Курсовая с практикой на тему Открытие организации (кафе, студии и тд)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Разработка концепции проекта (проектная инициатива) 11
1.1. Определение содержания проекта (создание паспорта проекта) 11
1.2. Разработка структурного плана проекта (декомпозиция цели проекта) 26
1.3. Идентификация участников проекта (построение матрицы ответственности) 26
Раздел 2. Планирование проекта с построением сетевого графика 28
Выводы 34
Список использованных источников 37
Введение:
В современных условиях открытой конкурентной среды, политической и экономической нестабильности, субъекты хозяйствования обладают полной самостоятельностью в принятии решений в области определения стратегии развития, организации производства и сбыта продукции, выбора контрагентов, источников финансовых ресурсов и других управленческих решений. Практически все риски хозяйственной деятельности ложатся на плечи предпринимателей. В связи с этим приобретают первостепенное значение проблемы выживания предприятий и обеспечения их экономической безопасности.
Непредсказуемость хозяйственной деятельности, отсутствие реакции на воздействие внутренних и внешних угроз могут привести к нежелательным последствиям и даже к банкротству предприятия. Данное обстоятельство требует от субъектов управления предприятием построения комплексной системы обеспечения экономической безопасности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важным направлением устойчивого функционирования предприятий является формирование адекватной системы обеспечения финансово-экономической безопасности, которая органично дополняла бы общую работу предприятия и стала неотъемлемым элементом его успешной деятельности и длительного и эффективного ведения бизнесу.
Нередко предприятия сталкиваются с дефицитом денежных средств, которые им необходимы для дальнейшего развития бизнеса, поэтому им приходится прибегать к привлечению инвестиций. В настоящее время, инвестирование собственных сбережений в развитие чужого бизнеса является очень хорошей альтернативой вложениям в банк, но и более рискованной. Тем самым актуализируется проблема выбора предприятия, в которое стоило бы инвестировать.
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка, предприятию постоянно необходимо производить модернизацию хозяйственной базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Инвестиционная деятельность хозяйствующего субъекта представляет собой достаточно протяженный во времени, сложный, скоординированный со стратегическими направлениями деятельности процесс и поэтому может осуществляться лишь в рамках длительной перспективы. Актуальным в настоящее время является углубленное теоретическое исследование рыночных форм и механизмов финансирования корпоративных инвестиций, формирования соответствующей инвестиционной политики и стратегии на микро- и макроуровнях.
Целью написания работы является разработка бизнес-плана магазина-кафе.
Задачи исследования предполагают изучение следующих вопросов:
1) изучить теоретические основы бизнес-планирования;
2) разработать бизнес-план нового предприятия.
Объектом исследования является новое предприятие.
Предметом исследования является бизнес-планирование нового предприятия.
Теоретической базой исследования является законодательство РФ, учебная литература по теме исследования, статьи из периодической печати и интернет-источников.
Представим обобщение теоретического материала, изученного при выполнении работы.
Последние годы предпринимательская деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие бизнес-план заняло важное место в мировой практике. Понятие бизнес-план произошло от английского словосочетания «business plan» представляет собой описание предполагаемой предпринимательской деятельности. Многие ученые в своих работах раскрыли понятие бизнес плана.
По мнению М. М. Алексеевой бизнес-план – это юридический документ, включающий в себя программу предпринимательской деятельности, в которой аргументированы необходимость и выгода этой деятельности .
Под бизнес-планом понимается план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план способствует увеличению шансов предприятия на успех в предпринимательской деятельности, составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия .
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия. Составляется бизнес-план на ближайшие 3 — 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. В этом документе анализируются все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются способы их решения. Размер и содержание плана сильно зависит от того для каких целей он пишется, а также в какой сфере ведется бизнес. Например, для открытия производства, желательно очень подробно, пошагово прописать весь процесс его изготовления, от склада сырья, до передачи конечному потребителю-заказчику. Тогда как для строительства какого-либо магазина или объекта недвижимости под сдачу в аренду, можно обойтись менее подробным и детальным планом. Здесь напротив важна простота, и нужно описать сам проект и расчеты со сроками его окупаемости. Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности .
Бизнес-план является документом и предметом коммерческой тайны. Его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. При грамотном планировании можно заранее выявить назревающие проблемы, слабые места, и, в конечном итоге, способствовать более эффективному развития бизнеса. Таким образом, профессиональный бизнес-план не только содержит основное описание деятельности, но и анализирует риски, а также давать рекомендации по минимизации этих рисков .
Бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Для привлечения инвестора в бизнес-план должен обязательно содержать расчет интегральных показателей успеха проекта, так как они представляют заинтересованность и уверенность для потенциальных инвесторов .
Бизнес-план может помочь бизнесмену решить следующие задачи:
1. Увидеть заранее проблемы, которые могут препятствовать практическому осуществлению бизнес-плана.
2. Дать оценку экономическому положению предприятия.
3. Оценить материальные и финансовые ресурсы для соответствия возможностям достижения установленных целей.
4. Установить маркетинговые мероприятия предприятия.
5. С целью достижения установленных целей определить соответствие кадров предприятия и условий мотиваций их труда предъявляемым требованиям.
6. Определиться с перечнем товаров и услуг, оценить их издержки по созданию и реализации.
7. Изложить долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, тактику и стратегию их достижения.
8. Установить направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятий на этих рынках.
9. Привлечь инвестиции, в том числе иностранные.
10. Ознакомиться с организацией заказчикам, потребителям продукции, работ, услуг, поставщикам сырья, материалов, оборудования, торговым организациям.
11. Контролировать и управлять деятельностью организации.
12. Формировать и преумножать конкурентоспособность организации в рыночных условиях ее функционирования .
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Центром бизнес-плана является концентрирование финансовых ресурсов. Преимущество бизнес-планирования состоит в подробно составленном плане, что даёт развитие предприятия в будущем .
Таким образом, разработка внутреннего бизнес-плана отвечает интересам обеих сторон. Бизнес-план, как правило, составляется на будущее, и делают его примерно на 3 года вперед, в то время как в течение первого года основные показатели обычно производятся ежемесячно, во втором — ежеквартально и только начиная с 3-го года ограничены годовыми цифрами. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока невозможно, так как экономическая ситуация меняется очень быстро. Планирование более года будет очевидно ошибочным. Многие из них теперь ограничены написанием плана на год.
Инвест-проект – самый распространенный вид бизнес-планирования. Он пишется с целью привлечения финансового капитала сторонних инвесторов. Главным преимуществом данного бизнес-плана является возможность трезво и достоверно оценить недостатки идеи данного бизнес-проекта, выявить проблемные участки, просчитать пути их решения, принять во внимание опыт конкурентов .
В содержании бизнес-плана организации предусматриваются разделы с учетом специфики деятельности. Вместе с тем, план должен соответствовать определенным нормам, общепринятым стандартам, которые определяют его содержание и структуру.
Исходным этапом бизнес-плана является составление резюме, т. е. вводной части, в которой необходимо указать суть и цель проекта, основные элементы бизнес-идеи, содержание, способы достижения цели.
Следующий подраздел – маркетинг. Он состоит из нескольких подпунктов:
товар – в данном пункте дается характеристика выпускаемой продукции (работ или услуг) организации;
рынок сбыта – в пункте осуществляется анализ отрасли – ее основные тенденции, условия, степень чувствительности, цикличность и сезонность, что необходимо для прогнозирования развития собственной бизнес-идеи: выявляется потенциальная группа потребителей, исследуется спрос на продукцию (работы, услуги). Каждый предприниматель должен выделить ключевые факторы успеха собственного бизнеса;
конкуренция – пункт предусматривает анализ имеющихся участников рынка данной отрасли, а поиск новых рынков сбыта.
В разделе «Производство» необходимо составить план производства, который должен в себя включать описание производственного цикла, производственных мощностей, оснащенность производственного процесса, наличие предполагаемых контрагентов, трудовые ресурсы и управленческий персонал, материальные ресурсы, затраты на производство.
Раздел «Экономика и финансы» включает в себя составление финансового плана и проведение экономического анализа. В финансовом плане необходимо раскрыть финансовый потенциал бизнес-идеи, в том числе: прогноз продаж и производственные затраты (себестоимость продукции) ; баланс расходов и доходов (ожидаемую выручку и расходы); прогноз о прибылях и убытках; сводный прогноз актива и пассива; прогнозируемое движение кассовой наличности; расчет потребности дополнительного финансирования.
Экономический анализ бизнес-плана отражает финансовые показатели деятельности организации, в том числе показатели платежеспособности, финансового положения и финансовой устойчивости. При этом предприниматель может составить организационный план, который предусматривает раскрытие информации о системе управления организацией, перечень основных руководящих должностей, условия найма штатных сотрудников.
Составленный план дополняется приложениями: копии контрактов с контрагентами, лицензии, прейскуранты, прайс-листы поставщиков, то есть документы, способствующие реализации идеи развития бизнеса.
Следующим шагом разработки бизнес-плана является оценка вероятности риска. Риск может возникнуть в результате неполного анализа слабых сторон бизнес-идеи, а также из-за воздействия факторов внешней среды. Например, риск внезапной потери поставщика, недополучение прибыли, резкий рост затрат, изменение внешнеэкономической и внутренней политики и др. В этой ситуации необходимо разработать меры по профилактике как систематических рисков (изменение законодательства, природные катаклизмы), так и несистематических (финансовые риски, сезонные, колебания спроса и предложения). Кроме того, необходимо определить мероприятия по оперативному устранению потенциальных рисков в текущей деятельности .
Наиболее распространенными и используемыми в России являются методики UNIDO и EBRR .
В конечном итоге документ должен содержать и раскрывать разделы важные для комплексного понимания будущего бизнеса, в которых проводится анализ конкретных направлений проекта, исходных и итоговых показателей, характеризующих результаты развития бизнеса .
Итак, бизнес-план – это документ, предоставляющий детальное подтверждение проекта и вероятность всецело дать оценку результативности принятых решений, намеченных событий, дать ответ на вопрос, нужно ли инвестировать средства в определенный проект.
Бизнес-план ориентирован на планирование перспективной деятельности предприятия.
Заключение:
Характер бизнес-планирования деятельности определяет слаженность работы всех подразделений предприятия, его конкурентоспособность на рынке и уровень эффективности производства. Необходимо уделять пристальное внимание оперативным и тактических действиям, стратегическому планированию и прогнозированию, ориентированному на решение перспективных задач, упрочнение своего положения, расширение занимаемых и освоение новых позиций на рынке.
Без применения современных методов бизнес-планирования предприятию невозможно достичь долговременной конкурентоспособности и лидерства на рынке товаров. Это важная причина неудовлетворительной деятельности многих, особенно малых перерабатывающих предприятий, пренебрегающих системностью и уделяющих основное внимание локальным мерам, оперативным действиям по организации продаж. Между тем современный предприниматель на базе внутрипроизводственных планов и прогнозов может объективно представлять механизм позитивных возможностей и негативных последствий взаимодействия многообразных конкурентных рыночных сил и самостоятельно принимать оперативные, тактические и стратегические решения, упреждающие не только действия конкурентов, но и возможную макроэкономическую ситуацию.
Цель создания бизнеса: открытие предприятия и развитие бизнеса, получение прибыли.
Стратегические цели:
1. Открытие торговой точки;
2.Сотрудничество с компаниями, импортирующими в РФ высококачественный чай и кофе;
3. Развитие новых торговых точек для формирования франшизы «Гармония».
Задачи бизнеса: разработать концепцию бизнес-идеи; определить местоположение и организационную форму бизнеса; проанализировать целевой рынок; разработать маркетинговый план; спланировать рабочий процесс.
Миссия бизнеса: знакомить широкий круг потребителей с поистине безграничным по разнообразию вкусов и ароматов миром чая и кофе и других напитков на их основе или подобных им.
Перспективность бизнес-идеи: заключается в том, что при анализе деятельности конкурентов в данном сегменте не из них обеспечивают потребителям действительно качественные напитки, не все из них могут предложить сопутствующие товары, цены многих конкурентов существенно выше тех, которые готовы предложить мы.
Преимущество бизнес относительно конкурентов. Работаем в среднем ценовом сегменте по принципу «цена-качество», чем привлечем больший поток клиентов.
Концепция развития бизнеса: Проектом бизнес-плана предусмотрена розничная продажа чая, кофе и сопутствующих им товаров в формате стационарной торговой точки, расположенной в одном из торговых центров Москвы. В качестве базового ассортимента покупателям, в том числе и оптовым (корпоративным), будут предложены следующие типы продукции:
• Чай в ассортименте. Предлагаться будут как пакетированные чаи различного вида, так и весовые чайные наборы от различных производителей и импортеров. Средний чек продаж чая ориентировочно будет составлять 300 рублей.
• Кофе в ассортименте со средним чеком в 450 рублей.
• Различные подарочные и сувенирные наборы чая и кофе, а также чайные и кофейные мини-сервизы, кофеварки в ассортименте. Средний чек 1200 рублей.
Также в проекте расширения бизнеса предусмотрено создание франшизы «Гармония».
Инвестиционные задачи: приобретение товаров, оформление магазина, вложение в аренду помещения.
Перспективы профессионального роста бизнеса: заключается в том, что при анализе деятельности конкурентов в данном сегменте не все предлагают широкий ассортимент кофе и чая, а также сопутствующей продукции.
Выбранная нами стратегия ценообразования – «клиентоориентированная стратегия» — то есть мы чувствуем мотивы и эмоции своих покупателей, чтобы понять, сколько они готовы заплатить за нашу продукцию. Преимущество выбранной стратегии: она мало замешана на цифрах и подсчётах, а основана на восприятии и психологии. По принципу: «Любой каприз за ваши деньги!».
По итогам оценки инвестиционной привлекательности проекта получено:
NPV больше ноля;
PI очень высокий;
Срок окупаемости – менее 1 года.
Согласно полученных данных, инвестиции на 1 году окупаются, следовательно, проект инвестиционно привлекателен.
Фрагмент текста работы:
Данная бизнес-идея очень актуальна – 93% населения РФ потребляет кофе и чай каждый день, однако купить высококачественный товар в супермаркетах проблемно, потому каждый наш потенциальный клиент нуждается в нашей продукции, мы поможем удовлетворить потребность и спрос каждого чайного или кофейного гурмана.
Цель создания бизнеса: открытие предприятия и развитие бизнеса, получение прибыли.
Стратегические цели:
1. Открытие торговой точки.
2.Сотрудничество с компаниями, импортирующими в РФ высококачественный чай и кофе.
3. Развитие новых торговых точек для формирования франшизы «Гармония».
Задачи бизнеса: разработать концепцию бизнес-идеи; определить местоположение и организационную форму бизнеса; проанализировать целевой рынок; разработать маркетинговый план; спланировать рабочий процесс.
Миссия бизнеса: знакомить широкий круг потребителей с поистине безграничным по разнообразию вкусов и ароматов миром чая и кофе и других напитков на их основе или подобных им.
Практическая значимость проекта (залог успешности бизнеса): научить правильно готовить и подавать горячие напитки не только в ресторанах, но и у себя дома. Популяризировать и развивать культуру потребления чая и кофе, цветочных и травяных купажей, моносортов. Обучать правилам дегустации, умению сравнивать и делать осознанный выбор напитка.
Стадия готовности проекта к реализации на данный момент к реализации на данный момент: найдено помещение для аренды, определена необходимая сумма инвестиций в бизнес; найдены поставщики и кредитные предложения банков, которые готовы предоставить займ для организации бизнеса.
Перспективность бизнес-идеи: заключается в том, что при анализе деятельности конкурентов в данном сегменте не из них обеспечивают потребителям действительно качественные напитки, не все из них могут предложить сопутствующие товары, цены многих конкурентов существенно выше тех, которые готовы предложить мы.
Преимущество бизнес относительно конкурентов. Работаем в среднем ценовом сегменте по принципу «цена-качество», чем привлечем больший поток клиентов.
Концепция развития бизнеса: Проектом бизнес-плана предусмотрена розничная продажа чая, кофе и сопутствующих им товаров в формате стационарной торговой точки, расположенной в одном из торговых центров Москвы. В качестве базового ассортимента покупателям, в том числе и оптовым (корпоративным), будут предложены следующие типы продукции:
• Чай в ассортименте. Предлагаться будут как пакетированные чаи различного вида, так и весовые чайные наборы от различных производителей и импортеров. Средний чек продаж чая ориентировочно будет составлять 300 рублей.
• Кофе в ассортименте со средним чеком в 450 рублей.
• Различные подарочные и сувенирные наборы чая и кофе, а также чайные и кофейные мини-сервизы, кофеварки в ассортименте. Средний чек 1200 рублей.
Также в проекте расширения бизнеса предусмотрено создание франшизы «Гармония».
Инвестиционные задачи: приобретение товаров, оформление магазина, вложение в аренду помещения.
Перспективы профессионального роста бизнеса: заключается в том, что при анализе деятельности конкурентов в данном сегменте не все предлагают широкий ассортимент кофе и чая, а также сопутствующей продукции.
Целевая аудитория: город Москва. Данный бизнес является сегментом рынка товаров для любителей качественного кофе и чая, ниша – реализация не только пакетированного и развесного чая и кофе, но и их приготовление.
Чай – всенародно любимый напиток. 83% москвичей пьют его хотя бы раз в день. Лишь 3% потребителей вообще не пьют чай.
Опыт покупки чая имеют около 90% москвичей.