Курсовая с практикой на тему Отношения России и ОАЭ: основные направления и особенности (2000-2021 гг.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Геополитические интересы Российской Федерации в регионе Персидского залива 5
1.1.Факторы политики России в зоне Персидского залива 5
1.2.Ключевые партнеры РФ в субрегионе 8
1.3.Особенности развития российско-эмиратовских отношений 18
Глава 2. Основные направления сотрудничества между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами 20
2.1. Нормативно-правововая база двустороннего сотрудничества 20
2.2. Развитие торгово-экономических отношений между Россией и ОАЭ 21
2.3. Российско-эмиратовское военно-политическое сотрудничество: состояние и перспективы 24
2.4. Взаимодействие России и ОАЭ в культурно-гуманитарной сфере 25
Глава 3. Проблема региональной безопасности в российско -эмиратовских отношениях 28
3.1. Энергетическая безопасность в двусторонних отношениях 28
3.2. Борьба с терроризмом в обеспечении региональной и национальной безопасности: позиция РФ и ОАЭ 29
Заключение 32
Список источников и литературы 33
Введение:
Введение
Актуальность и научная значимость темы. Объединенные Арабские Эмираты являют собой опыт развития молодого государства, которое за свою короткую 35-летнюю историю существования совершило стремительный прыжок в современность. Будучи в момент образования отсталой частью региона с низким уровнем жизни и весьма примитивной экономикой, Эмираты смогли пробиться в клуб наиболее стабильных, благополучных и процветающих государств мира.
Объектом исследования выступают отношения между Россией и ОАЭ.
Предмет исследования- Россия и ОАЭ в 2000-2021 гг.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе глубокого анализа и изучения источников исследовать генезис, мотивы, приоритеты направления внешней политики Эмиратов и России как рычага развития и упрочнения федерации, отстаивания их законных интересов, защиты безопасности, противостояния различным вызовам, обеспечения себе достойного места в мире.
Для достижения поставленной цели предполагается поставить и решить в диссертации следующие задачи:
— исследовать политические, экономические и другие предпосылки зарождения и формирования ОАЭ с учетом истории и специфики социальных укладов вошедших в него княжеств,
— рассмотреть особенности и характер федеративного устройства ОАЭ, проанализировать права и полномочия входящих в него членов, в том числе в вопросах внешних отношений, проследить взаимоотношения между ними на практике,
— выявить концептуальные основы формирования внешней политики ОАЭ, закрепленные в конституции Эмиратов, уяснить влияние на это мировоззренческих позиций страны, приверженной идеям арабо-исламского единства и солидарности,
— выделить главные приоритеты и установки внешней политики ОАЭ, значение в них нефтяного фактора, рассмотреть механизмы и институты ее реализации, высветить ключевую роль в этом основателя и первого президента ОАЭ шейха Заида, его стиль, умение использовать традиционные принципы ведения дел: шуры (совещательности) и иджмаа -(консенсуса) при улаживании споров и разногласий.
Заключение:
Отношения между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) восходят к декабрю 1971 года, когда Советский Союз и ОАЭ установили дипломатические отношения. Отношения между двумя странами были описаны как прочные и как «стратегическое партнерство», при этом страны Ирака, Египта и Ливии тесно сотрудничают.
Советский Союз и Объединенные Арабские Эмираты вступили в дипломатические отношения 8 декабря 1971 года. В 1986 году было открыто советское посольство в Абу-Даби, а в 1987 году открылось посольство Объединенных Арабских Эмиратов в Москве.
У России есть посольство в Абу-Даби, а у ОАЭ есть посольство в Москве. В 2002 году было создано российское генеральное консульство в Дубае.
Объединенные Арабские Эмираты были одни в Совете сотрудничества стран Персидского залива, когда они выступали за российское военное вмешательство в гражданскую войну в Сирии в 2015 году, назвав его «общим врагом» двух стран.
В 2017 году ОАЭ попытались вбить клин между Россией и ее союзником Ираном, с которым у ОАЭ плохие отношения.Наряду с Саудовской Аравией и Израилем ОАЭ призвали Соединенные Штаты отменить санкции против России в связи с ее деятельностью на Украине, чтобы получить российскую помощь в прекращении военного присутствия Ирана в Сирии.
ОАЭ поддерживают Палату представителей (Ливию) в гражданской войне в Ливии (2014 г. — сегодня), а российская группа наемников Wagner Group работает в Палате представителей.
В 2019 году ОАЭ закупили у России противотанковое оружие на сумму 710 миллионов долларов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Геополитические интересы Российской Федерации в регионе Персидского залива
1.1.Факторы политики России в зоне Персидского залива
Россия является членом всех организаций ООН и постоянным членом Совета Безопасности ООН. Там он имеет право вето. Он также является членом ОБСЕ, Совета Европы, Европейского банка реконструкции и развития, а также МВФ и Всемирного банка . Россия является членом политической и экономической организации стран БРИКС.
Россия — член Содружества Независимых Государств (СНГ). Грузия (2008 г.) и Украина (2018 г.) прекратили свое членство в связи с агрессией России. Здесь и в Евразийском экономическом союзе решающую роль играет Россия. Россия является членом Шанхайской организации сотрудничества и Организации договора о коллективной безопасности ( ОДКБ ).
На саммите G8 в мае 1998 года, Россия была официально принята в тогдашнем Группа семи ( G7 ); это стало G8. В марте 2014 года эти семеро исключили Россию из G8 за «нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины».
В целом Россия поддерживает «весьма конструктивные отношения» с международными организациями. В частности, после опыта выполнения мандатов ООН для Косово в 1999 г., Ирака в 2003 г. и Ливии в 2011 г., российское правительство часто отказывается от международного сотрудничества (например, в Совете Безопасности) и принимает решения в одностороннем порядке. Россия последовательно выступает против любого осуждения Сирии за нарушение международного военного положения , в частности за использование отравляющего газа.
Отношение к странам бывшего Восточного блока
Российское правительство стремится сдержать потерю влияния в непосредственной близости от него и укрепить свои стратегические позиции. Это происходит по отношению к своим