Теория и история дипломатии Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Отбор, обучение и продвижение по службе дипломатических кадров США.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Роль и место международных
организаций в современной дипломатии  11

1.1.…………………………………………… Дипломатия:
основные понятия и истоки. 11

1.2. Характеристика дипломатической
службы основных стран Западной Европы   15

1.3. Характеристика дипломатической службы
США и ее органов. 20

Выводы по первой главе: 24

Глава 2. Содержание и организация
информационно-аналитической работы в дипломатическом представительстве США.. 25

2.1. Дипломатические представительства США.. 25

2.2 Дипломатическая служба и современная
внешнеполитическая система США. 32

2.3.
Отбор, подготовка и продвижение по службе квалификационных дипломатов в США.. 35

Вывод по
второй главе: 41

Заключение………………………………………………………………………
41

Список литературы………………………………………………………………46

  

Введение:

 

На
пороге 21 века перед международной государственной службой стоят серьезные
проблемы трансформации, переосмысления деятельности и целей. С момента создания
Организации Объединенных Наций в 1945 году в мире произошли радикальные
изменения. В результате освобождения стран Африки, Азии и Карибского бассейна
от колониального господства, и присоединения к их числу новых стран членство в
международных организациях существенно изменилось, как и масштабы их
экономической деятельности увеличились, изменились технологии подготовки и
принятия решений.

После окончания холодной войны, осложнившей работу международной
гражданской службы, мир продолжает сталкиваться с новыми и старыми конфликтами,
что требует участия международных организаций в управлении кризисами, в области
поддержания мира, развития и гуманитарной помощи. сфера. Появление компьютеров,
создание автоматизированной системы информационного обслуживания происходит в
то время, когда мир претерпевает изменения в связи с глобальным развитием
торговли, острой необходимостью налаживания международного взаимодействия и в
условиях глобализации эко­номических, социальных и экологических проблем.

Об изменении также свидетельствует участие субъектов, помимо
правительств, в международном взаимодействии. И в большей степени, чем при
создании ООН, деятельность международных организаций охватывает все виды
человеческой деятельности.

Реакция международных организаций на такие изменения выражается в
принятии ряда мер. Одной из таких мер является проведение организационной
реформы в системе в целом; важные преобразования происходят в
межправительственных органах и секретариатах. Более заметной становится
тенденция задействования международной гражданской службой услуг внешних
технических специалистов в процессе осу­ществления программ и делегирования
другим организациям полномочий на осуществление соответствующих видов
деятельности. Такие изменения требуют значительного пересмотра концептуальной
основы. Например, условия занятости и система оплаты труда, установленные в
1950 году, основывались на концепции карьерной государственной службы.
Ожидалось, что большинство сотрудников после того, как они поступят в службу,
будут получать назначения более низкого уровня и продвигаться по карьерной
лестнице, а наиболее выдающиеся сотрудники будут достигать уровней управления и
директора. Однако данная концепция во многом потеряла актуальность из-за
реальной ситуации, сложившейся в системе Организации Объединенных Наций.

Анализ общесистемных данных о
назначениях организациями, применяющими Общую систему к должностям категории
специалистов, показывает, что сотрудники обычно набираются в Организацию
Объединенных Наций в возрасте 42 лет и старше. на должностях среднего уровня.
Таким образом, более 50% от общего количества назначений приходится на
должности среднего и высшего звена и около 21% — на должности низкого уровня.

Изменилась также система контрактов, заключаемых с сотрудниками
организациями, входящими в общую систему Организации Объединенных Наций.

Хотя организации по-прежнему полагаются на ядро постоянных сотрудников, основная
карьерная служба в первые годы существования международной системы была
заменена службой, которая в значительной степени зависит от сочетания
постоянных, временных и краткосрочных контрактов и найма консультантов. Быстро
увеличивалось число сотрудников, прикомандированных или временно
предоставленных правительствами в распоряжение организации. Масштабы
национальной реализации проектов технической помощи меняются.

Эта тенденция подпитывается необходимостью более гибкого распределения
ресурсов и использования краткосрочной специализированной помощи. Эти
тенденции, как правило, свидетельствуют о разнообразии организаций в общей
системе, различающихся по многим аспектам (численность персонала, мандаты,
структуры, география расположения должностей).

