Курсовая с практикой на тему Отбор и оценка редактором фотопубликаций для новостной ленты информационного агентства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Фотожурналистика в новостном информационном пространстве 5
1.1 Новостная журналистика и ее специфика 5
1.2 Фотожурналистика как одна из сфер журналистской деятельности 10
Глава 2. Работа информационного агентства ТАСС 16
2.1 Информационное агентство ТАСС 16
2.2 Критерии оценки и отбора фотоматериалов редактором ТАСС 18
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Данная работа посвящена особенностям редакторской подготовки фотографий, сопровождающих тексты информационного агентства. В курсовой работе будет исследован фирменный стиль информационного агентства ТАСС и сделаны выводы об особенностях редакторской подготовки фотографий.
Актуальность темы заключается, во-первых, в том, что трансформация информационных агентств, связанная с распространением интернета, недостаточно изучена.
Во-вторых, исследования о журналистской фотографии недостаточно современны, в них не рассматривается разнообразие стилей и жанров новостной фотографии, которое можно наблюдать сейчас.
В-третьих, мало исследованы фотографии на сайтах информационных агентств, а информация о их выборе в научных исследованиях отсутствует.
Степень разработанности темы достаточна для написания курсовой работы, однако в научных исследованиях не рассматриваются особенности выбора фотографий для сайтов информационных агентств.
Объект – фото публикаций для новостной ленты информационного агентства.
Предмет – оценка редактором фото публикации для новостной ленты на примере информационного агентства ТАСС.
Цель работы – показать, на каких основаниях осуществляется выбор фотографий редактором информационного агентства (на примере агентства ТАСС).
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
выявить специфику новостной журналистики;
рассмотреть фотожурналистику как сферу журналистской деятельности;
описать критерии оценки и отбора фотоматериалов редактором информационного агентства;
проанализировать то, как выбираются фотографии редактором ТАСС.
Основные литературные источники – это книги и научные статьи по журналистике, редактированию, а также посвященные проблемам, связанным с информационными агентствами.
Во второй главе работы анализируется информационное агентство ТАСС. Во времена СССР ТАСС выполняло функцию руководства и контроля деятельности телеграфных агентств союзных республик. После распада СССР ТАСС было преобразовано в ИА России, сохранив при этом свой товарный знак (ИТАР-ТАСС). Начиная с 1990-х годов, стали появляться другие информационные агентства, и монополия ТАСС была нарушена. С распространением интернета информационные агентства стали частью глобального информационного поля.
На данный момент ТАСС остается одним из крупнейших и наиболее авторитетных информационных агентств России. ТАСС ведет свою деятельность на протяжении 115 лет, оставаясь ведущим российским информационным агентством. ТАСС стремится к высокой точности информации, проверяя ее достоверность.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Заключение:
Рождение фотожурналистики как вида профессиональной деятельности и искусства подготовлено длительным процессом развития мировой истории, социально-политического, экономического и культурного прогресса. Это развитие проходило в борьбе противоположностей, старого и нового в науке, политике, экономике, культуре.
Объединяя в сознании психологические, нравственные, моральные и духовные начала, разнообразные знания, фотожурналист синтезирует документальную точность фотографического образа с информацией о важнейшем социально-политическом или культурном событии, передает их динамику, психологию, драматизм.
«Информационным агентством является информационно-коммуникативный комплекс по накоплению, обработке и распространению общезначимых сведений, обеспечивающий оптимальное функционирование коммуникационной системы в рамках массового общества» .
Основная отличительная черта информационных агентств в том, что их продукцию не используют напрямую для информирования широкой аудитории, они работают на других уровнях — поставляют актуальные новости другим СМИ. Одним из крупнейших российских информационных агентств на сегодня является ТАСС.
Между крупнейшими мировыми информагентствами идет соревнование в скорости оповещения всех о происходящем. В связи с доступностью мгновенной связи роль играют секунды. Свойства, делающие материал информационно насыщенным, можно разделить на три группы — оригинальность, декодируемость и релевантность.
Для информационных агентств все эти факторы в разной степени важны и проявляются немного нестандартно. Новость информационного агентства обязана быть оригинальной, иначе в ней нет смысла. Но при этом если в ней будет отсутствовать декодируемость, то это только повлияет на эффективность её использования аудиторией. Если новость будет оригинальной и интересной, то читатель скорее всего не поленится взять словарь и посмотреть в нём значение непонятных слов.
Большую роль в данном случае играют верно подобранные фотоматериалы. А будут ли эти материалы помогать в расширении аудитории и привлечении новых читателей, зависит от редактора фото новостей – бильд-редактора.
На этой должности необходим человек, который в короткие сроки сможет качественно оценить фотоматериалы с разных точек зрения – качества кадра, света, композиции, тематического соответствия, смысловой нагрузки, адекватного отображения события и др.
Современная фотография удивительно многолика – она обладает огромными эстетическими возможностями и не перестает радовать зрителей документально запечатленными красотами окружающего мира, и одновременно она в силах обратить наше внимание на очевидные мерзости нашего мира. Она по-прежнему открывает нам то, чего еще никогда не видел человеческий глаз, за счет ее уникальной способности фиксировать мимолетные ситуации она в силах обратить наше внимание на те факты действительности, мимо которых мы постоянно проходим, и тем самым способствует расширению нашего мировосприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Фотожурналистика в новостном информационном пространстве
1.1 Новостная журналистика и ее специфика
Главная цель новостной или информационной журналистики – помочь людям ориентироваться в окружающем мире. Новости должны быть написаны так, чтобы любой человек смог получить информацию о происходящем и сделать выводы.
Главным «поставщиком» новостей в настоящее время, как говорилось выше, являются сайты информационных агентств и информационные интернет-порталы. Они, в свою очередь, получают оперативную информацию с официальных сайтов правительственных организаций, силовых структур, учреждений культуры и т. д., а также из пресс-релизов, присланных на электронную почту редакции. Социальные сети – не только передатчик, но и источник информации.
Информационное агентство может «делать новости», опираясь на тот контент, который выкладывают городские группы в режиме online . Например, на странице ВКонтакте или Facebook новость об автомобильной аварии или правонарушении может появиться раньше, чем на сайте УМВД, и ее можно использовать. В качестве иллюстрации дают скриншот поста с фото или видео пользователя.
У информагентств, как правило, есть группы или публичные страницы во всех популярных социальных сетях – ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram и др. Туда могут транслироваться все новости или избранные – самые «просмотровые». Также администратор (обычно это редактор ИА и/или PR-менеджер) для привлечения аудитории наполняет группу развлекательным контентом, не относящимся к новостям.
В новости всегда отсутствует авторская оценка. Материалы, созданные в информационных жанрах, предназначены дать ответы на вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?». Они нацелены только на информирование аудитории о наиболее значимых, характерных чертах отображаемого предмета без анализа причинно-следственных связей.
Критерии отбора фактов для создания новости: своевременность, неожиданность, «повышенная значимость», «новость для моей аудитории». Вспомогательные критерии: повышенная конфликтность происшествия, «имя или статус» персонажа.
Важно знать:
– новости «живут» не более суток;
– информация должна быть изложена точно, журналистам следует избегать двусмысленной или недостоверной информации;
– если допущена ошибка, необходимо ее исправить публично и извиниться перед читателями;
– за правильность цитат, ссылок, названий организаций, имен-фамилий и должностей отвечает автор новости;
– не надо писать о том, чего вы сами не понимаете;
– для новости характерно использование стилистически нейтральных языковых средств, создающих впечатление объективности, фактологичности текста;
– новость интересна только тогда, когда она содержит неизвестную ранее читателю информацию и заострена на самых ярких и принципиально важных фактах;
– новость непосредственно связана с «человеческим интересом», она должна содержать яркие и точные цитаты, апеллировать к чувствам человека, содержать в бэкграунде факты для сравнения и оценки события;
– тема новостного сообщения считается исчерпанной, когда у читателя не остается никаких вопросов;
– рассказывая о наиболее важных для города событиях, недостаточно опираться только на пресс-релизы, нужно попросить участников события дать комментарий;
– к официальным документам лучше получить разъяснение у компетентных лиц;
– любые изменения, влияющие на жизнь населения, являются поводом для новости.
Оперативный повод связан с сиюминутностью события, произошедшего сегодня или вчера, когда новость пишется «по горячим следам».
Информационным поводом может стать:
– само событие или происшествие;
– действия журналиста (встреча, телефонный звонок и т. д.);
– напоминание об известном факте, который продолжает оставаться важным для читателя.
Оптимальной композицией для новостного текста является «перевернутая пирамида», в основе которой лежит принцип выделения главного новостного факта.
HEADLINE
L e a d
Корпус
Headline в переводе с английского – «заглавная строка», Lead – «вводная часть», корпус – весь остальной текст новости.
Сложилась определенная традиция подачи новостного материала: заметка состоит из компактных блоков, абзацы текста отделяются друг от друга пробелом. Headline является изложением в самой краткой форме главной (или единственной) новости сообщения. Он не только отвечает на вопрос, о чем говорится в сообщении, но и привлекает внимание читателя.
Headline может рассматриваться как разновидность заголовка в случае, если в материале нет настоящего заголовка. Употребляя термин «Headline», мы подразумеваем заголовок, содержащий главную новостную информацию материала.
Миссия новостных заголовков – попасть в поисковые системы Интернета с помощью ключевых слов, т. е. быть информативными. Второстепенная цель – стать художественно-изобразительным началом текста. Некоторые редакции придумывают два варианта заголовка для одного и того же материала: в печать и на сайт.
В любом случае, профессионалы советуют избегать типичных ошибок:
1. Абстрактные заголовки не дают ответа на вопросы «О чем будет текст?» и «Что хотел сказать автор?». Заголовок (headline) должен быть конкретным.
2. Но: слишком конкретный заголовок, в котором пересказано все содержание заметки, тоже не заставит читателя «кликнуть» на новость. Подробности лучше оставить внутри материала для сохранения интриги.
3. В заголовке не нужно ставить многоточие.
4. Не стоит использовать в заголовке научные термины – это оттолкнет рядового читателя.
5. Заголовки-вопросы, составленные по принципу «Делал ли такой-то такое-то?», неинформативны.