Курсовая с практикой на тему Отношение к смерти у врачей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Смерть, как естественный процесс. 6
1.1
Психологические теории умирания и смерти. 6
1.2
Смерть, как естественный процесс. 11
1.3 Стремление к бессмертию и невыносимое бремя жизни. 12
Глава 2. Отношения медицинского работника к жизни и смерти. 17
2.1 Проблема внезапной
смерти. 17
2.2 Медико-этические основы аутопсии и
трансплантологии. 24
2.3
Психологическое отношение к смерти. 28
Заключение. 34
Литература. 36
Введение:
Актуальность темы. Смерть человека, когда бы она
ни происходила, не только прерывает его жизнь, это траур, часто катастрофа для
родственников и друзей умершего. Обычно само слово «смерть» пугает, об этом
стараются не думать, и не говорить об этом. Большинство людей живут так, как
будто жизнь бесконечна, и смерть рано или поздно не прервет их жизнь навсегда.
В то же время всем ясно, что смерть — неизбежное физиологическое явление всего
живого, в том числе человека. Начало жизни определяется рождением человека,
конец — его смертью. Другого пути нет. Каждого человека измеряют в течение
нескольких лет, и никто не может предотвратить приближение смерти. Единственный
способ повлиять на ход событий — это попытаться изменить наше отношение к
текущей ситуации и научиться жить в этих условиях, несмотря ни на что.
Жизнь и смерть — две вечные темы в духовном
развитии человечества. О них думали пророки и основатели религий, философы и
моралисты, деятели искусства и литературы, учителя и врачи. Вряд ли найдется
взрослый, который рано или поздно не задумывался бы о смысле своего
существования, о неминуемой смерти и достижении бессмертия. Только младенчество
или старческое безумие избавляет человека от необходимости решать эти проблемы.
В большинстве мифов смерть олицетворяется чем-то злым, опасным. Таков
древнеегипетский Сет, скандинавская владычица подземного мира Хель, греческая
Танат, в честь которой названа наука о смерти — танатология.
Различные религиозные течения по-разному
интерпретировали свое отношение к жизни и смерти. Божественно-человеческая
сущность христианства проявляется в том, что бессмертие личности как целостного
существа мыслимо только до воскресенья. Смерть разрушает тело, а не душу
человека, поэтому это не конец, а начало вечной жизни. Это означает, что земная
жизнь является лишь подготовкой к такой жизни и что цель человека —
продвигаться к вечной жизни. Более того, христианство категорически осуждает
самоубийство, поскольку человек не принадлежит самому себе, его жизнь и смерть
находятся «в воле Божьей».
В отличие от христианства, в исламе очень
ценится земная жизнь. Однако в последний день все будет снова разрушено, и
мертвые воскреснут и предстанут перед Аллахом для окончательного суда. Вера в
потустороннее необходимо, потому что в этом случае человек будет оценивать свои
действия и поступки не с точки зрения своего личного интереса, а в смысле
вечной перспективы. Разрушение всей Вселенной в Судный День предполагает
создание нового совершенного мира. Нравственно чистый человек не может
находиться в униженном положении, как в реальном мире. Описания рая и ада в
Коране полны ярких деталей, так что праведники могут быть полностью
удовлетворены, а грешники получают по заслугам. Ислам также категорически
запрещает самоубийства.
Согласно буддизму, цель человеческой жизни —
смерть. Для этой религии характерно спокойное и миролюбивое отношение к жизни,
смерти и бессмертию, стремление к просветлению и освобождению от зла. В связи с
этим меняется отношение к суициду; грех не считается бессмысленным, поскольку
он не освобождает человека из круга рождений и смертей (сансары), а только
ведет к рождению в более низком воплощении. Избавление от источников страдания,
«скрытых дел и скверны» (эгоизм, гнев, гордость, ложные взгляды и т. д.) И силы
своего «я» в течение жизни — лучший способ обрести бессмертие.
Смерть всегда считалась преждевременной, и
медицина и наука на протяжении всей истории пытались противостоять ей, борясь с
болезнями. Определение отношения к жизни и смерти как явления с точки зрения
биомедицинской этики ставит перед нами ряд дилемм, многие из которых все еще
обсуждаются. Обсуждая эту тему, необходимо затронуть ряд вопросов. Это проблема
внезапной смерти, искусственного прерывания жизни путем эвтаназии и других, по
сути, аналогичных методов (самоубийство при соучастии врачей, прерывание
беременности на ранних сроках при обнаружении внутриутробной патологии). Также
необходимо затронуть тему вскрытия и использования органов и трупных тканей
(ткань плода, трупная кровь), а также проблему трансплантации.
Люди пытаются решить вечные вопросы: что такое
жизнь? Как продлить жизнь? Что такое смерть? Что будет после смерти? Может ли
человек предотвратить смерть и стать бессмертным? Таким образом, мы будем
говорить о противоречивом единстве триады: жизнь — смерть — бессмертие с точки
зрения этики медицинского персонала.
Объект исследования – отношения медицинского
работника к жизни и смерти.
Предмет исследования – медико-этические основы
аутопсии и трансплантологии.
Цель исследования – изучить отношение к смерти у врачей.
Для достижения поставленной цели, нужно решить
следующие задачи:
1. Смерть, как
естественный процесс.
2. Психологические
теории умирания и смерти.
3. Отношения
медицинского работника к жизни и смерти.
4. Проблема внезапной
смерти.
5. Медико-этические
основы аутопсии и трансплантологии.
6. Психологическое
отношение к смерти.
Заключение:
Тема отношения медицинских работников к жизни и смерти в медицинской
этике, при ее обсуждении затрагивает многие биоэтические вопросы. Само название
«биоэтика», предлагаемое такому виду этики, как «этика живого», говорит о том,
каким должен быть подход врача по этому поводу. В. Поттер определил эту науку
как «путь к выживанию» [7, с.30]. Интерес к проблемам жизни и смерти
обусловлен несколькими причинами. Прежде всего, это ситуация глобального
цивилизованного кризиса, который в принципе может привести к самоуничтожению
человечества. Во-вторых, ценностное отношение к человеческой жизни и смерти
резко изменилось по отношению к общей ситуации на Земле.
Несмотря на все мысли человечества относительно продления жизни, перед
медицинскими работниками непременно стоит ряд этических дилемм. Это медицинский
и этический вопрос прерывания беременности в том случае, если дефекты будущего
ребенка обнаруживаются еще на стадии внутриутробного развития. Серьезной
проблемой стал вопрос об эффективной и своевременной реанимации,
предотвращающей появление грубых изменений в организме пострадавшего, ведущих к
полной инвалидности пациента со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не
менее спорным вопросом считается проблема суицида и активной эвтаназии.
Несмотря на то, что некоторые страны уже легализовали это, эта тема обсуждается
наиболее остро.
Уход за умирающими пациентами выходит за рамки этических соображений.
Это требует комплексного подхода медицинских работников к психологическим,
экономическим и социальным аспектам. Эти проблемы не должны решаться в одиночку
людьми, доведенными до крайности своей болью, своими невыносимыми страданиями,
осознанием собственной неполноценности и своей неудачи. Их решение —
общенациональная задача. В условиях коммерциализации здравоохранения наиболее
остро встает вопрос о трансплантации. Таким образом, тема отношения медицинских работников к жизни и смерти
очень актуальна для обсуждения в современном мире, поскольку издержки
цивилизации все больше отодвигают человека на второй план. С появлением новых
технологий в погоне за прибылью жажда первенства и власти ведет к усилению
тенденции обесценивать человеческую жизнь. В этих условиях медицинским
работникам отводится творческая роль в улучшении морального и физического
здоровья общества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Смерть, как
естественный процесс
1.1 Психологические теории
умирания и смерти
В конце XIX — начале XX века вера в научное
познание мира достигла апофеоза. Последний рационализм пытался разбить наши
фобии, мотивации, эмоции и т. Д. Почти на атомы. Однако первоначальная эйфория
постепенно сменилась разочарованием — оказалось, что смерть не так уж и сложна,
как о ней говорят, — гораздо труднее. Кроме того, большое количество школ и
направлений в психологии сделало невозможным однозначное толкование концепции
смерти с точки зрения этой науки.
Психоаналитическая теория (С. Фрейд, Э. Фромм)
Задолго до Фрейда многие философы размышляли о
том, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют
влечения. Фрейд также поставил перед собой задачу определить то, что он называл
«первичными побуждениями». В первых публикациях он считал «первичными» только
сексуальные влечения. Затем он приходит к выводу, что «первичные побуждения» —
это полярная пара творческой любви и стремления к разрушению. Эти размышления
приводят к созданию концепции, согласно которой человеческая деятельность
обусловлена переплетением сил «инстинкта жизни» (Эрос) и «инстинкта смерти»
(Танатос). Эти противодействующие силы являются основными бессознательными
побуждениями, которые предопределяют всю человеческую деятельность. И, если
«инстинкт жизни» (Эрос) более ясен, как животворящая сила, то в отношении
«инстинкта смерти» (Танатос) необходимы дальнейшие разъяснения[1].
Гипотезу о существовании этого инстинкта у человека Фрейд выводит из
эволюции всех живых существ. Достигнув максимума органического существа, со
временем начинает обратный путь и в результате смерти возвращается в
неорганическое состояние. [1] Гаврилова Т.А. Экзистенциональный страх смерти и
танатическая тревога.//Прикладная психология. — № 6. — 2015. — С.1-6.