Курсовая с практикой на тему Ознакомление младших школьников со стилями речи как условие развития коммуникативной культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы изучения по проблеме ознакомления младших школьников со стилями речи как условие развития коммуникативной культуры 7
1.1 Понятие коммуникативной культуры и проблема её формирования у младших школьников 7
1.2 Особенности работы при ознакомлении младших школьников со стилями речи 16
1.3 Формирование коммуникативной культуры младших школьников при ознакомлении со стилями речи 21
2 Опытно-экспериментальная деятельность по изучению уровня коммуникативной культуры младших школьников в процессе ознакомления со стилями речи 28
2.1 Выявление уровня коммуникативной культуры младших школьников 28
2.2 Методические рекомендации по развитию коммуникативной культуры младших школьников в процессе изучения стилей речи 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 1 Методика В. Ф. Ряховского. 43
Приложение 2 План воспитательных занятий по обучению общению 46
Введение:
Введение
Уровень развития общения показывает способность человека выражать словами его речь, именно речь и выступает одним из значимых показателей его коммуникативного развития. Во множествах исследований речь считают каналом умственного развития человека. Существуют утверждения, что от того насколько рано человек овладеет языком, тем более обширнее и прочнее окажутся его познания.
На сегодняшний день многие задумываются о том, как сделать так, чтобы заинтересовать процессом изучения языка. Но несмотря на это во главе угла стоит задача по научению детей мыслить, использовать в речи рассуждения, использовать речь как средство общения. Исследование основано на словах известного ученого Д. Карнеги, который сказал, что «единственная настоящая роскошь – роскошь человеческого общения». Действительно, если человек владеет способностью правильно говорить, значит он одарен настоящей роскошью.
Коммуникацию считают сложным многоплановым течением, в процессе которого происходит становление и развития навыков общения между людьми. В людях зарождена потребность в создании совместного взаимодействия, когда они проявляют инициативу в общении, у них происходит обмен определенной информацией, в процессе чего вырабатываются определенные требования единого стиля общения, а также восприятия и понимания своего собеседника [22, с. 18].
Заключение:
Заключение
В результате проведенного исследования в курсовой работе выяснено, что существует проблема развития коммуникативной культуры учеников начальной школы. Изучив труды отечественных педагогов и психологов, отмечено, что проблема «Ознакомление младших школьников со стилями речи как условие развития коммуникативной культуры» имеет большое значение, поскольку данная проблема приобрела современный характер.
В первой части работы рассмотрели теоретическую базу развития культуры общения школьников, обучающихся в начальном звене: понятие коммуникативной культуры, а также проблема её становления у обучающихся, нюансы работы при ознакомлении обучающихся со стилями речи, формирование коммуникативной культуры учеников начальной школы.
По результатам теоретических исследований сделаны выводы:
– понятие коммуникативной культуры считается достаточно сложным процессом для усвоения учениками младших классов;
– для формирования культуры речи необходимо создать среду, которая будет способствовать улучшению и развитию речевого умения;
– учитывать психолого-педагогические особенности школьников;
– при общении школьников их коммуникативная культура может изменятся – объем потребности, а также их мотивы, и средства общения;
– на уроках русского языка выделено недостаточно времени для изучения основ стилистики, в связи с этим возникает необходимость задействовать и другие предметы;
– возникает необходимость учить школьников пользоваться словарями, и учить обращать внимание на стилистические оттенки;
Фрагмент текста работы:
1.1 Понятие коммуникативной культуры и проблема её формирования у младших школьников
Проблема, которая охватывает человечество более двадцати столетий – это проблема слова, речи, а также в способности влияния на слушателей. Еще в далекие времена проблема речевого развития была рассмотрена Цицероном. В литературных источниках указано, что Цицерон определил важные коммуникативные задачи говорящего собеседника.
Если рассматривать проблему общения с разных точек зрения, то она имеет относительно молодые корни, и является проблемой настоящего времени. Поскольку в давние времена общение изучалось на предметах риторики, эвристики и диалектики, то сегодня данную проблему рассматривают под другим углом. И на сегодня изучением поставленной проблемы занимаются ученые и рассматривают ее с точки зрения ряда наук таких как философия, социальная и общая психология. Это говорит о том, что на сегодня эта проблема относится к педагогической [10, с. 34].
Проблема речевой коммуникации изучается не только в нашей стране, но и во всех странах мира. Например, в США были созданы специальные центры по изучению коммуникации.
В настоящее время до сих пор нет единогласного решения в толковании понятия «коммуникативная культура». Ученые-исследователи до сих пор рассматривают данное понятие с точки зрения разных взглядов, и пытаются воссоздать разнообразные его модели, внедряя различные методы к его изучению, в том числе среди них: коммуникативно-информационные, деятельностные и прочие.