Курсовая с практикой на тему Отрасль и рынок: содержание и особенности анализа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Рынок и отрасль: понятие, характеристика, классификаторы 5
1.1. Понятия отрасли и рынка 5
1.2. Виды, характеристика и структура отраслей народного хозяйства РФ 7
1.3. Виды отраслевых рынков, основные признаки классификации 11
ГЛАВА 2. Особенности анализа в современных условиях рынка строительных услуг Российской Федерации 17
2.1. Характеристика строительной отрасли, основные показатели деятельности рынка строительных услуг Российской Федерации 17
2.2. Анализ структуры, динамики показателей деятельности рынка строительных услуг 20
ГЛАВА 3. Основные пути повышения эффективности деятельности компаний рынка 28
3.1. Проблемы повышения эффективности компаний на рынке строительных услуг РФ 28
3.2. Пути повышения эффективности компаний рынка строительных услуг РФ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
Актуальность. Необходимое условие стабильного экономического роста заключается в том, чтобы обеспечить развитие результативного отраслевого рынка и представляет собой важный социально-экономический приоритет страны.
Ряд нынешних проблемы отраслевых рынков вызваны не из-за серьезного кризиса в экономическом развитии страны, однако в основном тем, что действующая модель жизнедеятельности отраслевых рынков исчерпала собственные возможности.
Рынок – является совокупностью покупателей и продавцов, с помощью их взаимодействия происходит обмен и передача прав собственности, товаров и услуг.
В соответствии с принципом единства экономического значения производимых товаров, работ, услуг отрасли являются выделяемой и обобщаемой структурной организацией, фирмой, предприятием.
Отрасль охарактеризована единством и однородностью сырье, которое потребляют, общность технологических баз и технологического процесса, однородным профессиональным составом кадров.
Отраслевой рынок – являются предприятиями подотрасли, которые объединены выпуском заменяемого товара и одновременно конкурируют друг с другом в области того, чтобы реализовать эти товары.
Целью исследования является изучение отраслевого рынка и оценку повышения эффективности деятельности отраслевых компаний.
Задачи:
Рассмотреть понятие «отрасль» и «рынок»;
Дать характеристику видов, структуры отраслей народного хозяйства;
Охарактеризовать строительную отрасль, основные показатели строительных услуг в РФ;
Анализировать динамику, структуру рынка строительных услуг в РФ;
Исследовать основные пути повышения эффективности компаний строительного рынка.
Предметом работы является сущность, динамика строительной отрасли в России.
Объектом работы является строительный рынок в России.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Строительная отрасль в РФ поэтапно выходит из кризисной ситуации и будет вступать в затяжную стагнацию. В будущих периодах нет потребности ожидания резких подъемов строительного сектора, но вполне очевидно то, что через несколько лет ряд некоторых показателей будет нормализоваться и увеличиваться из-за улучшения благосостояния населения, увеличится уверенность стабильного строительства, увеличатся финансовые вложения.
Если исходить из этого, определенные потребности определены в правительстве, благодаря этому отрасль в существенной степени удается то, чтобы избежать полное снижение отраслей (расширяются возможности ипотечного кредитования, поддерживается спрос при помощи социальной программы, субсидии, государственной программы «О исчерпывающий перечень процедур в жилищном строительстве», «О строительстве арендного жилья и других программах, направленных на поддержку разработчиков»).
Для быстрого выхода из строительства со стагнационного этапа и укрепления своих конкурентных позиций, нужно действовать по следующим направлениям:
Создать условия для того, чтобы повысить благосостояние и платежеспособность населения, с помощью этого формируется спрос на строительные товары. Это должно достигаться при помощи того, чтобы внедрить новые социальные программы и их тщательно исследовать.
Поддержать и создать условия для того, чтобы укреплять новые малые строительные компании рынка, также при помощи того, укреплять процедуры выхода на рынки;
Сокращать кредиты на строительную деятельность и снизить пошлину на поставку строительного материала.
Сокращать налоги и предоставлять льготы для поддержания отдельной группы строительной компании.
Проводить мероприятия того, чтобы снизить неопределенность инвестиции, снизить риски финансирования строительной работы, развивать банковскую систему.
Поддержать финансирование частного строительства.
Укреплять конкурентоспособность отраслей за счет того, чтобы повышать эффективность производства, модернизировать технологию строительства.
Постепенно интегрировать отрасль на мировой рынок при помощи того, чтобы поддержать ее технологические преобразования.
Следовательно, можно сказать о том, что на сегодняшний день у строительной отрасли есть многие трудности в своем развитии. На некоторые проблемы, из-за которых ухудшалось состояние строительства, влиял кризис. В общем, есть неплохой шанс на быстрый выход отрасли из стагнационного состояния и повышается ее конкурентоспособность. Для этого нужна разработка и реализация широкие программы мероприятий, которые направлены на то, чтобы сократить проблемы развития строительной деятельности и улучшить ее технологический уровень. Для стабилизации положения строительной организации в данный период, нужно проведение мероприятий, которые направлены на то, чтобы:
Разработать и реализовать четкую и стабильную инновационную политику;
Использовать инновационные технологии;
Обновлять и модернизировать средства производства строительного изделия;
Использовать зарубежный опыт стабилизации ситуации в период кризисов, учитывая национальные особенности экономической системы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Рынок и отрасль: понятие, характеристика, классификаторы
1.1. Понятия отрасли и рынка
Рынок – является совокупностью отношений и процессов, с помощью которых обмениваются товаром и услугой между продавцом и покупателем. Рынок является общественным институтом, механизмом, сводящим продавца с покупателем.
Отрасль – представляет собой совокупность организаций, которые выпускают товары, являющиеся субинститутом производства. Т.е. товары, которые изготавливаются в соответствии с аналогичной технологией, для применения однородных материалов и сырья .
Анализ хозяйствующего субъекта государства взаимосвязан с исследованным понятием. К примеру, те, которые производят металл являются отраслью металлургии, аграрный производитель является сельскохозяйственным и др. отсюда следует то, что отрасль является совокупностью производителей одних благ, продающиеся на одном рынке.
Если осуществляют покупку потребительского блага, в этом случае осуществляет покупку все население страны. Продукты промежуточного блага являются интересным представителю иного экономического направления.
К примеру, организация которая обрабатывает животные шкуры и осуществляют покупку переработанного кожаного полуфабриката. Важный момент важный момент деятельности рыночной экономики заключается в том, чтобы соблюдать равновесие спроса и предложения на отраслевых рынках .
Отрасли являются важными экономическими понятиями, из-за анализа структуры, является составом, соотношением и взаимосвязью отдельного производства, представляет собой важное для сути народнохозяйственного процесса.
Отрасль является группой конкурирующих организаций, продающие на рынке схожий продукт потребления. Отрасль можно включить: индивидуальную фирму, т.е. ту, которой владеет одно физическое лицо, товарищество и партнерство, в котором собственники представляют собой два либо более лица, корпорация и акционерное общество, в них собственник заключается в юридическом лице.
Специфичность отрасли как рыночных элементов заключена в том, что любая фирма может свободным образом войти и выйти из нее. Приоритетной отраслью каждой отдельно компании – является сферой деятельности, в которой фиксируются наивысшие процентные соотношения доходов компании к ее общей прибыли.
Если уровень прибыли, который фирма извлекает на одном из рынков, становится неоправданно низок и не покрывает даже расходы, то фирма переориентируется на отрасль, которая приносит более высокую прибыль при одинаковой степени риска.
Ряд многих факторов влияют на крупную отрасль, значимые из них заключаются :
В том, чтобы осуществлять внедрение научно-технические достижения;
В том, что происходит повышение культурного благосостояния людей;
В том, что осуществляют кооперирование, концентрацию и специализацию производственных процессов;
В том, чтобы увеличить плановые показатели увеличения отрасли и всех ее подотраслей;
В том, чтобы реализовать международное разделение труда.
Структура представляет собой прогрессивную в том случае, когда с помощью обеспечения применения будет достигаться научно-технический прогресс, в том числе, внедряется эффективный метод и форма производственных организаций и применения трудового и материального ресурса.
Отрасли тесно взаимосвязаны с процессом того, чтобы группировать и обобщать многие экономические ориентиры объединения по группе по определенному признаку, заключается в свойствах ресурсов/продуктов или аналогичных технологических процессов.
Для того, чтобы наиболее обобщить экономический процесс нужно объединение производителя в соответствии с признаками производства продукции в пищевую промышленность.