Сценарно-режиссерское мастерство Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Осуществление сценарно-режиссерских технологий в сфере туризма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы осуществления
сценарно-режиссерских технологий в сфере туризма. 7

1.1. Специфика организации досуга в сфере туризма. 7

1.2. Возможности сценарно-режиссерских технологий при
проведении культурно-досуговых программ. 15

Глава 2. Анализ сценарно-режиссерских технологий в сфере
туризма на примере культурно-досуговой программы «Путешествие на пленэр». 23

2.1. Характеристика культурно-досуговой программы.. 23

2.2. Сценарно-режиссерский замысел культурно-досуговой
программы.. 27

Заключение. 37

Список источников и литературы.. 40

Приложение. 43

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что досуг обычно считается одной из главнейших сфер жизнедеятельности всего населения земли. Ещё с античного времени в истории прослеживается связи отдыха и радушия, но основами появления данной услуги в её современном понимании
считаются отрицательные результаты индустриализации и урбанизации. Высокая телесная и психическая утомляемость, монотонность труда, недостаток времени и сил на творчество и развлечения, а также высокая плотность населения, актуальные
нагрузки и простой недостаток общения явились
следствием скорого технического развития.

Режиссерское творчество всегда начинается с
формирования замысла будущего массовых культурно-досуговых программ, которая
объединяет все компоненты и эпизоды сложного многопланового синтетического
произведения искусства, каким является спектакль.

Замысел должен содержать в себе гражданское, идейное
толкование драматургического произведения, пока нереализованное в конкретных
формах. Режиссер не должен быть лишь иллюстратором массовых культурно-досуговых
программ, он создаёт произведение искусства, являясь его творцом.

Он раскрывает идейно-художественное содержание массовых
культурно-досуговых программ, индивидуальные особенности драматурга, его
художественную манеру сквозь призму собственного художественного видения
данного представления.

В раскрытии художественно-творческих особенностей массовых
культурно-досуговых программ, решающую роль играет личность режиссера, его
мировоззрение, его нравственные принципы, знание жизни, воображение и фантазия.
Драматургическое искусство воздействует на зрителей художественным образом,
доказывает или опровергает определенные идеи массовых культурно-досуговых
программ не декларациями, а образными средствами.

Ведущая роль в создании художественного образа принадлежит
режиссеру, именно он является автором массовых культурно-досуговых программ,
отбирает, синтезирует и объединяет творчество всех в единое целое.
Следовательно, художественный образ массовых культурно-досуговых программ определяется
режиссерским замыслом, в котором ведущее место занимает иллюстрирование. Все
эти методы широко применяются в рамках организации событийного туризма, что
актуализирует вопросы рассмотрения использования сценарно-режиссерских
технологий в сфере туризма.

В
рамках данной работы разработан сценарий для развлекательно-познавательного
тура под названием «Путешествие на пленэр». Сфера культуры и искусства в связи
с ее спецификой представляет большое многообразие специально организуемых
социально-культурных событий и культурно-досуговых программ, которые являются
продуктом, предлагаемым конкретным группам заказчиков данных услуг (слушателям,
зрителям, посетителям учреждений).

В
данном случае выбрана форма культурно-досуговой программы – беседы с
творческими людьми, в рамках которой посетители пленэра могут узнать больше о
своих единомышленниках.

Данная форма способствует
решению следующих задач:

                  
создание условий для развития личности;

                  
развитие мотивации личности к познанию и
творчеству;

                  
обеспечение эмоционального благополучия;

                  
приобщение к общечеловеческим ценностям;

                  
профилактика асоциального поведения;

                  
создание условий для социального,
культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации
личности, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

                  
интеллектуальное и духовное развитие
личности;

                  
укрепление психического и физического
здоровья.

Целью данной работы является анализ осуществления
сценарно-режиссерских технологий в сфере туризма.

Для достижения данной цели поставлены и последовательно
решены следующие задачи:

1. Исследовать специфику организации досуга в сфере
туризма.

2. Изучить возможности сценарно-режиссерских
технологий при проведении культурно-досуговых программ.

3. Дать характеристику культурно-досуговой программе
«Путешествие на пленэр».

4. Провести анализ сценарно-режиссерских технологий в
сфере туризма на примере культурно-досуговой программы «Путешествие на пленэр».

Объектом исследования является организация культурно-досуговой
программы «Путешествие на пленэр» в рамках развития событийно-познавательного
туризма.

В качестве предмета работы выступает осуществление
сценарно-режиссерских технологий в сфере туризма на примере культурно-досуговой
программы «Путешествие на пленэр».

Была сформулирована гипотеза. Гипотеза исследования
заключается в том, что постановка культурно-досуговых программ в сфере туризма
будет наиболее эффективна если подробно изучить специфику сценарно-режиссерских
технологий.

Степень научной разработанности проблемы. Изучением
специфики сценарно-режиссёрских технологий культурно-досуговых программ занимались
такие ведущие ученые и педагоги-практики как: В.З. Дуликов, А.Д. Жарков, Т.Г.
Киселева, А.А.Конович, Ю.Д. Красильников, О.И. Марков, Г.С. Тихоновская.

Практическая значимость заключается в том, что
материалы курсового исследования могут быть полезны для студентов вузов
культуры и искусств, обучающихся по направлению «Социально-культурная
деятельность».

Проблема исследования заключается в том, что в
настоящее время существует острая потребность в специалистах
социально-культурной деятельности, способных создать сценарий, несущий
смысловую нагрузку, подготовить и провести ценностно-ориентированную
культурно-досуговую программу в сфере туризма.

При написании работы использованы методы анализа, синтеза,
сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции, изучение литературы по
проблеме исследования.

Данная работа структурирована на введение, две главы,
объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы, а
также приложение.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сфера культуры и искусства в связи с ее спецификой представляет большое
многообразие специально организуемых социально-культурных событий и культурно-досуговых
программ, которые являются продуктом, предлагаемым конкретным группам
заказчиков данных услуг (слушателям, зрителям, посетителям учреждений).

В данном случае выбрана форма культурно-досуговой программы – беседы с
творческими людьми, в рамках которой посетители пленэра могут узнать больше о
своих единомышленниках. 

Культурно-досуговая программа, рассмотренная в рамках данной работы,
называется арт — фестиваль «Путешествие на пленэр». Оно проводилось с 3 по 5
мая в Вышневолоцком районе на академической даче художника им. Репина.

Традиции проведения такого рода культурно-досуговых программ в
Вышневолоцком районе начинает возрождаться, это третий по счету фестиваль на
Академической даче художника.  На территории Академички мы собираем
большое количество людей не только в весеннее, но и в зимнее время в канун
новогодних праздников.

 Такого рода культурно-досуговые
программы характерны тем, что сама территория академической дачи в зимнем,
осеним и весенним убранстве является фоном к культурно-досуговой программе.
Лес, озеро, участки открытого пространства являются натурой для художников, и
радует глаз простого зрителя.

Программа такого вида праздников включает в себя туристические экскурсии,
мастер классы, беседы с художниками и другие. Для проведения культурно-досуговой
программы был разработан единый логотип рекламной продукции (афиши, пригласительные
билеты, программки). 

Основная сценическая площадка была оформлена тематическим баннером с
изображение заката над озером. На территории 
Академической Дачи были расставлены тематические указатели с информацией
о месте проведения той или иной программы. Для проведения  акции 
коллективной работы художников на пленере была оборудована специальная
площадка с видом на озеро и лес.

Здесь были подготовлены необходимые материалы: холст нужного размера, кисти
и краски, а художникам для вдохновения были вручены яркие береты. В результате
группа из 5 художников за 1 час написала пейзаж с натуры на холсте размером
2*5м, это событие было официально зарегистрировано и занесено в книгу рекордов
России.

На торжественной части звучат фанфары, которые у нас включали для
представления почетных гостей.

Во время театрального эпизода использовалась музыка поддерживающая
атмосферу ( по принципу атмосферной музыки). Во время перехода на другую
площадку использовалась русская народная музыка, так как от главной сцены шли
хороводом. На площадке где проходил рекорд России, звучала атмосферная музыка с
природными элементами. Во время всего праздника присутствовала естественная
природная среда.

Во время концертного блока использовалась фонограмма коллективов на флеш —
носителях. В данном сценарии использованы два основных приема монтажа:
одновременность и лейтмотив. Одновременность используется на ведущих, речь
которых сопровождается иллюстрацией на слайдах.

Выбор в качестве приема монтажа лейтмотива обусловлено спецификой проводимого
культурно-досуговой программы – тематического концерта: зрителю все время
напоминают, чему посвящен концерт; тематика концерта проходит лейтмотивом.
Музыкальное оформление представлено исполнением композиций (авторской песней) и
фоновой музыкой.

Художественное оформление было сделано самой природой. Был выбран
подходящий природный ландшафт.  Сама природа способствовала написанию
пейзажа с натуры.

К выразительным средствам, заложенным в сценарии, можно отнести
использование символов и аллегорий. Также выразительными средствами является
художественное и декоративное оборудование. В световом оформлении культурно-досуговых
программ, преимущественно, используется статичный свет. Пленэр оформлен
картинами художников, которые принимают участие в пленэре.

Техническое обеспечение присутствовал беспроводной микрофон, акустическая
система, усилитель мощности.

Таким образом, в результате подтверждена гипотеза исследования: постановка
культурно-досуговых программ в сфере туризма будет наиболее эффективна если подробно
изучить специфику сценарно-режиссерских технологий.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы
осуществления сценарно-режиссерских технологий в сфере туризма

 

1.1. Специфика организации досуга в сфере
туризма

 

Сектор отдыха, досуга и спорта играет весомую роль в совместной инфраструктуре индустрии
гостеприимства
и ставит различные
задачи, в первую очередь,
образование, составление жизнеутверждающего настроения, воспитание,
развлечения, становление
культуры людей. Заполняя увеселениями и спортом личный досуг, человек отдыхает и возобновляет
силы.

Следовательно, гостиницы и отели занимают
центральное пространство по предоставлению развлечений постояльцам, а
организация досуга считается обязательной
частью. Досуг в отеле призван скрасить и «арантировать совершенное довольство постояльца» на
протяжении всего периода его присутствия [18].

К досугу относятся такие типы занятий как чтение, просмотр
телепередач, посещение киноцентров и музеев, общение с друзьями, спорт,
оздоровительные процедуры, прогулки на свежем воздухе, собирание ягод и грибов,
рыбалка, охота и т.д.

Также в гостиничной индустрии сегодня стало применяться абсолютно новое
назначение – «анимация», т.е. оживленность развлечений и организация конкретных
впечатлений от собственного участия в событиях. Анимация призвана «втянуть душу»
в туристические программы и заинтересовать их представителей.

Важно обозначить возможность увлекаться спортом в отеле. Данная
услуга уже давным-давно стала обязательной частью гостиничного обслуживания.

Интенсивный ритм жизни, все более растущие психо-эмоциональные
нагрузки, неподвижный тип жизни принуждают беспокоиться о здоровье каждого.
Проводя все больше и больше времени в командировках, наши современники
нуждаются в условиях, максимально приближенных к бытовым, в том числе, в
отношении спортивных услуг – снять стресс можно и в спортивном зале.

Правильное название оказываемых гостиницей спортивных услуг –
физкультурно-оздоровительные, они включают в себя проведение занятий по
физической культуре и спорту, компанию и проведение учебно-методического процесса,
передача физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений народу,
информационно-консультативные и образовательные предложения и др. Ясно, что
отель, в силу собственной специфичности, предоставляет только часть
физкультурно-оздоровительных услуг. Как правило, это
физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.

В различных гостиницах предоставляемые физкультурно-оздоровительные
услуги называются по-разному, иногда фитнес-клуб рассматривается как часть
СПА-центра. Все находится в зависимости от того, как гостиница позиционирует
себя на рынке и какими предложениями хочет заинтересовать наибольшую забота. Но
факт остается фактом – в большинстве уважающих себя гостиниц возможности для
занятия спортом есть.

Ассортимент спортивных услуг зависит, в частности, от звездности,
бренда, расположения и направлении гостиницы, занимаемой им площади, ну и
естественно, от воображения хозяев.

Что касается звездности, то каких-то унифицированных правил (как и
единственной системы классификации) тут нет. Не везде, согласно советам
Всемирной туристической организации (ВТО) в отелях 4* и 5* должны быть так же и
баня, плавательный бассейн, оздоровительный зал (тренажерный зал). Не обращая
внимания на то, что эти стандарты дают рекомендательный характер, гостиницы постараются
их придерживаться, беспокоясь о собственном стиле. Бывает и так, что отель,
имеющий 3*, оказывает ряд услуг (так же и спортивных), характерных гостиницам
больше высшей категории. При этом стандарты могут отличаться и в гостиницах
одной сети и одного значения. К примеру, из 4 гостиниц сети «Максима Хотелс»
3*, 2 отеля («Максима Ирбис» и «Максима Славия») имеют тренажерный зал, но для
3-х звезд это не в обязательном порядке. Помимо прочего, в гостиницах есть еще
турецкая сауна под источник, а в отеле «Максима Славия» – солярий и финская
баня [17].

Нельзя забывать и о спектрах небольших гостиниц (до 50
номеров). Обладая, как правило, ограниченной
площадью, эти гостиницы могут не иметь конкретных спортивных сооружений (например, бассейна),
поэтому это точно также касается
к категории 4-5*.

Если ассортимент оказываемых физкультурно-оздоровительных услуг определяется исходя во
многом из статуса гостиницы и требований
бренда, то величина и комплектация спортивных
сооружений находятся в зависимости от почти всего: это, действительно,
просьбы управляющей фирмы,
расположения гостиницы, денежные возможности, мотивированная публика, присутствие свободных площадей и многое
другое
. Ясно, что в случае если относительно звездности
в гостиничной практике нет единственного эталона, то дожидаться
унифицированных правил в данном случае вряд ли можно.

«Скорее всего, о единых стандартах возможно говорить не относительно звездности, а относительно
бренда в интернациональных гостиничных сетях. К
примеру, в сети Mariott Hotels Collection, представленной брендами всевозможных значений, в
брендах The Ritz-Carlton, Renaissance Hotels & Resorts и др. в обязательном порядке будет организован бассейн, а вот
для бренда Courtyard это не характерно», – говорит
Анатолий Филиппов.

В последнее время организацию культурного
досуга, отдыха и организации предложений
оздоровительного характера чаще
всего назовут улугами
анимации, а создателям и организаторами
предложений анимации присваивается статус
аниматоров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы