Курсовая с практикой на тему «Открытые данные». Хартия открытых данных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1 Анализ международных и национальных стандартов в области управления открытыми
данными. 5
1.1
Определение открытых данных. 5
1.2
Нормативно – правовое регулирование размещение открытых данных. 10
Глава2
Нормативное правовое регулирование открытых данных за рубежом. 17
2.1
Открытые данные в Соединенных Штатах Америки. 17
2.2
Открытые данные во Франции. 20
2.3
Синхронизация действий стран G8 в сфере открытых данных. Хартия открытых данных. 24
Заключение. 30
Список
использованных источников и литературы.. 32
Введение:
Актуальность исследования. Международная хартия открытых
данных (International Open Data Charter) — это совокупность принципов и лучших
практик предоставления государственных открытых данных. Хартия была официально
принята семнадцатью правительствами стран, штатов и городов на Глобальном
саммите Партнерства открытого правительства в Мексике в октябре 2015года.
Первоначальные подписанты включали правительства Чили, Гватемалы, Франции,
Италии, Мексики, Филиппин, Южной Кореи, Соединенного Королевства и Уругвая,
городов Буэнос-Айрес, Минатитлан, Пуэбла, Веракрус, Монтевидео, Рейносаи
мексиканских штатов Морелос и Халапа. По состоянию на 2020 год 74 национальных
и местных правительства подписали соглашение.
Хартия, на практике, это был документ, в области закупок,
концессий и контрактов, которые будут использоваться поставщиками для принятия
мер в отношении (связанных) открытых данных. Используя эти формулы,
рекомендуется перейти к более совместному подходу к открытым данным для его
продвижения. Это бесплатно, эти пункты должны делать, или объяснения, в
зависимости от разрешения.
Данные открытого правительства продвигают дело хорошего
правительства во многих частях мира. Например, бразильский портал прозрачности,
запущенный со скромными целями в 2004 году, теперь помогает гражданам
контролировать более 12 триллионов долларов федеральных расходов — все, от
финансирования чемпионата мира по футболу до записей кредитных карт выборных
чиновников. Растущее глобальное движение к открытому контракту в настоящее
время работает над тем, чтобы сделать государственные закупки открытыми и прозрачными,
бороться с коррупцией и повысить эффективность правительства.
Объект исследования – Открытые данные.
Предмет исследования – Хартия открытых данных.
Цель исследования – изучить Хартию открытых данных.
Задачи:
— Определение открытых данных.
— Нормативно – правовое регулирование размещение открытых
данных.
— Открытые данные в Соединенных Штатах Америки.
— Открытые данные во Франции.
— Синхронизация действий стран G8 в сфере открытых данных.
Хартия открытых данных.
Структура работы представлена введением, двумя главами,
заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Хартия является переломным моментом для глобального
движения, которое подталкивает правительства к тому, чтобы сделать больше
данных более открытыми в лучших отношениях. Открытые данные необходимы для
подотчетности правительства: они позволяют гражданам тщательно изучать работу
правительства, задавать вопросы и принимать меры. Но, помимо этого, открытые
данные по здравоохранению, финансам, энергетике, сельскому хозяйству и многим
другим стимулируют инновации во всех секторах. Тысячи компаний и НПО по всему миру
в настоящее время используют данные открытого правительства для разработки
новых продуктов, услуг и информационных продуктов.
Хартия открытых данных является наиболее полной дорожной
картой для превращения открытых данных в крупный глобальный ресурс. Сэр Тим
Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины, поддержал Хартию как путь к
«ускорению прогресса путем передачи в руки людей действенных данных». Каждый из
принципов Хартии описывает наилучшую практику, которая может значительно
повысить ценность и удобство использования открытых данных.
Сделать правительственные данные “открытыми по умолчанию”,
как это начинают делать многие правительства, — это сдвиг парадигмы того, как
мы относимся к правительственной информации. В соответствии с типичными
законами о свободе информации, которые были приняты более чем в 100 странах,
граждане имеют право просить правительство предоставить им документы и данные.
Многие правительства экспериментируют с новыми способами
сделать свои данные более своевременными и, следовательно, более ценными. Они
дополняют свои собственные коллекции данных данными, предоставляемыми
гражданами через краудсорсинг, данными из мобильных телефонных компаний и
других источников. Это дает им данные в режиме реального времени, которые могут
быть использованы для анализа трафика и коммутирующих моделей, отслеживания
распространения инфекционных заболеваний, всплесков цен на продукты питания или
товары и многое другое.
Около 45 стран запустили централизованные порталы для своих
данных, что значительно облегчает их поиск, доступ и использование. ЕС также
строит централизованный портал данных для своих членов. Кроме того,
государственные органы все чаще выпускают данные в машиночитаемом виде, что
означает, что они могут быть помещены непосредственно в компьютер для анализа.
Это значительное улучшение по сравнению с хранением общедоступных данных в
бумажных файлах в государственных учреждениях или даже размещением копий этих
документов в Интернете, что делает их более доступными, но все еще очень
трудными для анализа.
Данные обладают мультипликативным эффектом: каждый набор
данных становится гораздо более ценным, если его можно объединить с другими
(это означает, что эти наборы данных “совместимы”). Веб-сайты по недвижимости,
например, нуждаются в данных в сопоставимых форматах, чтобы иметь возможность
составить полную картину района, включая цены на жилье, уровень преступности,
качество образования, доступ к государственным услугам и другие факторы. На
более сложном уровне интероперабельность может позволить анализировать
взаимосвязь между изменением климата и тенденциями в области здравоохранения,
интегрировать данные о федеральных расходах от многих различных агентств или
анализировать множество факторов, которые могут повлиять на национальную
безопасность. Хотя интероперабельность по — прежнему остается серьезной
проблемой, растет понимание того, что международные стандарты данных — особенно
для широко используемых источников, таких как геопространственные данные, —
могут открыть новые возможности для объединения или сравнения наборов данных
для получения новых идей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Анализ международных и национальных
стандартов в области управления открытыми данными 1.1 Определение открытых данных Открытые данные — это «цифровые данные, доступ к которым и
использование которых предоставляется пользователям бесплатно, которые могут
быть частными, но в основном государственными, производимыми, в частности,
общиной или государственным учреждением»[1].
«Они распространяются в структурированном виде с использованием метода и
открытой лицензии, гарантирующей их свободный доступ и повторное использование
всеми без каких-либо технических, юридических или финансовых ограничений»[2].
Доступ к данным направлен, с одной стороны, на то, чтобы
позволить гражданам лучше контролировать администрацию, а с другой-использовать
эти данные, что означает, что это право доступа сопровождается правом на
повторное использование данных.
Эти права доступа и повторного использования являются частью
мышления, которое рассматривает публичную информацию как общее благо (как
определено Элинор Остром), распространение которого представляет общественный и
общий интерес.
Таким образом, открытие данных является одновременно
философией доступа к информации, движением в защиту свобод и государственной
политикой.
Некоторые страны были
пионерами, в том числе США, Великобритания, Австралия и Канада, а затем
Франция. Движение расширилось, в частности [1] Vickery G. Review of recent studies
on PSI re-use and related market developments //Information Economics, Paris. —
2011. 44 pp. [2] Баркер
Роберт С. Подотчетность власти и ее пределы. // Вопросы демократии. Т.2 №5,
август 2020. 54 С., С. 6 [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://pavroz.ru/files/pododchetnostvl.pdf.