Курсовая с практикой на тему Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства территории городского округа Балашиха (+презентация)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
I. Основная часть 5
II. Аналитика 12
III. Разработка решений 18
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Городская среда – это совокупность конкретны условий обитания и развития человека на определенной территории, включающих природно-экономические факторы, архитектурно-планировочные и технические средства, используемые человеком для создания необходимого комфорта и возможности преобразования социума, а также генерирования существующих технологий. Под воздействием современных урабанизационных процессов и цифровой модернизации экономической моделей управления, к системе формирования и управления городской средой предъявляются новые требования.
Согласно пункту 1 статьи 41 и статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Поэтому поддержание благоустройства, экологической чистоты и безопасности города является неотъемлемой обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Следует отметить, что современная городская среда насыщена общественными пространствами, включающими в себя озелененные территории, парки, скверы, площади, аллеи, пешеходные улицы. Существенную роль в формировании комфортной и эстетически обогащённой среды общественных пространств играют малые архитектурные формы. Они участвуют в организации архитектурно-планировочных решений городской среды. В зависимости от её функции объекты среды делятся на категории: декоративные формы: к ним относится монументальная и парковая скульптура, вазоны, фонтаны, трельяжи, рокарии, альпийские горки и др., объекты утилитарного назначения: торговые объекты, скамьи, навесы, ограждения, указатели, знаки и многое другое; объекты игровые, физкультурного назначения.
Вместе с тем, количество правонарушений в области правил благоустройства только растет. Поэтому необходимо установить, свидетельствует ли это о повышении эффективности системы контроля, или о появлении факторов, которые мешают гражданами исполнять требования муниципальной власти.
В научно-практической литературе вопросу именно контроля в сфере обеспечения благоустройства уделяется не достаточно большое внимание, т.к. на практике контроль за исполнением правил благоустройства города возлагается на администрацию города, как правило, на этом все и заканчивается, и администрация сама формирует систему контроля за соблюдением правил благоустройства города.
Процессы формирования и управления комфортной (современной) городской средой претерпели существенные трансформационные изменения в виду цифровизации основных экономических систем и условий развития бизнеса. В сложившейся ситуации, например, миграционную привлекательность получают города способные сочетать качество жизни с интерактивными формами коммуникаций, интеллектуальными системами и цифровыми технологиями, а также устойчиво функционирующей экономической средой.
Следовательно, развитие современной городской среды требует пересмотра существующих подходов и моделей муниципального управления процессами урбанизации и формирования нового качества городской жизни.
Все выше изложенное, подтверждает значимость и актуальность выбранной темы представленного исследования, а также определяет цель и задачи его проведения.
Заключение:
Таким образом, в связи с тем, что благоустройство является определяющим фактором в развитии муниципального образования, органам МСУ нужно уделять этой сфере особое внимание и использовать все имеющиеся ресурсы для создания комфортных условий жизни населения. Муниципальное образование предполагает развитие его территорий, которое оказывает влияние на многие сферы жизнедеятельности населения образования: положительно влияет на экономику, развивает социальную инфраструктуру. И чем эффективнее данное развитие, тем благополучнее будет муниципальное образование. Управление данным процессом осуществляет местное самоуправление в лице его органов, и оно четко регламентировано рамками законодательства РФ. Следующим этапом исследования рассмотрим состав данного законодательства.
Вместе с тем на территории городского округа Балашиха наблюдается такая проблема, как слабая вовлеченность жителей города в осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
На сегодняшний день в России не сложилось ни достаточной теоретической и законодательной базы, ни эффективной правоприменительной практики, обеспечивающей действительный учет мнения населения по территориальным вопросам. С одной стороны, до сих пор сохраняется неопределенность по вопросу о юридической силе решения, принятого по результатам голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципальных образований на фоне сложности самой процедуры голосования, аналогичной процедуре проведения референдума. С другой стороны, наблюдаются попытки субъектов Федерации упростить порядок учета мнения населения, отказавшись от голосования.
Данная проблема является следствием отсутствия стратегического подхода к решению вопросов благоустройства и озеленения города Балашиха.
Решение данных проблем может быть произведено по двум направлениям:
1. Проведение маркетинговых мероприятий, направленных на создание позитивного образа активного гражданина своего города.
2. Обеспечение лучшего донесения информации о планируемых проектов благоустройства. В связи с чем, возможно проведение дополнительных мероприятий информирования граждан — размещение информации в социальных сетях, новостных порталах города. Также, при рассмотрении проектов благоустройство дворовых территорий целесообразно проводить точечное информирование граждан о предстоящем обсуждении проектов, например, методами размещения информации в почтовых ящиках или на досках объявлений по конкретным адресам.
Еще одной рекомендацией для органов местного самоуправления города Балашиха, является рассмотрение возможности привлечения частного капитала в формирование комфортной городской среды, разработку механизмов такого сотрудничества и принятие соответствующих местных нормативно-правовых актов.
Формирование дизайн-кода города, как один из управления стратегией благоустройства и озеленения также способен повлиять на максимизацию положительного эффекта от проектов в данной сфере.
Фрагмент текста работы:
I. Основная часть
Благоустройство является одним из основных факторов, влияющих на развитие муниципальных образований (далее – МО). Качество жизни населения, обеспеченность необходимой инфраструктурой, экологическая обстановка и инвестиционная привлекательность муниципального образования зависят от формируемой в рамках деятельности органов местного самоуправления (далее – МСУ) комфортной городской среды .
Благоустройство – одно из важнейших направлений современного градостроительства, которое направленно на создание благоприятной жизненной среды . В толковом словаре Д.Н. Ушакова благоустройство понимается как наличие всех необходимых удобств, обслуживающих население какой-либо местности. Важность рассмотрения составных элементов благоустройства территории и его видов объясняется тем, что оно охватывает все сферы общественной жизни. Благоустройство можно отнести к политической сфере, так как оно направлено на реализацию государственной политики. Благоустройство связано с социальной сферой, так как оно создает условия для повышения качества жизни населения. Связь благоустройства с экономической сферой выражается в том, что уровень благоустройства зависит от бюджета муниципального образования, который напрямую связан с его экономикой. Благоустройство территории неразрывно связано с градостроительством и является одним из его важнейших компонентов. Задачи данной отрасли хозяйственной деятельности сводятся к созданию здоровых, комфортных и культурных условий жизни для населения. Благоустройство территории решает одну из самых важных проблем современности — восстановление территории за счет озеленения, а также средства санитарной очистки территорий .
Изучение литературных источников по вопросам определения сущности и содержания понятия «благоустройство» позволило определить, что на терминологическом уровне существует определенная проблема, которая пока не решена. Суть проблемы заключается в том, что простое содержание понятия «благоустройство» на практике часто определяется совершенно по-разному. Даже в нормативно-правовых документах часто разделяется само благоустройство и некоторые его элементы. Так, было выявлено, что в федеральном законодательстве четко определен состав работ, относимых к благоустройству (например, озеленение и содержание и эксплуатация дорог общего пользования), но в то же время в других нормативных актах эти понятия разделяются как будто они являются равнозначными и не входят органично один в другой. Практически во всех нормативных документах при определении благоустройства упоминается озеленение не как часть благоустройства, а как самостоятельная сфера муниципального хозяйства. Такая же ситуация обнаруживается и в отношении освещения, уборки территорий и вывоз мусора. Фактически все эти работы являются благоустроительными, но в разных документах их то включают в комплекс работ по благоустройству, то выводят вне благоустроительных действий.
Следует выделять объекты и субъекты благоустройства. Так, объектами благоустройства являются территории муниципального образования, которые в соответствии с распределением зон ответственности органов местного самоуправления подлежат благоустройству. Такими территориями являются: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.