Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Особые пошлины и их роль в регулировании ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин 5
1.1 Таможенные пошлины: понятие, сущность 5
1.2 Виды и классификация таможенных пошлин 8
1.3 Особые виды пошлин 13
Глава 2. Анализ практики формирования применения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в ЕАЭС 16
2.1 Возникновение и прекращение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин 16
2.2. Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин 19
2.3 Проблемы и перспективы использования специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин в регулировании внешней торговли 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

В настоящее время важнейшей проблемой развития отечественной экономики является обеспечение участия нашей страны в системе мирохозяйственных связей на условиях, которые бы соответствовали национальным интересам. Во многом решение этой проблемы зависит от условий взаимодействия России с международными экономическими организациями, занимающими ведущее место в системе межгосударственного регулирования экономики . Одной из таких организаций является Всемирная торговая организация (ВТО), которая определяет нормы и механизмы регулирования международных торгово-экономических отношений .
ВТО разрабатывает и внедряет новые торговые соглашения, контролирует соблюдение входящими в организацию странами соглашений, которые были подписаны преобладающим количеством государств мира, являясь ратифицированными парламентами этих стран.
Если говорить о льготах в общих чертах, то всегда имеются ввиду некие преимущества, связанные с установившимися порядками: ценами, правилами и т. п. Что касается таможни, то в данном случае понятие применимо к тому, что экспортируется и импортируется через границу, а также провозится через неё транзитом. Это могут быть не только товары в больших или малых объёмах, но и личные вещи туристов или мигрантов, оборудование, лекарства и т.д. Как известно, на таможнях различных стран действует большое количество ограничений и запретов, цель коих состоит в обеспечении экономической, политической и гражданской безопасности.
В таможенной сфере льгота означает абсолютное освобождение от необходимости выплачивать пошлину.
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения особых пошлин и их роли в регулировании ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе норм, регулирующих институт особых пошлин и их роли в регулировании ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Предметом исследования являются особенности, присущие инструменту особых пошлин и их роли в регулировании ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания и направленности особых пошлин и их роли в регулировании ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ особых пошлин и их роли в регулировании ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
2. Анализ современного состояния особых пошлин и их роли в регулировании ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
3. Выявление направлений развития особых пошлин и их роли в регулировании ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Степень разработанности проблемы. Указанная проблема разрабатывалась в трудах таких ученых, как: Арсентьев П.П., Залюбовская М.Е., Лесто Ю.О. и др.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
1. Меры торговой защиты выступают инструментом, обеспечивающим гибкость механизма регулирования внутреннего рынка и интересы предпринимателей ЕАЭС на микро- и на макроуровне.
Микроуровень представлен возможностью инициировать расследование в случае возникновения конкуренции со стороны торговых партнеров из третьих стран (результат: обеспечение вопросов безопасности развития бизнеса).
Макроуровень представлен деятельностью ЕЭК в области регулирования и развития современных инструментов защиты внутреннего рынка, а также взаимодействия Комиссии непосредственно с участниками торгового процесса в целях реализации указанных мер (результат: обеспечение экономических и политических интересов на межгосударственном уровне, гибкое регулирование торговли с третьими странами, развитие интеграции).
2. Применение мер торговой защиты позволяет не только обеспечивать интересы национальных производителей стран ЕАЭС, но и развивать торговые отношения с третьими странами в случае, если существует возможность нанесения ущерба отрасли со стороны конкуренции торгового партнера ЕАЭС.
3. Меры защиты внутреннего рынка по своему назначению призваны ограничивать торговые отношения с партнерами.
В процессе реализации указанных мер в ЕАЭС выработаны новые меры, с одной стороны ограничительные, с другой, – позволяющие развивать интеграцию ЕАЭС с третьими странами (например, Вьетнам).
4. В настоящий момент в рамках ЕАЭС среди предусмотренных Договором о ЕАЭС применяются антидемпинговые меры, действующие в отношении Украины, Китая, Германии, Италии, Турции. Меры в отношении Украины носят повторный характер.
5. Анализ эффективность внедрения новых мер защиты рынка ЕАЭС в торговле с Вьетнамом требует дальнейшего исследования, по мере получения необходимой информации.
Несмотря на множество положительных показателей, членство России в ВТО может повлечь за собой серьёзные экономические последствия, некоторые можно наблюдать уже сейчас (ещё до окончания 2 — 3 летнего льготного срока пребывания России в ВТО):
существенное облегчение торговли между странами-членами ВТО позволяет крупным зарубежным компаниям почти беспрепятственно проникать на рынки недавно присоединённых государств и создавать там неравную конкуренцию;
иностранные инвесторы финансируют только мощные Российские предприятия, поскольку абсолютно нерентабельно финансировать большинство остальных;
на российский рынок поступает далеко не самая высококачественная продукция, и страна не сможет полностью запретить ввоз всей этой продукции, поскольку является членом ВТО;
на правах страны недавно вступившей в ВТО, Россия (несмотря на принцип равноправия и взаимности) пока не имеет существенного влияния на решения, принимаемые внутри ВТО.
многие противники глобализации убеждены в том, что ВТО — это не что иное, как ширма, скрывающая тотальную экономическую систему, которая стремится к полному контролю над экономиками стран-участниц, и впоследствии, объединить весь мир под единым экономическим управлением.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин

1.1 Таможенные пошлины: понятие, сущность

Современный мировой рынок характеризуется размыванием границ между отраслями, сокращением жизненного цикла товара, тенденцией к унификации спроса, а также повышением внимания к экологическим проблемам. Возникает объективная необходимость объединения стран для формирования общих рынков с применением инструментов их защиты от недобросовестной конкуренции .
В настоящий момент в рамках ЕАЭС применяются меры защиты внутреннего рынка, представленные на рис. 1. Данные меры являются временными мерами торговой защиты в рамках ЕАЭС, которые направлены на устранение негативных эффектов, оказываемых на производителей ЕАЭС в результате импорта товаров из третьих стран. Реализуются посредством введения пошлины. Введению первых трех групп мер всегда предшествует расследование, которое проводится для установления следующих трех главных составляющих, выступающих основанием для введения соответствующей пошлины:
— факта демпинга или предоставления субсидии иностранным товарам и страну их происхождения (при антидемпинговых и компенсационных мерах);
— факта резкого, внезапного и существенного роста импорта товара в ЕАЭС независимо от страны его происхождения в связи с непредвиденными обстоятельствами (при специальных мерах);
— факта причинения / возможности причинения материального ущерба производителям аналогичных товаров в ЕАЭС. Применение специальных защитных мер в ЕАЭС также связано с проведением переговоров с торговыми партнерами в рамках ВТО. Иные меры вводятся решением ЕЭК.По данным ЕЭК, срок проведения антидемпингового или компенсационного расследования является самым длительным и колеблется в пределах от 12 до 18 месяцев, специального защитного – значительно меньше (от 9 до 12 месяцев). Специальные защитные меры: применяется, если импорт товара на территорию ЕАЭС из третьих стран осуществляется в таких возросших размерах и на таких условиях, что это причиняет или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики стран-участниц. Антидемпинговые меры применяются к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, если импорт такого товара на территорию ЕАЭС причиняет материальный ущерб отрасли, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики
Таможенные пошлины — это мощнейший рычаг, используя который государство может стимулировать рост собственного производства (отечественного), особенно это касается сектора производства экспортной продукции, а также ввоз импортных товаров, тем самым призывая отечественных производителей вступить в конкурентную борьбу с иностранными производителями. Особенно эта тема вызывает интерес в свете введения странами ЕС санкции на РФ.
В некоторых областях экономики высокие пошлины являются стимулом для иностранных инвесторов. Если пошлина составляет 5%, то иностранному производителю выгодно ввозить готовую продукцию, а если ее размер составляет уже не 5%, а 20%, то такому производителю гораздо выгоднее вкладывать средства в развитие производства в нашей стране. Например, для заполнения российского рынка своей продукцией компания «Ford» открыла собственное производство в России, так как это более выгодно, нежели постоянное увеличение стоимости за счет таможенных пошлин. Таким образом, правильное определение величины налогооблагаемой базы (таможенной стоимости товаров) — это наиболее эффективный способ увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей. Таможенная стоимость относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера, которая влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что от правильности определения величины таможенной стоимости зависят действенность таможенного регулирования, а также поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей. Однако недостатки системы таможенной оценки товаров влекут за собой невозможность или, по крайней мере, затруднения для участников внешнеторговой деятельности рассчитать сумму денежных средств, которую они должны уплатить в связи с перемещением товаров через таможенную границу. В связи с этим затруднительно точно прогнозировать экономический результат внешнеторговой сделки. Поэтому таможенная оценка выступает в качестве дополнительного барьера, затрудняющего ведение внешней торговли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы