Курсовая с практикой на тему отставка судей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы института отставки
судей. 5
1.1. История развития института отставки судей. 5
1.2. Прекращение или временная приостановка
полномочий судей. 8
Глава 2. Анализ особенностей института отставки
судей. 12
2.1. Основания и последствия отставки судей. 12
2.2. Проблемы и перспективы правового регулирования
отставки судей. 16
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 22
Введение:
Судебная система
Российской Федерации, а также полномочия образующих ее судов устанавливаются
Конституцией РФ и федеральными конституционными законами (ч. 3 ст. 118, ч. 3
ст. 128 Конституции РФ)[1].
Судья — конституционно
значимая фигура, как в нашей стране, так и в любом ином государстве.
Конституционно-правовой статус судей предопределяется тем, что судьи
осуществляют публично-правовые задачи судебной власти, представителями которой
они являются[2].
Судьи
Российской Федерации являются субъектами конституционно- правовой ответственности.
Несмотря на особый статус судьи, его полномочия могут быть прекращены на
основании действующего законодательства. В силу п. 2 ст. 121 Конституции
РФ полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как
в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Порядок же и
основания приостановления и прекращения полномочий судьи закреплены в ст. ст.
13 и 14 Закона о статусе судей. Эти полномочия приостанавливаются или прекращаются
по решению ККС.
С точки зрения Закона о
статусе судей, отставка – это и основание для прекращения полномочий судьи, и
особая, почетная процедура. Судьям в отставке предоставляются специальные
льготы и денежное содержание.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе
отставки судей.
Предметом исследования в
курсовой работе являются законодательство, регулирующее отставку судей.
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей отставки судей.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить историю
развития института отставки судей;
— раскрыть прекращение
или временная приостановка полномочий судей;
— рассмотреть основания и
последствия отставки судей;
— выявить проблемы и
перспективы правового регулирования отставки судей.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам отставки судей.
Эмпирическая основа
курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих
научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Достоверность материалов
исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников
и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.
При исследовании отставки судей использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ,
федеральные законы РФ.
Теоретическая и практическая [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Федеральный
конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) "О
Конституционном Суде Российской Федерации"
// СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1.
Выделяются три полномасштабные реформы судебной
системы — первую, начавшуюся в 1864 году; вторую, проходившую в 1990-е годы, и
третью, которая реализуется в России с 2014 года, и имеет своей целью
модернизацию правосудия, повышение его качества и эффективности, установление
высокого уровня правовой защищенности граждан, организаций, а также доверия
общества к суду. Модернизации подлежат все составляющие судебной системы —
судоустройство, судопроизводство и статус судьи. Третью стадию связывает с
модернизацией института дисциплинарной ответственности судей. Представляется,
что к этой стадии следует отнести и вопросы отставки судей.
2.
Для качественного и законного отравления правосудия
судья должен обладать такими важными характеристиками, как независимость,
неприкосновенность и несменяемость. Ввиду чего любое прекращение, временное
приостановление или ситуационное отстранение его от выполняемых полномочий
должны быть определенным образом регламентированы федеральным
законодательством. В настоящее время все основания для прекращения полномочий
сводятся к следующим видам. В первом случае подразумевается наличие т.н.
компрометирующих оснований, что исключает возможность судьи удаления в
отставку. Сюда относится, например, наличие обвинительного приговора или
выступление судьи в статусе обвиняемого в уголовном процессе. В другом случае
подразумевается уважительные причины, как, к примеру, достижение предельного
возраста или написание судьей заявления об отставке, что ведет к почетному
удалению судьи в отставку при сохранении полагающихся ему материальных и иных
социальных мер поощрения.
3.
Основаниями для отставки судей являются:
— собственное желание;
— плохое состояние здоровья или другие уважительные причины;
— достижение предельного возраста;
— признание судьи недееспособным, ограничение дееспособности;
— отказ от перевода в другой суд после реорганизации (ликвидации)
суда, близкое родство (свойство) с председателем суда или его заместителем.
Отставка может быть прекращена по отрицательным мотивам, в связи
со смертью судьи или в связи с его повторным назначением на должность
судьи. Нами предлагается следующий механизм регулирования подобной
ситуации: судья, пребывающий в отставке, желающий заняться адвокатской
деятельностью, должен подать в соответствующие органы судейского сообщества
заявление о временном приостановлении членства в данных органах. Подобное
регулирование, по мнению автора, будет способствовать обеспечению баланса
публичного и частного интереса, обеспечению прав и свобод судьи, пребывающего в
отставке.
Можно увидеть, что законодательство Российской Федерации о статусе
судей нуждается в корректировке в части обеспечения прав и свобод судей,
пребывающих в отставке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретико-правовые основы института отставки судей
1.1. История развития института отставки судей В ходе реформы 1864 года правовой статус судьи был регламентирован
Учреждением судебных установлений, предусматривавшим принадлежность судебной
власти мировым судьям, съездам мировых судей, судебным палатам и
Правительствующему сенату как верховному кассационному суду (судебная власть
духовных, военных, коммерческих, крестьянских судов определялась особыми о них
постановлениями). Учреждение судебных установлений регулировало также вопросы
денежного содержания и частично — пенсионного обеспечения судебных чиновников[1].
Учреждение судебных установлений размеры пенсий судебных чинов в
денежном выражении не содержит, но указывает разряды по пенсии каждой категории
судей. В период принятия Судебных уставов 1864 года в России действовал Устав о
пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским)
служащим от 6 декабря 1827 года, который имел приложение — Примерное расписание
окладов для определения пенсий гражданским чиновникам по их должностям. Этим
документом были установлены 9 разрядов пенсий, некоторые из которых делились на
степени; размер пенсии для чиновников определялся по разряду последней
должности занимавшим её не менее 5 лет. То есть, гражданским чиновникам пенсия
устанавливалась по окладам пенсий, установленным соответственно их должностям[2].
Кроме того, сенаторам пенсии определялись по особому назначению императора
соразмерно их заслугам, чиновникам при получении пенсиона учитывалось время
обучения в российских университетах на юридических факультетах, а также время,
в течение которого были получены ученые степени и осуществлялась военная служба[3].
23 ноября 1917 года Совнаркомом было принято Постановление «О
размерах вознаграждения Народных Комиссаров, высших служащих и чиновников»,
которым Народным Комиссарам назначено жалованье в 500р. в месяц с прибавкой в
100р. на каждого неработоспособного члена семьи, местным Советам Рабочих,
Солдатских и Крестьянских Депутатов предписано подготовить и провести меры к
особому обложению высших служащих, а Министерству финансов и всем отдельным
Комиссарам поручено урезать все непомерно высокие жалования и
пенсии. В Декрете о
суде от 24 ноября 1917 года, в Декрете ВЦИК Советов О народном суде РСФСР
(Положение) норм об оплате труда судей, их социальном, пенсионном обеспечении
не содержится. Вопросы материального обеспечения служащих стали регулироваться
правовыми нормами только к концу 1918 года.
Декретом СНК РСФСР от 27 июня 1918 г. «Об оплате труда служащих и
рабочих советских учреждениях» все советские работники были разделены на 4
группы, каждая из которых состояли из категорий. I группу составляли все
ответственные руководители учреждений, II группу — все служащие со специальными
знаниями и опытом, но ведущие свою работу под руководством ответственного лица,
в III группу входили профессиональные рабочие и служащие без специальных
знаний, в IV группу — сторожа, курьеры, прислуга и другие рабочие. I группа
состояла из 3-х категорий.
Пенсионное обеспечение народных судей в послереволюционное время
осуществлялось по тем же основаниям, и в том же порядке, что и в отношении
других служащих и работников — в соответствии с Положением о социальном
обеспечении трудящихся от 31 октября 1918 года № 212. Все старые пенсии,
выдаваемые из Государственного казначейства, а также из различных касс, в том
числе, эмеритальных, в силу данного Положения подлежали пересмотру. Фактически,
как справедливо отмечено У.В. Пашинцевой, в указанный период началось
уравнивание в доходах различных слоев населения посредством перераспределения
доходов и снижения заработной платы и пенсий отдельных категорий граждан[4].
Некоторые аспекты, касающиеся статуса судей, в послереволюционный период
закреплялись в Конституциях РСФСР 1918г. и 1925г., в Положениях о
судоустройстве 1922г. и 1926г., Основах судоустройства Союза ССР 1924г.,
декретах ВЦИК, совместных декретах ВЦИК и СНК РСФСР, постановлениях СНК РСФСР,
Уголовном кодексе РСФСР 1922 и 1926 гг., циркулярах НКЮ РСФСР, но социальные и материальные
гарантии судей не были систематизированы и выделены, и не отличались от
гарантий иных [1] Учреждение судебных
установлений 1864г. [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант.ру». [2] Левшук М.В. Становление правовой основы дореволюционного государственного
пенсионного обеспечения // Научные ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология.
Право. — Белгород, 2011. — № 14 (109). — С. 125-138. [3] Кулъчитцкий А.В. История пенсионного
обеспечения россиян за 1827-1917 гг. : автореф. дне. … канд. ист. наук. — Курск,
2011. – С.17. [4] Пашинцева У.В. Правовые основы оплаты труда госслужащих в период зарождения
советской государственности// Известия Тульского государственного университета.
2012. № 1. 4.2 С. 351-361.