Не все проблемы, с которыми сталкивается общая система Организации
Объединенных Наций, приводят к ее фрагментации; Фактически, существует острая
необходимость в обеспечении более тесной интеграции. Одна из причин этого —
растущая глобальная взаимозависимость. Все страны мира оказались в тисках
экономической, социальной и политической взаимозависимости. Ни одно
государство, каким бы сильным оно ни было, не может самостоятельно решать такие
проблемы, как трансграничное загрязнение, изменение климата, распространение
инфекционных заболеваний, транснациональная организованная преступность,
беспрецедентные демографические тенденции и глобализация национальной
экономики.

Никто не может в одностороннем порядке устранить угрозу международной
безопасности, создаваемую оружием массового уничтожения, или действовать в
качестве миротворческих сил в конфликтах, которые продолжают беспокоить мир и
приводят к широко распространенным нарушениям прав человека. В каждом регионе
мира решения серьезных проблем международного сообщества взаимосвязаны и
требуют принятия тщательно спланированных и скоординированных мер, которые
могут быть достигнуты только с помощью сильной и согласованной международной
организационной системы.

В таких условиях управление деятельностью международных
организаций должно быть не только эффективным, но и учитывать их стратегические
цели. Изменение одного элемента системы управления без понимания последствий
для других элементов может повлиять на общую способность предпринимать
соответствующие действия. Не дестабилизируя последствия, необходимо преодолеть
инерцию прошлого с точки зрения организационной культуры и стиля руководства,
чтобы обеспечить высокий уровень эффективности, целостности и универсальности в
международном сообществе.

Внешняя политика государства требует организации постоянной
деятельности руководителей государств, ведомств и министерств по ведению
внешних связей для достижения своих целей. Дипломатия рассматривается вместе с
МО и ВП. OM — это совокупность экономических, идеологических, правовых,
дипломатических и военных связей и отношений между народами, государствами и
государственными системами, между основными социальными, экономическими и
политическими силами и организациями, действующими на международной арене.
Субъекты Минобороны: государства, международные организации, воюющие
за
независимость.

Вступая в
отношения друг с другом, субъекты международных отношений проводят внешнюю
политику. Восточное партнерство — более узкое понятие, чем МО, это набор целей
и интересов, которые данное государство преследует и защищает в своих
отношениях с другими государствами, а также методы и средства, которые
государство использует для достижения этих целей и интересов. Это общий курс
государства в международных делах. Восточное партнерство осуществляется
различными средствами и методами, и наиболее важным из них является дипломатия.

Дипломатия — это официальная
деятельность руководителей государства и других специальных органов иностранных
дел по представлению государства во внешних делах, мирному осуществлению целей
и задач его внешней политики, защите его прав и интересов за рубежом. Другими
средствами внешней политики, помимо дипломатии, являются: военная мощь,
внешнеэкономические связи, связи культурные (научные, в сфере образования,
искусства и др.), Специальные (активные меры спецслужб, взяточничество, шантаж
и др.).

Дипломатия как практическая
деятельность осуществляется в определенных рамках и действует в форме
дипломатической службы, которая представляет собой рабочую систему для
дипломатического персонала в министерствах иностранных дел и иностранных
миссий, а также в других органах внешних связей для выполнения поставленных
задач. Дипломатическая служба имеет некоторые характеристики:

1. политический характер возложенных
на него задач;

2. глубокая специализация
сотрудников, четкое распределение функций, обязанностей, ответственности;

3. Хорошее знание задач сбора,
обработки и представления потребителю значительного объема информации;

4. Тесное взаимодействие с органами
внешних связей различной организационной принадлежности.

В Соединенных Штатах
представительные органы власти создали первые дипломатические учреждения, что
больше всего отличается от создания дипломатических органов в Англии и других
европейских странах. После его создания подчинение министерств иностранных дел
осуществлялось законодательной властью несколько лет подряд. Январь 1781 г. —
дата основания Министерства иностранных дел. Преобразование созданного
департамента в государственный произошло в 1789 году, согласно Конституции 1787
года.

С тех пор Министерство иностранных
дел США активно участвует в различных международных мероприятиях, а также
получает различные оценки внешнеполитических событий. Все это определяет актуальность
данной работы.

Работа Конюхевича Ю. «Мягкая сила»
во внешней политике Соединенных Штатов Америки оказалась чрезвычайно полезной
при написании курсовой работы (в годы президентства Дж. Буша младшего)[1],
в которой подробно рассказывается о мягкой силе США и ставке на продолжение
гонки вооружений.

Характеристика источников исследования.

Для поиска необходимой информации использовались различные источники, в
основном научная литература и статьи.

В работе использована статья  проф. Е.В.Охотского, доктора социологических наук, зав. кафедрой
государственного управления и права МГИМО «Международные отношения и
дипломатическая служба: ретроспективный анализ прошлого и перспективы нового
миропорядка».[2]

Автор
акцентирует внимание читателей на закономерностях формирования, развития и
особенностях правового регулирования международных отношений, рассматривает эти
отношения как непрерывный, крайне противоречивый и разновекторно развивающийся
процесс формирования мировой системы взаимодействий государств и международных
отношений, исследует движущие силы, события и явления, оказавшие в своё время
(а порой оказывающие до сих пор) решающее влияние на международную политику
ведущих держав мира в рамках нелинейных процессов глобализации и сложившегося,
во многом несовершенного, по нынешним меркам, мирового порядка и системы
международного права
.

Также источниками исследования послужила Нормативно-источниковая
база состоит из конституционного и текущего законодательства, нормативно-правовых
актов государственной власти.

Также в работе были использованы Опросы
общественного мнения (американский опыт)
.[3] В
книге американского разведчика-дипломата Ч. Тайера «Дипломат» имеются
откровенные признания, что сбор разведывательной информации является важнейшей
функцией дипломатов и что для прикрытия разведывательной деятельности на многие
должности в посольствах США назначаются «лица, предпочитающие не афишировать свою
принадлежность к определенным правительственным органам», то есть к органам
американской разведки. Это накладывает определенный отпечаток на всю
деятельность американских посольств. В соответствии с общим курсом американской
внешней политики посольства нередко вмешиваются во внутренние дела государств
пребывания и пытаются оказывать свое воздействие на их внутреннюю и внешнюю
политику. При этом для подобных целей нередко используется так называемая
военная и экономическая помощь США тем или иным государствам

Теоретико-методологической
основой анализа дипломатической службы стали положения и выводы, изложенные в
трудах известных государственных деятелей, отечественных и зарубежных
ученых-политологов, юристов, социологов, историков, экономистовИсследованием
данной темы занимались такие видные деятели 21 века, как В.М.Матвеев, доктор
исторических наук,; А.А.Ранних, доц. кафедры дипломатии, Чрезвычайный и Полномочный
Посол; О.П.Селянинов, кандидат Исторических наук, проф. кафедры дипломатии
МГИМО(У), Чрезвычайный и Полномочный Посол и другие.

В работе
использованы работы таких авторов, как Антюхова .Е.А, Занко Т.А., Охотский Е.В.,
Трофименко Н.В., Федоров О.Д. и другие. .

Целью
данного исследования – проанализировать отбор, обучение и продвижение по службе
дипломатических кадров Соединенных Штатов Америки.

Для
достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

1.               
Определить роль и место международных организаций в современной
дипломатии

2.               
Проанализировать
содержание и организацию информационно-аналитической работы в дипломатическом
представительстве США

Поставленная
цель и задачи исследования определяют структуру работы, которая состоит из
введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных
источников.

Объект
исследования: дипломатическая служба США.

Предмет
исследования: отбор, обучение и продвижение по службе дипломатических кадров
Соединенных Штатов Америки.

Теоретическая
значимость работы состоит в том, что данное исследование может использоваться
при дальнейшем изучении дипломатической службы США.

Практическая
значимость работы состоит в том, что данный материал может быть использован при
написании дипломной работы.



[1]
URL: http://mgimo.ru/upload/docs_3/konuhevich_USABush.pdf сила» во внешней политике Соединенных Штатов Америки (в
годы президентства Дж. Буша младшего) URL:
http://mgimo.ru/upload/docs_3/konuhevich_USA-Bush.pdf
(дата
обращения 10.10.2020)

[2]
Охотский Е. В. Международные отношения и
дипломатическая служба: ретроспективный анализ прошлого и перспективы нового
миропорядка // Вестник МГИМО. 2016. №2 (47)

[3]Опросы общественного мнения. Американский опыт URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2007/1561 (дата обращения 10.10.2020).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В начале работы говорилось, что в
Соединенных Штатах представительные органы власти создали первые
дипломатические учреждения, что больше всего отличается от создания
дипломатических органов в Англии и других европейских странах. После его
создания подчинение министерств иностранных дел осуществлялось законодательной
властью несколько лет подряд. Январь 1781 г. — дата основания Министерства
иностранных дел. Преобразование созданного департамента в государственный
произошло в 1789 году, согласно Конституции 1787 года.

С тех пор Министерство иностранных
дел США активно участвует в различных международных мероприятиях, а также
получает различные оценки внешнеполитических событий. Все это определило
актуальность данной работы.

Целью
данного исследования стал анализ отбора, обучения и продвижения по службе
дипломатических кадров Соединенных Штатов Америки.

Объектом
исследования стала дипломатическая служба США.

Предметом
исследования стал отбор, обучение и продвижение по службе дипломатических
кадров Соединенных Штатов Америки.

В первой
части работы были рассмотрены роль и место международных организаций в
современной дипломатии.

По своей сути дипломатия
является одним из основных средств и практических инструментов реализации
внешней политики государства на основе специальных дипломатических мероприятий,
приемов и методов, разрешенных международным правом.

Принимая во
внимание специфику современной дипломатии, необходимо напомнить о той роли,
которую в настоящее время играют национальные парламенты, правительства,
общественное мнение, неправительственные организации и, наконец, СМИ в
международных делах. Сегодня в вопросах войны и мира голос финансистов, деловых
кругов и военачальников, на мнение которых опирается и высшее правительство.
Также очевидно, что сегодня лидеры государств не могут не учитывать мнение
мирового сообщества, различных правозащитных и экологических ассоциаций,
которое во многом формируется и направляется современными СМИ. В таких условиях
дипломатия — это сила, которая призвана сделать все возможное, чтобы избежать
конфликта, военной конфронтации, найти политическое, а не силовое решение
вопросов. Поэтому настоящий дипломат должен избегать тупиковых ситуаций и
крайностей.

Когда раздробленные
феодальные государства были заменены сильными централизованными абсолютистскими
монархиями, стремящимися укрепить свою внешнюю власть и расширить свои границы,
дипломатия приспособилась к политике завоеваний и завоеваний и, будучи
инструментом этих завоеваний, получила название «дипломатия обмана».

В современную эпоху
приемы дипломатии претерпели ко­ренные изменения. В век информации и массовых
коммуника­ций дипломату вряд ли удастся достичь результата за счет од­ной
только изворотливости и красноречия. При широком рас­пространении информации,
развитии гласности и доступности знаний политический обман сделался
затруднительным, хотя, к сожалению, им порой по-прежнему не брезгуют некоторые
иностранные высокопоставленные деятели. Достаточно бес­пристрастно изучить
развитие событий вокруг Косово, Ирака, Южной Осетии или Абхазии. Современный
дипломат должен быть искусным профессионалом, осторожным, вдумчивым ана­литиком
и дальновидным наблюдателем, обладать большим тактом и выдержкой.

Дипломатическая служба
США выделена в особый вид государственной службы, со своими правилами набора
кадров, продвижения по служебной лестнице и другими собственными кадровыми
характеристиками;
прием на службу производится практически
исключительно через открытый конкурс с обязательной сдачей претендентами
специальных квалификационных экзаменов. В настоящее время США содержат 260
дипломатических и консульских учреждений в 160 государствах, в которых
представлены 28 учреждений США, включая Госдепартамент.

Госдепартамент США разделяет ряд
внешнеполитических полномочий с другими агентствами — с Министерством обороны, Советом
национальной безопасности, Центральным разведывательным управлением,
Конгрессом, аппаратом Белого дома, с большим количество отраслевых министерств.
Все эти органы власти и управления не только способны эффективно влиять на
принятие внешнеполитических решений президентом США, но и определять
расстановку кадров в самом Госдепартаменте и его зарубежных представительствах.

Во
второй части работы
были рассмотрены одержание и организация
информационно-аналитической работы в дипломатическом представительстве США
.

Структура
американских посольств (миссий) по своим основным характеристикам аналогична
структуре дипломатических представительств других стран, но также имеет
некоторые особенности. Наиболее важные из них — это большая часть
экономического аппарата посольства, а также его информационная служба. По
словам Дж. Стюарта, эксперта по дипломатическим и консульским службам США,
обычная структура американских посольств включает административные,
экономические, политические отделы, а также отделы — консульский,
информационный и культурный.

Роль
кадровых дипломатов — «дипломатической службы США» — несравнимо ниже, чем,
например, в Великобритании или других европейских странах, и снижается, за
редким исключением, к исполнительной работе обычного характера. В Госдепе нет
аналога должности британского карьерного дипломата № 1 — постоянный заместитель
министра, который действует как связующее звено между политическими лидерами
Министерства иностранных дел и профессиональным персоналом. В результате
последним практически невозможно «прорваться» со своими рекомендациями наверх
Госдепартамента, не говоря уже о президенте.

Высокая оценка деятельности профессиональных дипломатов подтверждается
Законом и предоставлением им ряда конкретных прав,
в частности, права Ассоциации дипломатической службы (своего рода
дипломатического профсоюза) оспаривать решения аттестационных комиссий в
специально созданном административном суде, вести переговоры с руководством
Госдепартамента об условиях работы, назначениях, увольнениях и назначение
регулярных дипломатических занятий. При этом Закон, как уже было сказано, не
изменился и не мог изменить ситуацию государственно-политической и правовой
неопределенности, в котором с самого начала были профессиональные
дипломатические кадры из-за практически неограниченных полномочий президента
США в области назначения персонала на дипломатические должности всех уровней.

В одном дипломатическом
аппарате США за границей насчитывается около 20 тыс. служащих-американцев и 28
тыс. служащих из местного населения. Неоправданно большое число сотрудников,
назначенных в посольства для поддержания «имиджа» Америки, кадровая инфляция и
чехарда, трудности управления и координации, неуверенность кадровых дипломатов
в своем будущем (их ка­рьерный рост блокируется политическими «назначенцами»),
напряженность в отношениях между представителями различ­ных ведомств в
посольствах, бесконечные реорганизации пос­ледних десятилетий, и, наконец, рост
международного терроризма, направленного против посольств США и их со­трудников
— все эти факторы отрицательно сказываются на эффективности работы посольств,
едва справляющихся с по­стоянно растущим объемом текущих дел. По Закону 1980 г.
был установлен максимальный срок, в течение которого дипломат может работать
без повышения в классе. Если он, по мнению соответствующей комиссии, не заслужи­вает
повышения, то, как правило, он должен досрочно уйти в отставку. Зачисление
вновь поступивших на службу диплома­тов в постоянные штаты производится теперь
только по исте­чении испытательного срока (3—4 года). Подводя итоги, отметим, что
кадровая дипломатическая служба США — от­носительно небольшая (около 3,5
тыс. человек), но одновре­менно наиболее компетентная, квалифицированная и
эффек­тивная часть громоздкого внешнеполитического механизма США.

Таким образом,
можно утверждать, что были выполнены поставленные задачи, а именно:

1.Определена роль и место международных
организаций в современной дипломатии.

1.               
Проанализировано
содержание и организация информационно-аналитической работы в дипломатическом
представительстве США.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль и место международных организаций в современной
дипломатии

1.1.        
Дипломатия: основные понятия и истоки

По своей сути дипломатия
является одним из основных средств и практических инструментов реализации
внешней политики государства на основе специальных дипломатических мероприятий,
приемов и методов, разрешенных международным правом. В узком смысле дипломатия
— это искусство ведения международных переговоров. Иногда слово «дипломатия»
может употребляться как синоним внешней политики.[1]

В то же время дипломатия
очень часто понимается как искусство представительства и отношений между
государствами. Также это слово используется для обозначения общих понятий,
связанных с дипломатическими агентами и дипломатическими представительствами
конкретного государства. Часть международного права, которая касается прав и
обязанностей дипломатических агентов, а также иммунитетов и привилегий
дипломатических представительств, иногда называется дипломатическим правом.
Термин «дипломатия» в его современном понимании вошел в употребление с 18 века,
хотя это вполне очевидно, что понятие, которое он выражает, име­ет гораздо
более древние корни.
В частности, искусство достижения желаемой
цели в осуществлении международных отношений существовало уже в древности,
когда было принято поручать переговоры выдающимся людям и политикам, которые
свободно говорили и умели хитрить.

В древние времена самые
могущественные народы, стремившиеся всеми средствами, особенно военными, к
расширению своей сферы влияния, были проникнуты духом завоеваний, приобретения
новых земель и превращения соседних государств в вассалов и данников.



[1]
Антюхова
Е.А. Цифровая дипломатия США как сегмент публичной дипломатии НАТО // Вестник
Брянского Государственного университета. 2014. №4 (36).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы