Курсовая с практикой Гуманитарные науки Современный русский язык

Курсовая с практикой на тему «Отражение войны в пейзажах повести «Пойти и не вернуться» Василя Быкова»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1.
Языковые средства изображения пейзажа в современном русском языке  5
1.1.
Синтаксические средства, использующиеся в изображении пейзажа. 5
1.2. Лексические
средства, использующиеся в изображении пейзажа. 9
Глава 2.
Отражение войны в пейзажах повести «Пойти и не вернуться» Василя Быкова». 13
2.1. Роль
пейзажа при изображении войны в произведении В. Быкова. 13
2.2.
Использование материала, представленного в работе, на уроках русского языка. 20
Заключение. 24
Литература. 26

  

Введение:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1.
Языковые средства изображения пейзажа в современном русском языке  5
1.1.
Синтаксические средства, использующиеся в изображении пейзажа. 5
1.2. Лексические
средства, использующиеся в изображении пейзажа. 9
Глава 2.
Отражение войны в пейзажах повести «Пойти и не вернуться» Василя Быкова». 13
2.1. Роль
пейзажа при изображении войны в произведении В. Быкова. 13
2.2.
Использование материала, представленного в работе, на уроках русского языка. 20
Заключение. 24
Литература. 26

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования мы
определили функции пейзажа в литературном произведении, а также
проанализировали те языковые средства, с помощью которых автор может эти
функции реализовать. Установили, что в раскрытии военной темы пейзажные
описания имеют свою специфику. Мы
обозначили некоторые лексические и синтаксические средства создания пейзажного
фона в художественных произведениях и проанализировали их наличие и назначение
в повести В. Быкова «Пойти и не вернуться». Пейзаж
в повести служит не только традиционному включению читателя в детали
описываемых событий (то есть указание времени года, географии местности,
культурных и национальных особенностей), не только усилению прорисовки черт
характеров главных героев, но и обозначению контраста между войной и мирной
жизнью. В.
Быков в раскрытии темы войны использует синтаксические и лексические средства
пейзажного описания. Автор подчеркивает безмятежность и атмосферу безопасности
природы, довоенной жизни. В отсутствии человека, в отсутствии сражений, врагов
и смертельной опасности природа остается другом и надежным защитником, но все
меняется с приближением войны. Ломаются характеры, судьбы, выжигается земля,
гибнут люди. Синтаксические средства усиливают
динамику развития сюжета повести, лексические средства передают эмоциональное
состояние героев на войне, раскрывают суть их характеров, а также авторское
отношение к войне и смерти. В.
Быков в своем творчестве талантливо сочетает творческие способности и боевой
опыт. В повести «Пойти и не вернуться» нет открытого боя, нет бомбежек,
авианалетов, танковых сражений, допросов и казней партизан. И, тем не менее,
читатель отчетливо ощущает весь ужас и противоестественность войны, осознает те
разрушительные последствия, которые она оставила на родной земле. Автору
удалось (еще до диалогов и внутренних монологов героев) одними только
пейзажными зарисовками донести до читателя перерождение его персонажа Антона
Голубина в предателя. Мрачным, напряженным фоном, ощущением нарастающей тревоги
и опасности, знаками, идущими от природы Быков продвигает читателя по пути
прозрения, понимания истинной природы поступков Голубина.

Авторы, пользуясь
разнообразными художественно-выразительными средствами изображения, имеют
широкие возможности в показе жизненных явлений, в передаче тончайших состояний
человеческой души, в обрисовке внешней среды, в характеристике героев
посредством ярких деталей.

Так воссоздается
«кусочек» реальности в своих многообразных проявлениях. Кроме этого,
закладываются важные предпосылки для эстетического восприятия действительности
читателем. В этом смысле повесть В. Быкова «Пойти и не вернуться» кажется нам
художественной находкой, так как не все писатели могут вложить в свои
произведения реально пережитые события, поделиться чувствами, пропущенными
через сердце, прошедшие испытания войной. При этом изложить эти чувства и
переживания так  искренне, просто и
понятно огромной читательской аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Языковые средства изображения
пейзажа в современном русском языке

Роль и функции художественного пейзажа в литературном произведении
невозможно переоценить. Пейзаж может выполнять свои прямые функции: обозначать
время года, давать привязки к конкретной местности или событиям, что позволяет
читателю более подробно представить обстоятельства, в которых разворачивается
сюжет. Пейзаж может нести как фоновую, так и смысловую нагрузку, раскрывая
нечто новое в человеке. Обращение к природе выводит писателя на рассуждения
философского плана, которые, с одной стороны, характеризуют особенности
авторского мировосприятия, с другой – характер героев произведения. [4].

Пейзаж может характеризовать внутреннее состояние героя: отображать его
или подчеркивать своим контрастом. Он также может применяться как средство
раскрытия человеческого характера; в качестве фона для портрета героя; как приём
в раскрытии мировоззренческих позиций героя и т. д.; в качестве художественного
средства в постановке социально значимых проблем; для воссоздания социальной
жизни людей [10].

1.1. Синтаксические средства, использующиеся
в изображении пейзажа

Пейзаж, в зависимости от функционального
предназначения, может иметь разнообразные формы проявления в художественных
текстах. В литературоведении известны пейзажные описания, пейзажные образы,
пейзажи-предварения, пейзажные штрихи, психологические и эпические пейзажные
параллели. Дополнением к устоявшейся терминологической схеме могут быть
пейзажные детали, так часто рассматриваемые в связи с творчеством А. П. Чехова;
пунктирные пейзажные линии, пейзажные мазки. В связи с ролью пейзажа в
художественном мире произведения исследователи предлагают функциональную
классификацию пейзажных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы