Основы государственного и муниципального управления и бизнеса Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Открытость сведений о размещении государственных и муниципальных заказов и способы обеспечения прозрачности закупок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические и нормативные основы и способы обеспечения прозрачности
закупок на примере закупок у единственного поставщика. 5

1.1 Нормативно-правовое регулирование закупки у единственного
поставщика  5

1.2 Порядок обеспечения прозрачности закупок и размещение сведений о них. 8

2 Практический анализ обеспечения прозрачности закупок и размещения
сведений на примере закупок у единственного поставщика. 14

2.1 Практические примеры осуществления закупок у единственного поставщика  14

2.2 Практика обеспечения прозрачности закупок. 17

3 Оценка проблем обеспечения прозрачности закупок у единственного
поставщика и перспектив их развития. 22

3.1 Проблемы обеспечения прозрачности закупок у единственного поставщика и
пути их решения. 22

3.2 Перспективы обеспечения прозрачности закупок у единственного
поставщика  27

Заключение. 32

Список использованных источников. 35

  

Введение:

 

1
января 2014 года вступил в силу Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Этот документ стал основным нормативно-правовым актом Российской Федерации,
регулирующим процессы планирования и прогнозирования закупок товаров, работ,
услуг; определения поставщиков; заключение гражданского договора, предметом
которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг от имени
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования, а также бюджетного учреждения или иного юридического лица; порядок
реализации условий договора; мониторинг и аудит закупок товаров, работ, услуг;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и других
законодательных актов по системе закупок товаров, рабочей силы, услуг для
удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

В
данной работе рассматривается обеспечение прозрачности закупок на примере процедуры
закупки у единственного поставщика.

Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.
Множественные изменения, происходящие в законодательстве, вызывают у заказчиков
и исполнителей проблемы соблюдение требований закупок, что вызывает
актуальность рассмотрения современных проблем закупок у единственного
поставщика и выработки путей их решения.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – раскрыть проблемы
закупок у единственного поставщика и предложить пути их решения.

Для
достижения поставленной цели в аттестационной работе решаются следующие задачи:

— рассмотреть нормативно-правовое регулирование закупки у
единственного поставщика;

— проанализировать
методику проведения закупки у единственного поставщика;

— исследовать
практические примеры осуществления закупок у единственного
поставщика;

— выявить проблемы
осуществления
закупок у единственного поставщика и предложения пути их решения.

Объектом
аттестационной работы выступает процедура закупки от единственного
поставщика, предметом – проблемы  и пути
решения процедуры закупки от единственного поставщика.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственной закупочной деятельности.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, обобщение, системный анализ.

Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, библиографического
списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии
со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд».

Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.

При
закупке у единственного поставщика (пункты 6, 9, 34, 50 части 1 статьи 93
Закона № 44-ФЗ) заказчик должен уведомить проверяющий орган не позднее 1
рабочего дня с момента заключения договора. Уведомление о такой покупке
направляется в ФАС, местный орган муниципального образования или местный орган
власти города, уполномоченный осуществлять контроль в сфере закупок. К
уведомлению необходимо приложить копию заключенного договора с обоснованием его
заключения.

Наиболее
важной проблемой в настоящее время является осуществление закупок у
единственного поставщика в чрезвычайной ситуации.

Все
регионы России ввели режим повышенной готовности из-за коронавируса. Закупить
все необходимое для предотвращения эпидемии надо быстро и законно.

Заказчик
вправе не применять конкурентные процедуры в исключительных обстоятельствах.
Такие обстоятельства указаны в пункте 9 части 1 статьи 93
Закона 44-ФЗ.

Необходимо
отметить, что в действующем законодательстве Российской Федерации не закреплено
понятие «дробление закупки», в результате чего возникает проблема определения
правовой природы заключенных контрактов и доказательства целенаправленного и
осознанного искусственного деления заказчиками одной сделки на несколько
взаимосвязанных.

Тем
не менее, это нарушение часто фиксируется регулирующими органами.

В
случае таких нарушений заказчики выбирают «удобного» поставщика (подрядчика,
переводчика), с которым заключают два или более муниципальных контракта, каждый
из которых предусматривает поставку одинаковых / идентичных товаров, выполнение
взаимосвязанных работ или выполнение связанных работ. Сервисы. В этом контексте
эти контракты представляют собой единую сделку, искусственно фрагментированную
несколькими независимыми гражданско-правовыми контрактами для формального
соблюдения ограничения, предусмотренного в параграфах. 4, 5 части 1 статьи 93
Закона № 44-ФЗ, во избежание проведения конкурентных процедур, предусмотренных
настоящим Законом.

Для
того, чтобы охарактеризовать покупки как «фрагментированные», они должны быть
направлены на достижение единой финансовой цели, покупателем для них является
одно и то же лицо, имеющее только один интерес, объектом являются те же /
идентичные товары, взаимосвязанные работы, услуги. Следует отметить, что на
практике поставщиками (подрядчиками, исполнителями) искусственно
фрагментированных рынков зачастую являются одни и те же люди.

При
наличии вышеперечисленных обстоятельств в действиях государственных и
муниципальных заказчиков надзорные органы часто предъявляют обвинения
работникам заказчиков как нарушение ст. 7.29 КоАП РФ.

По
мнению регуляторов, указанные действия заказчиков приводят к ограничению
доступа к потенциальным участникам закупок, нарушают права и законные интересы
неопределенного круга лиц, а также могут указывать на коррупционный характер
действий сторон спора, выполняется одним поставщиком (подрядчиком,
подрядчиком).

Следует
отметить, что положения пп. 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчику в
области закупок у единого поставщика (подрядчика, подрядчика) предоставляются
широкие полномочия в пределах его усмотрения. Особое внимание следует обратить
на то, что согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, информация об этом виде
контракта не размещается в единой контрактной информационной системе (далее —
ЕИС), что ограничивает доступ потенциальных участников контракта, а также
делает невозможным общественный контроль за исполнением указанных контрактов.
процессы клиентов.

Считаю,
что необходимо устранить конфликт вокруг понятия «сегрегация рынка», закрепив
это понятие на законодательном уровне. Таким образом, у регулирующих органов
будет меньше несоответствий в отношении квалификации вышеуказанных действий
потребителей. В результате у государственных и муниципальных заказчиков будет
меньше возможностей для совершения незаконных действий, чтобы избежать процесса
признания заведомо конкурентных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические и нормативные основы и способы
обеспечения прозрачности закупок на примере закупок у единственного поставщика 1.1 Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии
со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд»[1].

Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.

Такая
схема взаимодействия заказчик-поставщик имеет очевидные преимущества для каждой
из сторон[2]:


поставщику гарантировано получение контракта;


заказчик получает гарантированно надежного поставщика;


риск нарушения условий контракта минимален


процесс прост и удобен для всех, не требует больших трудовых и временных
затрат.

Есть
и недостатки. А именно:


отсутствие конкуренции предполагает минимальное снижение цен;


по понятным причинам этот вид закупок всегда привлекает повышенное внимание
надзорных органов.

Проведем
сравнительный анализ оснований выбора единственного поставщика по 44-ФЗ и
223-ФЗ (таблица 1).

Таблица 1 –
Основания выбора единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ [1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» // СПС «КонсультантПлюс»
(дата обращения: 30.11.2020) [2] Сидаев Д.Н. Как госзакупки будут меняться в 2019 и
2020 году // Госконтракт, 2019 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://
goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/pamyatka-kak-goszakupki-budut-menyatsya-v-2019-i-2020-godu
(дата обращения: 30.11.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы