Курсовая с практикой на тему Открытость и прозрачность управления государственными и муниципальными финансами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования обеспечения открытости и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами 5
1.1 Сущность управления государственными и муниципальными финансами и контроля данной деятельности в рамках бюджетной системы РФ 5
1.2 Проблема бюджетных правонарушений и бюджетирования государственных и муниципальных организаций 9
Глава 2 Открытость и прозрачность управления государственными и муниципальными финансами как способ борьбы с коррупцией 11
2.1 Коррупция при управлении государственными и муниципальными финансами как актуальная проблема России 11
2.2 Пути повышения эффективности борьбы с коррупцией за счет совершенствования открытости и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами 21
Заключение 26
Список использованных источников 30
Введение:
Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ открытости и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами, поскольку от этого напрямую зависит эффективности системы государственного и муниципального управления в целом.
Актуальность работы обусловлена следующими факторами. В условиях недостатка финансирования и квалифицированных кадров создание и функционирование систем внутреннего контроля, осуществление предварительного и текущего контроля возможно силами независимых экспертов, аудиторских организаций.
Вопросы порядка организации этой работы весьма актуальны.
Объект исследования представляет собой общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих реализацию управленческих функций в сфере государственных и муниципальных финансов.
Предметом исследования являются открытость и прозрачность управления государственными и муниципальными финансами.
Цель данной работы состоит в анализе особенностей обеспечения открытости и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Исследовать сущность управления государственными и муниципальными финансами и контроля данной деятельности в рамках бюджетной системы РФ.
2. Сформулировать проблему бюджетных правонарушений и бюджетирования государственных и муниципальных учреждений.
3. Описать коррупцию при управлении государственными и муниципальными финансами как актуальную проблему России.
4. Сформулировать пути повышения эффективности борьбы с коррупцией за счет совершенствования открытости и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.
При написании данной работы использованы методы анализа, дедукции, синтеза, индукции, сравнения и абстрагирования.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется возможностью использования в преподавательской деятельности при изучении студентами темы открытости и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Нарушения в бюджетной сфере в рамках функционирования системы государственного управления действительно выступает в роли сдерживающего фактора социально-экономических реформ.
Действующая до внесения изменений редакция ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривала административную ответственность исключительно за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно изменениям ч. 20 ст. 19.5 теперь распространяется и на случаи невыполнения предписаний иных, указанных выше органов.
К нарушениям в бюджетной сфере можно отнести:
невыполнение муниципального задания,
несоблюдение порядка предоставления межбюджетных трансфертов,
нарушение порядка и условий предоставления бюджетных инвестиций и субсидий,
нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности,
нарушение порядка ведения бюджетного учета,
порядка составления бюджетных смет,
нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств,
невыполнение требований предоставлений органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Коррупция в сфере государственного управления действительно выступает в роли сдерживающего фактора социально-экономических реформ. Существует обратно пропорциональная зависимость между эффективностью социально экономических реформ и уровнем коррупции. То есть уровень коррумпированности сферы государственного управления может рассматриваться как мощный декатализатор реформ, сила влияния которого напрямую зависит от уровня коррупции.
Для государственной службы существует свой ряд законодательных актов, договоров, прецедентов и так далее.
Ее особенность доходит вплоть до продления испытательного срока для сотрудников, который значительно отличается от условий обычного испытательного срока. Нормы различных отраслей права вмещает в себя государственная служба.
Она включает нормы трудового, хозяйственного, финансового права и других. Также входят нормы административного права, но они составляют подавляющее большинство, тем самым образуя очередной институт внутри госслужбы – институт административного права.
Ведь административные службы регламентируют вопросы государственной службы, и этим они взаимосвязаны.
Но, тем не менее, несмотря на то, что деятельность государственной службы регулируется большим количеством нормативно-правовых актов – существуют значительные пробелы в нормопроизводстве.
Коррупция в сфере государственного управления подрывает работу отечественной системы социальной защиты населения, которая характеризуется большим количеством различных видов денежной помощи и льгот, процедура обращения на получение которых чрезмерно забюрократизирована и которые не подкреплены возможностями бюджетного финансирования.
Фактически существующая система социальной защиты является средой, благоприятной для коррупционных проявлений. В то же время более эффективной и лишенной коррупционной составляющей выглядит социальная политика распределения, которая предусматривает предоставление нуждающимся слоям населения вместо простых алиментов адресной помощи, вид и размер которой зависят от потребностей нуждающегося.
В основу социально-экономических реформ могут быть положены хорошо известные принципы эффективной антикоррупционной политики: целостность и добродетель, открытость, а также отчетность и ответственность.
Эффектом от реализации социально-экономических реформ в комплексе с мерами повышение эффективности государственной антикоррупционной политики должно стать открытие возможностей для роста национальной экономики и обеспечения справедливости государственной социальной политики.
Свои особенности имеет привлечение юридических лиц к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности: существует правовая неопределенность за совершение указанных преступных деяний в плане привлечения физических лиц к уголовной ответственности, а юридических – к административной.
Перспективным направлением дальнейших научных исследований является разработки мер повышения эффективности государственной антикоррупционной политики и показателей (индикаторов) ее эффективности с учетом изменения характера и стимулов социально экономического роста.
Проанализировав вычлененные проблемы, можно составит следующий перечень решений в вопросах профилактики коррупции в государственных структурах. Во-первых, необходимо ужесточить ответственность за коррупцию.
Максимальная мера, предусмотренная в уголовном законодательстве, представляет реальный срок до 12 лет.
Если реальное заключение будет долгим, а штрафы высокими (причем не по системе «или-или», а в совокупности наказаний), то, вполне возможно, что коррупционных фактов станет меньше. Этому же будет способствовать ротация.
Иногда встречаются такие ситуации, когда во главе региона или муниципалитета действительно стоит эффективный управленец со своей командой. Но ротация возможна и в этом случае.
С целью предотвращения формирования коррупционной схемы руководству страны периодически необходимо назначать в эту команду «своих» людей.
Это же касается надзорных органов, которые зачастую предпочитают искать мелких и средних взяточников, в то время как ущерб от крупных гораздо ощутимее для бюджета.
В настоящее время много делается для обеспечения прозрачности государственных и муниципальных закупок – существующий механизм необходимо развивать и внедрять повсеместно.
Также в качестве одного из путей решения данной проблемы можно предложить тест на полиграфе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы исследования обеспечения открытости и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами
1.1 Сущность управления государственными и муниципальными финансами и контроля данной деятельности в рамках бюджетной системы РФ
Бюджетная система Российской Федерации, объединяющая совокупность бюджетов, находится в постоянном изменении, обусловленном как объективными факторами, вызванными развитием российской экономики в мировой хозяйственной системе, так и действиями органов управления, реализующих политические решения .
В связи с мировым финансово-экономическим кризисом роль бюджетного процесса в странах, определяющих развитие мировой экономики, приобрела новое значение.
Предотвращение бюджетных потерь является восстановителем этих принципов, механизмом обеспечения при возникновении отклонений от заданных параметров.
Рассматриваемый механизм дает объективную оценку органа внешнего финансового контроля, способствует сокращению бюджетных расходов, осуществляемых без должных правовых оснований, направлен на получение или реальность получения дополнительных поступлений в бюджетную систему путем восстановления средств в бюджет и предотвращение потерь.
Нарушения в бюджетной сфере выявляются в рамках финансового контроля.
В системе государственного финансового контроля Федеральное казначейство играет значительную роль в реализации государственной финансовой политики. Анализируя работу Федерального казначейства, в его функциональной деятельности постоянно происходило совершенствование казначейских технологий, в том числе при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.