Курсовая с практикой на тему Отношение к собственному телу женщин фитнес-клубов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ТЕЛУ ЖЕНЩИН ФИНТЕС-КЛУБОВ 5
1.1 Отношение как психологическая категория с позиции разных психологических школ 5
1.2 Психология женщины 8
1.2 Образ тела и отношение к нему у современных женщин 12
1.4. Выводы к теоретическому исследованию 14
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ТЕЛУ ЖЕНЩИН ФИНТЕС-КЛУБОВ 16
2.1 Организация и методы исследования 16
2.2 Описание результатов исследования 17
2.3 Выводы к эмпирическому исследованию 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Существует множество мнений о связи психологического благополучия с другими сферами жизни, а также с чертами личности. Некоторые ученые утверждают, что психологическое благополучие не существует как особое, самостоятельное явление, что оно выступает лишь как сторона или момент какого-либо другого психологического процесса или деятельности человека. Другие считают, что это явление — совершенно самостоятельное психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои характеристики, не сводимые к характеристикам других психических процессов. Существует множество различных точек зрения на эту проблему, уточняется и операционализируется само понятие, разрабатывается надежный и валидный инструмент для измерения психологического благополучия, изучается влияние различных объективных и субъективных факторов на психологическое благополучие человека. Проблемой психологического благополучия занимались такие исследователи, как М. Аргайл, Н. Брэдберн, Э. Динер, К. Рифф, М. Селигман, Р. Эммонс, Н. Бахарева, М. Бучацкая, А. Воронина, А. Созонтов, П. Фесенко, Т. Шевеленкова и другие.
Актуальность исследования психологического благополучия личности определяется его ролью в сохранении внутреннего баланса личности в условиях повышенной стрессогенной, темпа современной жизни, информационного перенасыщения, возрастающей конкуренции. Изучение психологического благополучия женщин ранней и средней зрелости особенно актуально, поскольку этот период является наиболее активным в плане материнской и личностной самореализации женщины — деторождение (особенно период ранней зрелости), материнство и отцовство, профессиональное развитие и карьера. Эта двойная нагрузка на женщин является стрессовым фактором, который может вызвать снижение психологического благополучия. Поэтому важным становится поиск и обоснование средств повышения психологического благополучия женщин, одним из которых могут быть различные виды физической активности.
Объект исследования: психологическое благополучие женщин в ранней и средней взрослости. Предмет исследования: психологическое благополучие женщин, занимающихся фитнесом.
Цель исследования: выявить особенности в содержании психологического благополучия женщин, занимающихся различными видами фитнеса, в сравнении с женщинами, не занимающимися фитнесом.
Задачи исследования: 1. На основе анализа научной литературы раскрыть сущность понятия психологического благополучия, его содержание и взаимосвязь с физической активностью женщин. 2. Определить адекватный психодиагностический инструментарий для исследования психологического благополучия женщин, а также для изучения жизнестойкости как одного из компонентов психологического благополучия. 3. Провести эмпирическое исследование особенностей психологического благополучия и жизнестойкости у женщин, занимающихся и не занимающихся фитнесом. 4. Интерпретировать результаты исследования, сформулировать выводы.
Гипотеза: существуют различия в содержании психологического благополучия женщин, занимающихся и не занимающихся фитнесом.
Практическая значимость исследования заключается в обосновании занятий фитнесом как средства повышения уровня психологического благополучия. Основные выводы исследования могут быть использованы в работе спортивно-оздоровительных комплексов, спортивных психологов, в индивидуальном консультировании женщин ранней и средней взрослости, а также в использовании тренерами полученных фактов в своем бизнесе, в плане маркетинга.
Заключение:
Для реализации поставленной цели нами был проведен теоретический анализ научной литературы, в ходе которого выявлена сущность понятия психологического благополучия, его содержание и взаимосвязь с физической активностью женщин. Мы придерживались эвдемонистического понимания данной проблемы и, в частности, теории Кэрол Рифф, которая рассматривает психологическое благополучие как полноту самореализации человека в конкретных жизненных условиях и обстоятельствах и включает такие компоненты, как: самопринятие, позитивные отношения с окружающими, автономия, управление средой, цель в жизни, личностный рост. Также мы рассматривали такой возрастной период, как зрелость, и то, что психологическое благополучие в этот период является одновременно и условием, и результатом позитивного выхода из «кризиса».
Психологическое благополучие рассматривалось нами в единстве с физической сферой личности, что позволяло рассчитывать на развитие психических ресурсов посредством физической активности.
Механизмы взаимосвязи телесных и психических компонентов рассматривались нами с позиции деятельностного подхода, согласно которому личность проявляется и развивается в деятельности. На основе теоретических данных о содержании психологического благополучия мы подобрали адекватный психодиагностический инструментарий — «Шкалы психологического благополучия» и методику «Жизнестойкость». На основе теоретических выводов была выдвинута гипотеза о существовании различий в содержании психологического благополучия женщин, занимающихся и не занимающихся фитнесом.
Для проверки гипотезы было организовано эмпирическое исследование особенностей психологического благополучия женщин, занимающихся и не занимающихся фитнесом.
Сравнительный анализ проводился с помощью программы SPSS с использованием непараметрического критерия Манна-Уитни. В результате исследования мы обнаружили статистически значимые различия в содержании психологического благополучия и жизнестойкости у женщин, занимающихся и не занимающихся фитнесом.
Уровень психологического благополучия и жизнестойкости у женщин, занимающихся во всех трех группах, был достоверно выше, чем у женщин, не занимающихся фитнесом. Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась.
Полученные нами данные могут быть использованы в практической работе фитнес-инструкторов, спортивных психологов и психологов-консультантов, так что в качестве одного из доступных способов повышения психологического благополучия и жизнестойкости, может быть рекомендация занятий фитнесом.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ТЕЛУ ЖЕНЩИН ФИНТЕС-КЛУБОВ
1.1 Отношение как психологическая категория с позиции разных психологических школ
Отношение возникает из суждений. Отношение развивается по модели ABC (аффект, изменение поведения и познание). Аффективная реакция это физиологическая реакция, которая выражает предпочтение индивида к какому-либо объекту. Поведенческое намерение это словесное выражение намерения индивида. Когнитивная реакция это когнитивная оценка объекта для формирования отношения. Большинство установок у индивидов являются результатом наблюдательного обучения в окружающей среде. Связь между установкой и поведением существует, но зависит от поведения человека, часть которого иррациональна. Например, человек, выступающий за переливание крови, может не сдавать кровь. Это имеет смысл, если человеку не нравится вид крови, что объясняет эту иррациональность.
Существуют также значительные исследования «неявных» установок, которые являются бессознательными, но оказывают влияние (выявляются с помощью сложных методов, использующих время реакции людей на стимулы). Имплицитные и «эксплицитные» установки, похоже, влияют на поведение людей, хотя и по-разному. Как правило, они не сильно связаны друг с другом, хотя в некоторых случаях это так. Взаимосвязь между ними плохо изучена.
Отношение можно также рассматривать как форму или внешний вид, который индивид принимает, чтобы получить или достичь эгоистических предпочтений, будь то признание, проявление власти или другие эгоцентрические потребности. Отношение может рассматриваться как примитивный атрибут сохранения самости или эго.
В отличие от личности, ожидается, что отношение меняется в зависимости от опыта. Тессер (1993) утверждает, что наследственные переменные могут влиять на установки — но считает, что они могут делать это косвенно. Например, если человек унаследовал предрасположенность к экстравертированию, это может повлиять на его отношение к определенным стилям музыки. Существует множество теорий формирования установок и изменения установок.
Отношение можно изменить с помощью убеждения. Знаменитая работа Карла Ховланда в Йельском университете в 1950-х и 1960-х годах помогла расширить знания об убеждении. По мнению Ховланда, мы должны понимать изменение отношения как реакцию на коммуникацию. Он и его коллеги провели экспериментальные исследования факторов, которые могут повлиять на убедительность сообщения:
Эмоции являются общим компонентом в убеждении, социальном влиянии и изменении отношения. Большая часть исследований отношения подчеркивает важность аффективных или эмоциональных компонентов. Эмоции работают рука об руку с когнитивным процессом, или тем, как мы думаем о проблеме или ситуации. Эмоциональные призывы часто встречаются в рекламе, кампаниях по охране здоровья и политических сообщениях. Недавние примеры включают кампании по борьбе с курением и рекламу политических кампаний, подчеркивающую страх перед терроризмом.
За последние несколько лет было проведено много исследований психологических характеристик семей. Появилось много новых, более объективных методов диагностики семейной жизни, а также новые формы консультирования и модели помощи в рамках детско-родительских отношений. В то же время между детьми и родителями часто существуют искаженные отношения, и случаи отказа от детей становятся все более распространенными. Такие явления, как отказ от усыновления и жестокое обращение с детьми, подчеркивают, что исследования семьи остаются важными, и необходимо более глубокое понимание психологических основ отношения к детям, их положению в семье и воспитанию. Анализ имеющейся литературы позволяет предположить, что корень кроется в том, как в обществе относятся к материнству, отцовству и воспитанию детей в целом.
Общее представление о воспитании детей во многом определяется тем, как женщины воспринимают материнство до того, как становятся родителями. До и во время беременности родители начинают строить образ своего будущего ребенка. В зависимости от того, насколько дифференцированным является этот образ, конструируется социальный мир ребенка, а также модели взаимодействия между матерью и будущим ребенком.