Теория драмы Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Отличительные особенности драматургии и режиссуры театрализованных представлений и массовых праздников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ДРАМАТУРГИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ ДРАМАТИЧЕСКИХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПИСАТЕЛЯ, НАРОДА, ЭПОХИ.. 5

1.1. Драма как род словесного
искусства во времена Платона и Аристотеля  5

1.2. Гегель о форме драмы. Белинский о драме как о
театральном зрелище  12

ГЛАВА 2.
ИГРОВОЙ ХАРАКТЕР ДРАМАТУРГИИ.. 21

2.1 Особенности режиссуры
театрализованных представлений и массовых праздников. 21

2.2 Идейно-тематическое содержание и режиссерский ход
массового зрелища  26

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

  

Введение:

 

Актуальность
работы заключается в том, что массовые праздники и театрализованные
представления являются важной частью современного общества и драматургия
каждого подобного представления напрямую влияет на успех этого мероприятия. Собираясь
поставить спектакль, его создатели выбирают пьесу – обращаются к драматургии.
Драматургия (от др.-греч. «сочинение или постановка драматических
произведений») — теория и искусство построения драматического произведения, а
также сюжетно-образная концепция такого произведения. Драматургией называют
также совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или
народа, эпохи. Драмой или пьесой называют особый текст, предназначенный для
показа публике, называется («драма» – древнегреч. – действие, действо), (термин
«пьеса» — от франц. – кусок — более поздний). Этим словом (пьеса) называли
любой фрагмент, который либо представляли актёры, либо исполняли музыканты. В
XVIII столетии им стали называть и тексты, написанные для сцены. На автора
пьесы воздействуют, сознательно или бессознательно, условия, в которых он
пишет. В определенной степени он обусловлен своим общественным и экономическим
статусом, его религиозной или политической позицией.

Объект
исследования: театрализованные представления и массовые праздники.

Цель
исследования: изучение особенностей драматургии и режиссуры театрализованных
представлений и массовых праздников.

Исходя
из обозначенной цели в работе следует выполнить ряд задач:

                  
Проанализировать драму как род словесного
искусства во времена Платона и Аристотеля;

                  
Изучить мнение Гегеля о форме драмы, а так
же мнение Белинского о драме, как о театральном зрелище;

                  
Рассмотреть особенности режиссуры
театрализованных представлений и массовых праздников;

                  
Описать идейно-тематическое содержание и
режиссерский ход массового зрелища.

Методология
исследования: основополагающим методом в данной работе является описательный и
сравнительный методы, включающие в себя метод анализа и аналогии.

Степень
изученности темы в научной литературе.

 
 Одними из известных работ по теме режиссуры
массовых праздников является работа С.К. Борисова «Основы драматургии
театрализованного действа», в которой автор обращается к рассмотрению
драматургии празднично-обрядового театрализованного действа. Он анализирует
понятие обряд и церемониал, С.К. Борисов говорит об их мистических,
символических и игровых особенностях. А.Ф. Некрылова «Русские народные
городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII– начало XX века»
рассказывает нам о традициях и обычаях, дает точные определения ярким площадным
представлениям того времени. А.А. Конович в своей работе «Театрализованные
праздники и обряды в СССР» изучил и проанализировал особенности режиссуры
народного праздника, сложности написании сценария для театрализованного
народного праздника, он поднимает проблемы с которыми сталкивается режиссер
театрализованного представления при работе с режиссурой народного праздника.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теория драмы была заложена как понятие — Аристотелем в
4 веке до н.э., и постепенно в течение многих веков формировалась,
согласно изменениям в общественной жизни, модифицировалась, превратившись,
наконец, в стройную нормативную теорию, которая дает ключ к пониманию замысла
автора и последующего воплощения режиссером. Платон
и Аристотель несколько отличаются друг от друга в некоторых важных аспектах своих
взглядов на поэзию и драму. Основное различие между идеями Платона и Аристотеля
по этому вопросу заключается в том, как каждый рассматривает функцию этих искусств.
Именно с этой отправной точки возникают их разногласия по этому вопросу. В
дальнейшем многие философы мира отталкивались от идей  Аристотеля и Платона и спор о сущности драмы,
искусства и идеале ведется до сих пор.

Массовые
театрализованные праздники существуют в каждом обществе как общественное,
культурно-художественное явление, осуществляя функцию регуляции человеческой
деятельности. Их функционирование зависит от историко-культурной среды, которая
определяет их характер и сущность. Массовое театрализованный праздник выступает
как своеобразный феномен, в котором каждый компонент взаимосвязан с другим.
Влияние на реципиента напрямую зависит от уровня эстетического влияния
художественных явлений, входящих в состав 
праздника. Одним из ключевых компонентов, которые определяют рост
включения в общее действо, является активное режиссерская работа, верно
построена драматургия праздники и слаженность всех частей.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ДРАМАТУРГИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПИСАТЕЛЯ,
НАРОДА, ЭПОХИ

 

1.1.
Драма как род словесного искусства во времена Платона и Аристотеля

 

Платон
был самым знаменитым учеником Сократа.  К
его времени слава афинского искусства и литературы, проиллюстрированная в работах
таких художников, как Фидий и Полигнот, и таких писателей, как Эсхил, Софокл, Еврипид
и Аристофан, была на исходе, и их место заняли философия и ораторское искусство
из которых первопроходцами были философы Парменид, Эмпедокл и Сократ, а среди ораторов
Горгий, Антифон и Лизиас.

Виденье
мира является основой философской мысли Платона. Без понимания этой философии невозможно
восприятие других его философских мыслей. По Платону качества любого объекта в физическом
мире происходят от идеальных форм этих качеств. Например, объект в физическом мире
прекрасен, потому что он обладает идеальной формой красоты, которая существует в
высшем мире. И то же самое с возвышенностью, равенством или добротой, которую Платон
считает высшей из форм. Платон даже характеризует целые объекты как имеющие свою
сущность в идеальных формах. Следовательно, кровать в физическом мире является несовершенной
копией идеальной кровати в мире форм [2 с. 34].

Связь
между двумя сферами восприятия миров по Платону лучше всего проиллюстрировать на
примерах из геометрии: любой треугольник или квадрат, который мы строим с использованием
физических инструментов, обязательно будет несовершенным. В лучшем случае он может
лишь приблизиться к идеальному треугольнику, который совершенен и который воспринимается
не чувствами, а разумом: идеальный треугольник —  это не физический объект, а концепция , идея,
форма. Согласно Платону, мир Форм, будучи неизменным и вечным, сам по себе составляет
реальность. Это мир сущностей, единства и универсальности, тогда как физический
мир характеризуется постоянными изменениями и распадом, простым существованием (в
отличие от сущности), множественностью и особенностью.

Исходя
из своей философии Платон подвергал критике поэзию и вот почему:

                  
Поэзия дважды удаляется от реальности и это
заставляет людей верить в несовершенство;

                  
Поэт пишет стихотворение не потому, что долго
думал, а потому, что что-то внезапно его вдохновляет. Эта внезапность не может быть
правдивой. Поэзия содержит глубокую истину, но поэзия не проходит проверку разумом.
Это не может заменить философию и поэт не может стать лучшим гражданином;

                  
Поэзия влияет на эмоции, а не на причину. Она
обращается к сердцу, а не к интеллекту. Эмоции носят временный характер, а следовательно
это не безопасная стратегия жизни для мужчин т.к. мужчина всегда должен руководствоваться
разумом;

                  
Поэзия не моральная по своему характеру. Это
относится как к добродетели, так и к пороку. Это не учит морали читателям. Это развращает
людей
;

                  
Поэзия заключается не просто в том, чтобы предлагать
удовольствие. Она должна учить морали. Это должно способствовать знанию. Поэт тоже
должен быть хорошим учителем.

Платон
предлагает правду как испытание поэзии.  И
драма, по словам Платона, является ветвью поэзии. Драма отличается от поэзии следующими
способами:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы