Курсовая с практикой на тему Отношение к животным как объект информационного внимания в российских интернет-изданиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Тематическое пространство публикаций о
животных в интернет-издании Lenta.ru
1.1 Доминирующие тематические линии в публикациях
о животных в интернет-издании Lenta.ru
1.2
Второстепенные тематические линии в публикациях
о животных в интернет-издании Lenta.ru
Глава 2.
Тематическое пространство публикаций о животных в интернет-издании Gazeta.ru
2.1
Доминирующие тематические линии в публикациях
о животных в интернет-издании Gazeta.ru
2.2
Второстепенные тематические линии в публикациях
о животных в интернет-издании Gazeta.ru
Введение:
Актуальность исследования. Наш
мир невозможно представить без животных, ведь почти у каждого второго жителя
нашей планеты есть домашнее животное, возможно, не одно. Кошки и собаки
встречаются чаще всего, но некоторые люди заводят довольно экзотических
питомцев. Некоторые, конечно, стараются ограничиться только походами в зоопарки
или цирки, чтобы посмотреть самим и детям показать не только кошек и собак,
но и других необычных животных.
Отношение к животным у всех разное: кто-то
старается помочь, кто-то только усугубляет их и без того непростую жизнь, а кто-то
придерживается нейтралитета или вовсе не обращает внимание на их существование.
Тему отношения к животным освещают специализированные издания, такие как
журналы "В мире животных",
"Друг", "Домашний любимец" и "Живой взгляд", журналисты
в общественно-политических изданиях. О животных говорят и на просторах
социальных сетей популярные личности, видеоблогеры и среднестатистические
жители нашей страны, которые посвящают данной тематике тексты, видео и даже
книги. Безусловно, это подтверждает, что данная тема интересна многим.
В различных
интернет-изданиях можно найти множество
публикаций, в которых поднимается тема отношения животным. Кроме того, в последние годы было
написано множество диссертаций, научных статей в специализированных изданиях на
тему отношения к животным и их месте в жизни людей. В различных интернет-изданиях можно найти множество публикаций в которых
поднимается тема отношения животным. Все
вышесказанное говорит об актуальности данной темы для средств массовой
информации.
Цель работы: рассмотреть отношение к
животным как к объекту информационного внимания в российских интернет-изданиях.
Объект исследования: российские
интернет-издания.
Предмет исследования: освещение отношения к
животным как к объекту информационного внимания в российских интернет-изданиях.
Задачи исследования:
·
Выявить доминирующие тематические линии в
публикациях о животных в
интернет-издании Lenta.ru;
·
Определить второстепенные тематические
линии в публикациях о животных в интернет-издании
Lenta.ru;
·
Рассмотреть доминирующие тематические
линии в публикациях о животных в
интернет-издании Gazeta.ru;
·
Представить второстепенные тематические линии в
публикациях о животных в
интернет-издании Gazeta.ru.
Источниковую базу исследования работы составили материалы российских интернет-изданий gazeta.ru,
lenta.ru. Хронологические рамки установлены с декабря 2018 года до декабря 2019
года, в связи с появлением в декабре 2018 года
Федерального Закона "Об ответственном отношении с животными".
Теоретико-методологическую базу исследования базу
работы составили труды в области теории и практики журналистики М. И. Шостак,
Е.П. Прохорова, а так же Г.В. Лазутиной, А.Н.Алексеева, Е.П.Прохорова, А.А.Тертычного, С.Г.Корконосенко.
Методы
исследования. В курсовой работе были использованы
общенаучные методы анализа и синтеза. Ведущим был описательный метод.
Второстепенными были методы классификации и типологии.
Практическая значимость. Результаты исследования
могут быть полезны журналистам-практикам,
а также всем желающим более подробно изучить тему отношения к животным как к
объектам информационного внимания в российских интернет-изданиях.
Структура
работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых
содержит два параграфа, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Решение
вопросов охраны окружающей среды становится принципиально важным при постоянно
ухудшающейся экологической обстановке в стране. Наибольшую опасность
представляет крупномасштабное загрязнение природной среды в результате
экологически опасного функционирования промышленных предприятий, транспорта,
ведения сельского хозяйства, вследствие аварий и катастроф природного и
техногенного характера с выбросом высокотоксичных веществ в окружающую среду.
Не решаются проблемы захоронения опасных (токсичных) и радиоактивных отходов,
химического и бактериологического оружия. Промышленное и бытовое загрязнение
порой катастрофически увеличивают экологическую нагрузку на водные и наземные
экологические системы. Совокупность негативных факторов приводит к быстрому
расширению неблагоприятных экологических зон и зон экологического бедствия. На
эти зоны в настоящее время приходится пятая часть территории России.
Экономический,
человеческий и природный потенциал, который еще остается в государстве, может
быть окончательно потерян, если органы государственной власти будут продолжать
существующую сегодня политику в области охраны и использования окружающей среды
и особо охраняемых природных территорий. В связи с этим, природоохранная повестка дня приобретает особую
значимость в наши дни.
Новости, связанные с концептом «Животные», на ведущих отечественных
информационных порталах Lenta.ru и Gazeta.ru в разные месяцы своего появления
характеризуются различной частотностью. Так, обращает на себя внимание
значительное повышение количества новостей о животных в летние месяцы. Это,
очевидно, связано с тем, что именно летом, в сезон отпусков, количество
контактов людей и животных существенно увеличиваются, поскольку лето – это
сезон отпусков, и, следовательно, многие люди выезжают за город, на природу,
посещают другие страны (зачастую – экзотические), где и встречаются с животными
более близко.
Отдельные случаи таких встреч становятся полноправными информационными
поводами, которые отражаются в различных рубриках издания в зависимости от
того, чем завершился тот или иной контакт человека с представителями живой
природы. Осенью же активность «животной» тематики резко спадает, поскольку люди
возвращаются из отпусков в офисы, преимущественно преодолевая маршрут между
рабочим местом и местом проживания, поэтому здесь чрезмерное количество
информационных поводов, посвященных взаимодействию с животными, практически
маловероятно. Окончательным угасанием активности характеризуются зимние месяцы,
в дальнейшем количество материалов о животных начинает постепенно возрастать,
что происходит ближе к лету.
Наибольшей популярностью
на проанализированных информационных порталах пользуются материалы, посвященные
чрезвычайным происшествиям с участием животных, вне зависимости от их исхода.
Волнует посетителей проблема жестокого обращения с животными, общий негативный
фон новостей помогают разбавить положительные новости о животных, а также
просмотр последних мемов с их участием.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Тематическое пространство публикаций о животных в интернет-издании Lenta.ru
1.1 Доминирующие
тематические линии в публикациях о животных в интернет-издании Lenta.ru
Одним
из важнейших прав человека, закрепленных в статье 42 Конституции Российской
Федерации, является его право на благоприятную окружающую среду. Однако
расширение сферы хозяйственной деятельности, активизация промышленности
оказывают все большее негативное воздействие на целостность сложных
естественных экологических систем, влекут за собой ухудшение экологической
обстановки в стране, истощение ее природных ресурсов [1].
Россия
занимает особое место в глобальных экологических процессах и является главной
стабилизирующей силой в сфере охраны и восстановления окружающей природной
среды на планете. Практически не тронутые хозяйственной деятельностью Арктика,
Восточная Сибирь, север Дальнего Востока и высокогорья страны представляют
собой чрезвычайную ценность для всего человечества. Неосвоенные территории
России с ее природными богатствами — сдерживающий фактор глобального
экологического кризиса. Стратегически важно сохранение этих регионов,
обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности современным и будущим
поколениям [3].
Устойчивое
развитие Российской Федерации, высокое качество жизни, здоровье населения, а
также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии
сохранения естественных экологических систем и поддержания соответствующего
качества окружающей среды [5].
Теория повестки дня
(Agenda setting theory) предусматривает, что общественность получает новости из
ограниченного набора источников. Однако, в нынешнюю цифровую эпоху, когда есть
многочисленные источники информации, люди могут конструировать свою собственную,
персонализированную повестку дня. Растет число информационных каналов с
незначительным охватом, и аудитория становится разделенной [2].
Начать характеристику
этой теории следует из определения новостей. Базовое предположение agenda
setting заключается в том, что новости – это не просто отражение реальности, а
социально сконструированная, отредактированная так называемыми gatekeepers
("часовыми") реальность [4]. Этими часовыми являются журналисты,
редакторы, издатели и владельцы СМИ – то есть все те участники процесса
обработки информации, которые стоят между событием и окончательным потребителем
новостей [6].
Итак, масс-медиа обладают
способностью выделять определенные события (проблемы, темы, явления) и акцент
на них, заставляя аудиторию воспринимать эти события как важные. Таким образом,
средства массовой информации формируют повестку дня общества (на английском
языке "повестка дня" – это agenda) [8]. О тех же событиях (а также
проблемах и темах), которые остались без внимания масс-медиа, аудитория, скорее
всего, вообще не узнает. Например, российские телезрители ежедневно получают
большую порцию информации о ситуации в Сирии, тогда как новости из европейских
стран появляются на телеэкранах сравнительно редко [7].
Такую ситуацию можно
объяснить тем, что российские СМИ еще
являются слишком слабыми, чтобы формировать собственную международную
"повестку дня", и поэтому вынуждены ориентироваться на мощные мировые
информационные агентства-поставщики видео, базирующиеся в Великобритании и
Соединенных Штатах [9]. Именно эти страны доминируют на мировом информационном
рынке, и именно для них имеют большое значение события на Ближнем Востоке. В
этом свете стоит привести цитату Бернарда Коэна, которая является едва ли не
лучшим определением agenda setting: "Прессе обычно не удается сказать
людям, ЧТО думать, но она с большим успехом говорит им, О ЧЕМ думать" [8].
Методология рамочного
анализа включает два типа источников (или инструментов) – логические
инструменты (reasoning devices) и инструменты фрейминг (framing devices).
Первые объясняют событие, а другие его характеризуют [13]. Итак, логические
инструменты предоставляют объяснения или причину основной позиции: это так
называемые "корни события" (интерпретация причин происшествия), его
последствия и принципиальность [11].
Инструменты фрейминга
включают: источники (все лица, которые были процитированы в тексте); ключевые
слова (те, что появляются в заголовке, а затем повторяются в тексте; слова,
имеющие большую "видимость" по причине их размещения в тексте или
культурный резонанс с аудиторией) метафоры; основание (лицо или группа лиц,
которые идентифицируются как причина проблемы или ее решения). Анализируя
текст, исследователь прочитывает каждую историю, которая попала в его выборку,
пытаясь определить специфические инструменты фрейминга [15].
А. Валкенбург определила
по меньшей мере четыре типа "рамок", которые используют в новостях:
подчеркивание конфликта
между лицами или группами лиц (так называемая "конфликтная рамка",
которая концептуально связана со стратегическим освещением событий,
акцентирующем внимание, прежде всего, на победе или проигрыше)
фокусировка на лице как
пример подчеркивания эмоций (так называемая human interest frame)
подчеркивание
ответственности определенной организации или лица за определенное событие или
проблему, их одобрение или обвинение (responsibility frame)
фокусировка на
экономических последствиях события [Цит. по: 15].
Классическим примером
рамочного анализа была работа вышеупомянутого Роберта Энтмана, где он сравнивал
освещение в американской прессе двух резонансных авиакатастроф, произошедших в
1980-х годах при очень похожих обстоятельствах: сбитие "Боинга"
Корейских авиалиний советским истребителем на Дальнем Востоке и уничтожение
гражданского иранского самолета американским кораблем над Персидским заливом.
Как обнаружил Энтман, американская пресса сообщила своим читателям, что в
сбивании корейского самолета был виноват Советский Союз (он же "Империя
зла"), тогда как причиной уничтожения иранского "Боинга" были
технические неполадки на американском судне. Это исследование ярко
продемонстрировало суть фрейминга: два почти идентичные события можно осветить
таким образом, что одно из них в глазах общественности обретет негативную
окраску, а другое – положительную [16].
К усилению фрагментации
ведет способ, которым пользователи получают новости. Поскольку количество
новостных источников растет, аудитория, в соответствии с личными вкусами и
интересами, использует технологии для фильтрации и кастомизации доступа к
информации [8].