Публичная власть и гражданское общество Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Отечественный опыт развития местного самоуправления: историко-правовой анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 6

1.1 Становление местного самоуправления в досоветский период 6

1.2 Развитие местного самоуправления в советский период 14

2. АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22

2.1 История формирования правовых основ местного самоуправления в России 22

2.2 История и перспектива развития местного самоуправления на современном этапе 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Местное самоуправление — это система организации и деятельности граждан, которая обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регулировать и управлять значительной частью общественных дел, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России происходят в условиях коренных изменений в гражданском сознании, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными стремлениями к упрощенному пониманию взаимоотношений человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местного самоуправления позволяет нам сделать вывод, что оно одновременно сочетает в себе два принципа: общественный и государственный. Правильное понимание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с органами государственной власти позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Следующие обстоятельства придают особую актуальность этой проблеме на современном этапе:

• необходимость преодоления существующей политической напряженности в обществе, которая все чаще возникает на почве противоречий между политикой центра и интересами регионов, на почве неэффективности существующей системы политической власти, в рамках которой роль местных административных структур крайне принижена. Сильные органы местного самоуправления послужат гарантом от разрушительных потрясений в обозримом будущем, позволят создать стабильную демократическую общественно-политическую ситуацию в обществе;

• необходимость разработанной региональной политики. Этого требует и стремительный рост экономического влияния регионов, и настоятельная необходимость решения многих региональных проблем, и важность эффективных межрегиональных связей. Разработка и реализация такой политики возможна только при наличии широких полномочий муниципальных властей;

• острота проблемы укрепления российской государственности, важной частью которой является формирование новой законодательной структуры органов местного самоуправления. Демократическая система власти способна сохранить централизованное государство такой сложной структуры, как Россия, только в том случае, если в ее основе лежат территориальные структуры управления, близкие к населению;

• отсутствие концепции местного самоуправления для современных российских условий, без которой невозможна системная работа по созданию структур местного самоуправления.

Целью курсовой работы является изучение формирования местного самоуправления в Российской Федерации.

В соответствии с этой целью были поставлены и решаются следующие задачи:

• обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;

• рассмотрение формирования местного самоуправления на разных этапах истории;

• раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.

Объектом исследования является местное самоуправление в Российской Федерации.

Предметом исследования являются организационно-правовые формы местного самоуправления в Российской Федерации.

В качестве методов исследования мы использовали изучение специальной литературы по теме исследования, а также нормативно-правовой базы, анализ кадровой документации, опрос и анкетирование персонала.

Информационной базой исследования послужили материалы федеральных и территориальных органов государственной статистики Российской Федерации, первичные данные бухгалтерского учета и годовые отчеты предприятий, нормативно-справочные материалы, наблюдения, информационные ресурсы интернет-порталов и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, так или иначе, самоуправление в России существовало на протяжении всей ее истории. В то же время важным обстоятельством является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, вынужденное неизбежной необходимостью реформ.

Обращаясь к истории российского государства, мы можем проследить основные этапы становления и развития самоуправления в России, чтобы учесть и в дальнейшем использовать исторический опыт при определении и уточнении целей и задач, которые государство и общество должны решать сегодня.

Местное внедрение государственных норм и стандартов в области медицины, образования, общественных услуг, безопасности и т.д., происходящее посредством управленческой деятельности государственных должностных лиц, должно быть — в рамках программы развития — стратегически направлено на решение проблем развития человеческого потенциала территории и местное сообщество , и это возможно только при его самом активном гражданском участии.

В контексте решения проблем развития инструменты и механизмы такого участия выходят на первый план. Они ни в коем случае не идентичны важнейшим демократическим процедурам выборов и референдумов, поскольку речь идет о постоянной и ежедневной обратной связи между местными властями и местным сообществом.

Такое сообщество существует только потенциально до тех пор, пока оно не проявляется в институтах, соответствующих его природе. К сожалению, законодатели по сей день хранят полное молчание по этому важному вопросу.

Создание новых рабочих мест и расширение их квалификационного разнообразия, пронатальная демографическая политика, сосуществование и взаимодополняемость государственных и частных систем образования, повышения квалификации, культуры и спорта, насыщение и обогащение состава улучшения — все эти и многие другие вопросы являются предметом интереса в первую очередь местное сообщество под его ответственностью.

Объективно местные власти должны быть заинтересованы в формировании и всестороннем развитии таких гражданских институтов. На практике мы часто сталкиваемся с противоположной картиной.

Местные выборные органы власти склонны отождествлять себя с местным сообществом, с самоуправлением в его полном истинном объеме, сохранять секретность информации, унаследованной от советской эпохи, и принимать решения без консультаций с местным сообществом или с чисто формальными процедурами для таких консультаций.

Сегодня, когда институт местного самоуправления формально сформирован, можно сказать, что его современные проблемы являются отражением проблем, стоящих перед Россией, в том смысле, что Россия как государство в среднем всего на 2-3 года старше местного самоуправления. Поэтому у них много общего в вопросах становления и развития. Административно-территориальная структура размещения федеральных органов власти и управления вступила в противоречие с системой организации местного самоуправления по поселенческому принципу.

 

Фрагмент текста работы:

 

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

1.1 Становление местного самоуправления в досоветский период

Местное самоуправление — это форма осуществления народом своей власти. А. В. Соваренко утверждает, что местное самоуправление — это власть, наиболее близкая многонациональному народу, подтверждая тем самым необходимость существования этой власти. В России на современном этапе развития наблюдается восстановление экономического роста после рецессии.

Снижение ВВП было вызвано различными факторами, среди которых дальнейшее продление экономических санкций, падение мировых цен на нефть и т.д. В процессе реализации политики импортозамещения в экономике наблюдаются позитивные изменения, однако достижение стабильных темпов экономического роста требует активизации всех факторов. Уровень развития социальной инфраструктуры в современной России неадекватно отвечает задачам достижения стабильного экономического роста. Следовательно, развитие социальной инфраструктуры является одним из важнейших направлений экономической политики в современной России, что определяет актуальность исследования, направленного на разработку рекомендаций по стимулированию развития социальной инфраструктуры.

Формирование местного самоуправления проходило в несколько этапов. Впервые признаки местного самоуправления были отмечены у древних славян при общинном строе. Предшественником общинного строя является родоплеменной строй, изменение которого обусловлено следующими факторами:

— Территориальный. Славяне часто подвергались нападениям со стороны греков и римлян, у которых в то время был общинный строй. Постоянный контакт с ними помог славянам осознать необходимость перехода к другому типу социальной структуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы