической [10, с. 34].

Проблема речевой коммуникации изучается не только в нашей стране, но и во всех странах мира. Например, в США были созданы специальные центры по изучению коммуникации.

В настоящее время до сих пор нет единогласного решения в толковании понятия «коммуникативная культура». Ученые-исследователи до сих пор рассматривают данное понятие с точки зрения разных взглядов, и пытаются воссоздать разнообразные его модели, внедряя различные методы к его изучению, в том числе среди них: коммуникативно-информационные, деятельностные и прочие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы