Курсовая с практикой на тему Острова Спратли. Международно правовая значимость. Геоэкономическая значимость.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Общая характеристика островов Спратли 5
1.1. История проблемы 5
1.2. Общая характеристика и значимость архипелага Спратли 10
2. Значение островов Спратли 14
2.1. Международно-правовая значимость островов Спратли 14
2.2. Геоэкономическая значимость островов Спратли 23
Заключение 31
Список источников и литературы 33
Введение:
Среди нерешённых проблем и конфликтов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) внимание исследователей привлекают территориальные споры в Южно-Китайском море (ЮКМ). Остроту конфликту придаёт антиномичность интересов его участников, рекламационная деятельность Китая, возрастающее внимание к проблеме со стороны внерегиональных игроков. В статье отражено российское видение проблемы, затронуты вопросы соотношения правового регулирования территориального спора, национальных интересов сторон-участниц, геополитические реалии.
Спор о территориальной принадлежности многочисленных островов, расположенных в акватории Южно-Китайского моря, в который вовлечены Китай и ряд стран АСЕАН, является источником потенциально наиболее серьезных конфликтов в регионе. История данного вопроса свидетельствует о том, что даже достаточно продолжительные периоды относительного спокойствия в этой части Мирового океана сменяются напряженностью вплоть до вспышек вооруженной конфронтации. Значительное улучшение в 1990-е годы межгосударственных отношений КНР со странами Юго-Восточной Азии было во многом достигнуто благодаря тому, что удалось обойти взрывоопасную проблему раздела указанных островных территорий.
Неопределенность с точки зрения международного права статуса Южно-Китайского моря делает особенно актуальной задачу рассмотрения истории установления над ним эффективного контроля прибрежными государствами. Островки Южно-Китайского моря не имеют и никогда не имели постоянного населения, хотя многие из них испокон веков использовались рыбаками стран региона для кратковременных стоянок и отдыха. Помимо того, что мелководья, на которых расположены обе островные группы, богаты рыбой, почти на всех атоллах и островках имеются значительные залежи фосфатов.
Архипелаг Спра́тли (Наньша цюньдао, кит.; Куандао Чыонгша, вьетн.; Калаяана, филип.) — атолловый архипелаг в Южно-Китайском море, состоящий из участков суши небольшого размера и рифов. Ранее район этих островов назывался «Коралловые острова».
Объектом исследования являются острова Спратли.
Предмет исследования – международно-правовая и геоэкономическая значимость островов Спратли.
Цель исследования – проанализировать международно-правовую и геоэкономическую значимость островов Спратли.
Задачи:
1. Изучить общую характеристику остравов;
2. Рассмотреть международно-правовую значимость островов Спратли;
3. Проанализировать геоэкономическую значимость островов Спратли.
Методической основой работы является анализ результатов исследований отечественных и зарубежных авторов, а также материалов, документов по исследуемой проблеме.
Заключение:
Разногласия по поводу владения островами Южно-Китайского моря возникли в ходе международного спора в 1951 году. Выступая на пресс-конференции 17 мая 1951 года, президент Филиппин заявил, что северные острова группы Спратли расположены у Побережье Филиппин тесно связаны с ними географически и, несомненно, относятся к Филиппинам. 19 мая Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики выразило протест против заявления президента Филиппин, расценив его как «необоснованное покушение на территорию Китая».
Что касается правовой стороны вопроса, то Вьетнам и Китай обязаны соблюдать международно-правовые акты, которые должны прояснить суть территориального спора. В соответствии с Женевскими соглашениями, касающимися Вьетнама, которые были приняты в 1954 году и получили мировое признание, были образованы два вьетнамских государства: ДРВ (Северный Вьетнам) и Республика Вьетнам (Южный Вьетнам). Республика Вьетнам владела Парасельскими островами и архипелагом Спратлис.
В 1956 году представитель Филиппин объявил претензии к большинству островов Спратли, назвав их Каладжаан, после чего соответствующие государства начали протесты, а Китайская Республика и Южный Вьетнам направили морские подразделения на архипелаг. Тайвань, который, как и Китай, претендовал на все острова Спратли, утвердил свой контроль только над одним островом — Иту Аба. Тайваньский гарнизон на острове появился во второй половине 1950-х годов, непрерывно укрепляясь на рубеже 1950-х и 1960-х годов с усилением его военно-морской и противовоздушной обороны. Южный Вьетнам не покинул постоянный гарнизон, но в конце года объявил аннексию островов Спратли и их присоединение к провинции Биндин.
В 1958 году Китай определил свои территориальные воды, в которые также входил архипелаг Спратли. На всех картах, опубликованных в Китайской Народной Республике, начиналась «морская граница» страны, начинающаяся к востоку от Тайваня и проходящая вблизи побережья Филиппин и Малайзии, захватившая часть индонезийского шельфа и проходящая дальше вдоль побережья Вьетнама до точки, где сухопутная китайско-вьетнамская граница шла к Тонкинскому заливу. По сути, эта «морская граница» охватывала большую часть Южно-Китайского моря.
Большая часть китайской промышленности, сконцентрирована на юге Китая, и она питается нефтью и СПГ идущими с юга. Север Китая питается собственным углём, а также российскими и среднеазиатскими ресурсами. Газопровод из России в Китай все еще строится. Резкий обрыв южного транспортного коридора грозит коллапсом и удушением китайской экономики.
Поэтому Китай никогда не отдаст эти территории просто так.
С другой стороны, ровно тоже самое можно сказать про все остальные страны региона. Если острова закрепятся за Китаем, то Китай сможет шантажировать все окружающие страны перекрыванием по сути единственного для всех этих стран пути во внешний мир. Импортная зависимость от Китая станет абсолютной и бесповоротной. Это неприемлемо ни для одной из этих стран. Но ценность островов не только в их географическом положении.
Там есть нефть. Нефть стратегически важна для всех бурно растущих экономик региона. Если у Китая появится свой большой источник нефти, то он будет меньше зависеть от арабских импортеров и сможет навязывать им выгодные для себя цены. А значит нефть будет дешевой и это уже напрямую не выгодно России. Что такое дешевая нефть мы уже почувствовали на себе.
Показав свои претензии на карте, Вьетнам впоследствии взял на себя весьма реальный военный контроль над необслуживаемыми островами, островками, рифами и атоллами в центральной и северо-восточной частях островов группы Спратли. В результате от 22 до 27 островных объектов оказались под его контролем. Среди них были стратегически важные острова Спрайт и Сип Кове в группе островов Юниен, остров Нам Иг недалеко от острова Итан-Аба, занятый тайваньским гарнизоном в Тизере, и ряд других.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика островов Спратли
1.1. История проблемы
Острова Спратли расположены в Южно-Китайском море и состоят из сотен маленьких островков, рифов и атоллов, соперничество за обладание которыми длится уже более 100 лет, грозя перерасти в глобальный конфликт и спровоцировать вооруженные столкновения между близлежащими странами.
Острова были открыты в 1791 г. английским капитаном Генри Спратли, судно которого занесло сюда течением и попутным ветром. По его фамилии и получили название эти небольшие клочки суши, расположенные в юго-западной части Южно-Китайского моря, между Филиппинами, Китаем, Вьетнамом и о. Борнео, причем точное их количество до сих пор неизвестно. Протяженность островов — 595 км.
Многие мелкие островки образованы рифами, одни периодические размываются во время шторма, а другие в это же время появляются из воды. Из-за того, что территория суши здесь минимальна и отсутствует пресная вода, острова считаются непригодными для жизни людей, их облюбовали птицы.
Однако история архипелага, несмотря на кажущуюся его бесполезность, наполнена постоянным выяснением того, кому принадлежат эти территории. В разное время на них претендовали Китай, Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Бруней и Тайвань .
По праву великой державы главным спорщиком выступает КНР, который считает острова своими начиная с начала 1-го тысячелетия н. э. Острова Спратли в Китае известны под именем Наньша (переводится как «южные пески»), относятся к территории Срединного государства.
Географическое положение островов очень удобно из-за их близости к оживленной морской трассе, которая соединяет морские порты Дальнего Востока и Европы. Стратегическое значение акватории Южно-Китайского моря объясняется тем, что через него проходит 40% трафика общемировой торговли, одной из составляющих которого является 80% от общего объема провоза нефти и газа. Поэтому владение этими землями предусматривает общий контроль над судоходными путями.
К тому же, по заключениям геологических экспедиций, под толщей океанской воды здесь расположены залежи нефти, крайне необходимого топлива для всех цивилизованных стран (по предварительным подсчетам около 11 млрд баррелей нефти и 6 трлн куб. м газа).
В связи со стратегической важностью островов разные страны на протяжении прошедших столетий пытаются «забить себе место», устраивая посты с развевающимися государственными флагами над постройками из бетона или свай, поселяя там военных и устанавливая вооружение, в т.ч. зенитную артиллерию, периодически проводя демонстрацию военных возможностей .
На 45 островках и рифах архипелага размещены небольшие военные контингенты и объекты разных стран, из них:
КНР занимает 9 островов;
Вьетнам разместил свои гарнизоны на 21;
Филиппины — 8;
Малайзия — 3;
Тайвань занимает самый крупный о. Тайпиндао.
До начала 20 в. территорию Спратли посещали только жители близлежащих государств для ловли рыбы и поисков жемчуга, изредка промышляя нападениями на джонки друг друга. А затем атоллы и острова архипелага стали территорией вооруженных столкновений между государствами.
В середине 1920 годов французское правительство Индокитая впервые организовало экспедицию по изучению архипелага, затем в 1933-м было объявлено о включении островов Спратли в их владения, разместили там французские посты. В Китае в эти годы шла гражданская война, назревала угроза вторжения японцев, поэтому реакция с его стороны отсутствовала.
Следующий этап в судьбе архипелага начался в 1939 г., когда Япония провела его оккупацию, расположив на 7 лет базы для снабжения своего морского флота. Разгоревшаяся Вторая мировая война временно приостановила выяснение отношений.