Курсовая с практикой Гуманитарные науки Обществознание

Курсовая с практикой на тему Отношение молодежи к модернистским течениям в живописи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1. Социокультурные предпосылки зарождения модернизма 5
1.2. Принятие модернизма молодежью 12
1.3. Сюрреализм как современное социокультурное явление 17
Глава 2. Изучение отношения современной молодежи к сюрреализму 22
2.1. Подготовка и проведение исследования 22
2.2. Анализ результатов 23
2.3. Влияние социокультурных условий эпохи на восприятие искусства и модернизма 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

 

  

Введение:

 

Актуальность. В последнее время снижается интерес живописи как к виду искусства, так как кино, телевидение вытесняют его, но, я считаю, живопись еще актуальна и будет актуальной еще долгое время, живописные полотна, по мнению ученых, вызывают у человека чувство эстетического удовлетворения. Живопись – неустанный спутник человека с самых древних времён. Она и украшает дом, она и элемент культа, и предмет рассмотрения эстетики. С нами живут и смотрят сквозь века многочисленные портреты, пейзажи, натюрморты [6]. В последние годы в нашей стране «эмоциям» придается очень большое значение: не случайно сегодня практически в любой организации работает профессиональный психолог, а регулярно обращаться за психологической помощью для многих людей становится естественной нормой жизни [5]. Есть и другое мнение на счет этого. После проведения многочисленных наблюдений ученые обнаружили, что живопись положительно сказывается на самочувствии человека. Так, нахождение в окружении картин снимает головную боль и прочие неприятные ощущения, успокаивает нервную систему, лечит душевные раны. Кроме того, использование красок на холсте и просмотр произведений образного искусства предотвращает нервные срывы, а также избавляет от таких частых «гостей» современности, как переживание, тревога, стресс и депрессия[3]. Но другие считают иначе, например, специалисты из Университетского колледжа (Лондон) провели исследования, в результате которого выяснилось, что взгляд на картину и присутствие любимого человека порождают в нашем мозгу активизацию одних и тех же участков. В частности, в организме человека происходит всплеск дофамина, который отвечает за чувство удовлетворения и приятные ощущения [4].
Таким образом, очевидно, что произведения живописи влияют на человека. Объектом исследования являются модернистские течения.
Предметом исследования выступают отношения молодежи к модернистским течениям в живописи.
Цель данной работы: рассмотреть отношения молодежи к модернистским течениям в живописи.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Теоретические:
-Обобщить теоретические подходы и положения, осуществленные в рамках зарубежных и отечественных исследований раскрыв содержание понятий «модернизм».
— Рассмотреть направления модернизма как предмет культурологического исследования.
— Провести исследование и проанализировать результаты.
Методические
 разработать программу эмпирического исследования, связанной с тенденцией развития течений модернизма.
 подобрать методики, адекватные поставленным эмпирическим задачам.
Эмпирические:
 провести диагностику, направленную на отношение к модернизму;
 обработать полученные данные;
 сделать выводы.
Теоретико-методологической базой исследования явились научные труды зарубежных и отечественных исследователей.
Методы исследования: анализ и синтез изученной литературы по проблеме исследования, социологическое исследование.
Гипотеза исследования: Модернизм является современным стилем искусства, в большинстве своем не имеет антисоциальной направленности и потому общество к ней относится положительно.
Структура работы: работа состоит из введения. двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Молодежь – это отдельная социально – демографическая группа населения, которая отличается совокупностью возрастных характеристик, особенностями социально — экономического положения и функциями, которые она выполняет в обществе.
Ценностные ориентации представляют собой динамическое образование, которое претерпевает некоторые изменения в процессе обучения и является смыслообразующим свойством личности, выражением ее направленности [13, с. 65].
Являясь нераздельной частью системы отношений личности, ценностные ориентации определяют поступки и поведение человека. Именно ценностные ориентации обуславливают выбор человека определенных способов достижения поставленных целей.
Таким образом, в юношеском возрасте в жизни молодого человека происходят значительные изменения в системе ценностей. Это вполне закономерный процесс развития личности, который связан с тем, что новые жизненные условия молодого человека, приобретенный им новый социальный статус и новые социальные роли вынуждают человека переосмыслить многие вещи.
Новые отношения, в связи сосредоточением которых является, прежде всего, производственный коллектив, та или иная организация, оказывает существенное влияние на развитие личности и ее профессионального самосознания.
Кроме того, данная ситуация может рассматриваться как показатель того, что у индивида сложилось определенное понимание места, которое занимает выбранная им профессия в сложившейся в системе общественного труда. Все это в своей совокупности служит личности основанием для определения наиболее важных профессиональных и жизненных целей, путей и средств их реализации, выявлению своих достоинств и недостатков, способных повлиять на успешность профессиональной деятельности. Иначе говоря, в процессе выбора профессиональной деятельности молодой человек определяет и личностно значимые смыслы, т.е. становится субъектом самоопределения.
История — это наше культурное наследие. У нас есть прошлое, у нас есть корни. Мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с помощью истории мы можем узнать, как все это создавалось. Благодаря истории мы познаем данные о произошедших событиях, прогнозируем возможное развитие будущего. История дает нам возможность учиться на уже имеющемся опыте и без изучения истории людям разных культур невозможно быть терпимым друг к другу.
Живописные полотна способны вызывать эмоциональный отклик у людей. Однако не удалось найти подтверждения тому, что картины, несущие агрессивное содержание, находят аналогичный отклик в душах зрителей. Но и безразличными полотна не оставляли своих зрителей. Таким образом, можно сделать вывод: большинство людей испытывает при виде картины воодушевление, радость, душевный подъем или иные чувства.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Социокультурные предпосылки зарождения модернизма

Модернизм — (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля .
Модернизм – термин, который употребляется в нескольких значениях.
1) Общее название для ряда различных явлений, процессов художественной культуры, характерных для эпохи рубежа XIX — XX вв. Среди них — собственно модерн (в России), ар-нуво (Франция), югендстиль (Германия), импрессионизм, постимпрессионизм, неоимпрессионизм, пуантилизм, символизм, кубизм, «новая драма», набизм, фовизм, примитивизм, кубизм, футуризм, акмеизм, лучизм и др.
2) Художественная эпоха («эпоха модернизма»), объединяющая эти и другие, порой радикально различающиеся между собой направления в искусстве. Их роднит ощущение необходимой смены взгляда на взаимоотношения человека с другим человеком, с Богом, обществом, историей, культурой и др.
3) Стремление обновить культуру человечества, дать ей возможность приобрести художественные средства для выражения некоторого нового содержания, ранее не актуального [11, с.44].
4) Нечто новое по сравнению с предыдущей фазой культурного развития, появляющееся в тот момент, когда ломается устоявшаяся эстетическая система.
Так, Возрождение по сравнению со Средневековьем явилось проявлением «модернизма». Для отличия модернизма как «любого нового метода в искусстве» от модернизма в узком смысле, относящегося к периоду рубежа XIX-XX столетий, существует еще термин «палеомодернизм»: его употребляют для обозначения любых проявлений нового, до 1910-х гг. Однако нужно учитывать, что всегда, даже в ситуациях, когда непосредственно воспринимается лишь «коренная ломка традиций», существует преемственность прежнего, бывшего и нового, только нарождающегося.
Нередко модернизм в искусстве прямо отождествляется с авангардом (modern-art, avant-gard). Однако модернизм не исчерпывается авангардом, который является лишь наиболее активной и противоречивой его частью: здесь сосредоточивается эпатаж, бунт против всего устоявшегося, напряженные, во что бы то ни стало, поиски новых форм и назначения искусства. Авангард в своих поисках порой выходит за границы художественности, существует на тонкой грани между искусством и неискусством.
Модернизм эпохи рубежа XIX-XX вв., т.е. модернизм в собственном смысле, — направление в культуре, противопоставленное классической (в широком понимании) гармонии. Противопоставление происходит в основном благодаря появлению новых форм и нового языка искусства.
Мировоззренческой основой модернизма явилось возникшее в период «конца века» или «рубежа веков» умонастроение. Наука достигла небывалых ранее вершин. Прогресс стимулировал веру в человека. Восторжествовало так называемое «секулярное» мышление, в основе которого — чувство отдаленности и независимости человека от бога. Человек начал гордиться своей самостоятельностью и могуществом, способностью победить или обуздать стихийные силы природы. С другой стороны, стремительно утрачивалось чувство целостности, ощущение незыблемого, постоянного мира с неизменным божественным правопорядком. В этом смысле Первая мировая война — закономерное следствие модернистских умонастроений в человеческом обществе. Кризис европейской цивилизации, ощущавшийся многими деятелями культуры (см., например, «Закат Европы» О. Шпенглера и др.), крах традиционного религиозного сознания и идеи традиционного общества, в котором механизм развития практически совпадает с механизмом преемственности, желание преодолеть позитивистские идеи «пользы» в ущерб «красоте», и, наконец, сомнения во всемогуществе науки — все эти факторы также являются признаками модернистского миропонимания [7, с.34].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы