Курсовая с практикой на тему Ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Проявление коррупции в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации 4
1.1. Детерминанты возникновения конфликта интересов у сотрудников ФССП на современном этапе 4
1.2. Основные криминологические показатели коррупции в органах ФССП 7
2. Правовые основы предотвращения и урегулирования возможного возникновения конфликта интересов в ФССП 13
2.1. Правовое регулирований ситуации конфликта интересов на основании норм ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 13
2.2. Ответственность за несоблюдение норм о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в ФССП 17
2.3. Совершенствование не вступившего в законную силу Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относительно вопроса коррупции 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Современное научное осмысление тенденций в исследовании института этической инфраструктуры государственной службы в науке права показывает наличие нескольких направлений.
Рассматривая определение этической инфраструктуры государственной службы, данное Д.Н. Бахрахом, следует отметить, что здесь прослеживается внимание исключительно к ее организационному аспекту: «Государственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов». Такой подход, не внося кардинально нового в понятие государственная служба, дополняет определение В.М. Манохина, детализируя организационную сторону этой деятельности .
Система должностей в Федеральной службе судебных приставов (ФССП) в национальных моделях имеет важное административное и социальное значение. Во-первых, за должностью, как фундаментальной первоосновой любой организационной структуры, закрепляется часть функций и полномочий органа в установленной сфере деятельности, от чего, в конечном счете, зависит качество и эффективность управления, прежде всего государственного . Во-вторых, она формирует строго ранжированные, юридически установленные статические отношения в организации . Граждане, занимая должности, придают организационной структуре динамический характер, превращая ее в живой социальный организм. В- третьих, должность определяет цели и задачи, объем и структуру функций работников при замещении того или иного поста. В-третьих, только после учреждения должности в государственном органе начинается государственная служба, и появляются государственные служащие .
Актуальность данной курсовой работы заключается в рассмотрении развития института ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения. Предметом исследования являются особенности ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление направленности развития ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ развития ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения;
2. Анализ ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения.
Теоретическую основу исследования составили подходы к пониманию природы и особенностей формирования профессионально важных качеств специалиста: акмеологический подход (Бодалев А.А., Деркач А.А., Кузьмина Н.В., Рогов Е.И. и др.); деятельностный подход; комптентностный подход (Гуревич К.М., Марищук В.Л.).
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Служение интересам общества — это основополагающая задача правительств и государственных учреждений. Граждане ожидают от должностных лиц государственных органов честного, справедливого и непредвзятого выполнения своих служебных обязанностей. Общество все чаще ожидает, что правительства обеспечат условия, при которых частые интересы, деловые и иные связи государственных чиновником не смогут скомпрометировать механизм принятия государственных решений или подорвать авторитет системы государственного управления. Требования общества к государственным органам постоянно растут, поэтому неэффективно разрешенные конфликты интересов со стороны государственных чиновников способны поколебать доверие граждан к институтам государственной власти.
Предотвращение и разрешение конфликтов интересов среди должностных лиц службы ФССП являются одним из важных механизмов в сфере борьбы с коррупцией.
Отметим ключевые сферы, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным. Это в частности:
выполнение определённых функций государственного управления в отношении родственников или лиц, в отношении которых имеется личная заинтересованность государственного служащего;
выполнение иной оплачиваемой работы, кроме (преподавательской, научной или творческой деятельности);
владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
получение ценных подарков и услуг;
имущественные обязательства и судебные разбирательства;
взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;
явное нарушение установленных запретов.
Непринятие служащим, а также руководителем, которому стало известно о наличии у подчиненного личной заинтересованности, мер по его предотвращению или урегулированию, считается коррупционным правонарушением, которое влечёт утрату доверия с последующим увольнением виновного лица.
Поэтому, считаем важным принимать действенные меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
В этой связи необходим действенный контроль и надзор по исполнению законодательства о противодействии коррупции в сфере урегулирования конфликта интересов на государственной службе.
Институциональные меры, такие как положительный внешний аудит или проверки, могут играть важную роль в управлении конфликтными ситуациями. Могут оказаться эффективными и другие меры, в том числе ограниченное или полное обнародование раскрытых интересов и/или формирование устойчивой культуры управления, поддерживающей добропорядочность.
Фрагмент текста работы:
1. Проявление коррупции в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации
1.1. Детерминанты возникновения конфликта интересов у сотрудников ФССП на современном этапе
В современном мире коррупция является одной из главных проблем гражданского общества. Ей посвящаются не только нормы национального государства, в частности Российской Федерации, но и нормы, имеющие международный характер.
Так, например, в соответствии со статьей 5 Конвенцией ООН от 31 октября 2003 года против коррупции, которая вступила для России 8 июня 2006 года, определяется, что каждое государство, участвующее в данной Конвенции, в соответствии с основополагающими принципами ведет разработку и проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, дает оценку правовых документов и административных мер для того, чтобы определить их адекватность, принять
меры по предупреждению коррупции и конфликта интересов, борьбы с ними.
Также проблема коррупции, имеющая международно-правовой характер, отражена в Конвенции Совета Европейского Союза от 26 мая 1997 года, принятая на основании договора о Европейском Союзе, о борьбе с коррупцией, к которой причастны служащие Европейских сообществ или служащие государств-членов Европейского Союза. Российская Федерация не является участницей ЕС, однако стоит отметить, что в рамках данной Конвенции определены такие понятия, как «служащий», «служащий сообщества», «государственный служащий». Также данная Конвенция устанавливает понятия активной и пассивной коррупции. Под активной коррупцией понимается коррупция, имеющая признаки умышленного деяния
любого лица, обещающий или предоставляющий самостоятельно или через третье лицо выгоду любого характера должностному лицу или иному третьему лицу в целях совершения или воздержания от совершения любых действий (статья 3 Конвенции Совета Европейского Союза). При этом служащий определенно осуществляет противоправные действия вопреки закону, нарушая свои должностные обязанности. Пассивная коррупция – это коррупция, представляющая собой умышленное деяние служащего, который самостоятельно или через третье лицо запрашивает или получает выгоды любого характера для себя или для третьих лиц или принимает обещание таких выгод в целях нарушения своих должностных обязанностей, он совершил определенные действие или воздержался от их совершения.
Необходимо отметить, что коррупция отражена в статьях Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1996 г. N 51/191 Декларации ООН «О борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях», а также в решении Совета глав-государств СНГ от 11 октября 2017 года «О концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции». Россия является участницей данных международно-правовых актов, приняв на себя обязательства оказывать содействие международному сотрудничеству.
В рамках процесса борьбы с коррупцией можно выделить такую проблематику, как конфликт интересов на государственной службе. В соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это сложившаяся ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение своих должностных обязанностей, а также может прямо или косвенно оказать некое влияние на осуществление своих должностных функций. Также в данной статье указывается, что замещение должности служащего предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Статьей устанавливается и понятие «личная заинтересованность», а также определен круг лиц, на которых устанавливается обязанность принимать меры по предотвращению конфликта интересов. Следует отметить, что термин «конфликт интересов» упоминается и в Федеральном Законе «О государственной гражданской службе в РФ», в частности в п. 2 ст. 14, п. 4 ст. 15, ст. 17, ст. 19 и прочих статьях.
Таким образом, можно сделать вывод, что современное законодательство РФ достаточно точно регламентирует объем условий и порядок предотвращения ситуации, которая связана с конфликтом интересов в сфере государственной службы .
Государственная гражданская служба имеет специфические особенности, подлежащие учету при ее организации и осуществлении. Такими особенностями являются особый порядок замещения должностей, оценка соответствия профессиональной компетенции занимаемой должности посредством аттестации и сдачи квалификационных экзаменов, соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностного регламента, стимулирующие выплаты и надбавки к окладу за особые условия труда, соблюдение служебной этики и ограничения на получение и распространение информации.