Курсовая с практикой Экономические науки Управление инновационными проектами

Курсовая с практикой на тему Особенности жизненного цикла инновационного проекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы реализации инновационной политики 6
1.1 Инновационная деятельность: основные понятия, сущность, значение 6
1.2. Роль инвестиционных проектов в экономическом развитии государства 12
Глава 2. Описание идеи, источники дохода инвестиционного проекта и затраты, необходимые для его достижения 20
2.1 Резюме проекта 20
2.2. Команда проекта 28
2.3.Планирование времени 28
2.4.Смета проекта 29
2.5 Риски проекта 31
Глава 3. Оценка эффективности, финансовой состоятельности и рисков инвестиционного проекта 38
Библиографический список 49

 

 

  

Введение:

 

В предыдущие годы основной ролью государства в инновационном процессе была задача по созданию инновационной среды, стимулирующей инновации, а также созданию необходимой инфраструктуры. Под инноваци-онной средой следует понимать среду, в которой все участники могли разра-батывать и внедрять промышленные и социальные инновации, инвестировать в прикладную науку для последующего производства новых продуктов. Другой задачей государства была и остается задача инвестирования в фун-даментальные исследования и выстраивание связки, обеспечивающей пере-ход из фундаментальных разработок в практические. Данный переход со-держит большую степень риска и традиционно, частный бизнес не готов идти на такие риски.
Создание инновационных современных, а значит экспортно- ориенти-рованных производств в России невозможно без наличия поддержки госу-дарства, как по предоставлению мер государственной поддержки, так и по созданию соответствующей транспортной, энергетической, телекоммуника-ционной и иной инфраструктуры.
Для масштабного внедрения инновационных решений, требуется кар-динально новый уровень взаимодействия всех стейкхолдервов — бизнеса, гос-ударства, технологических предпринимателей и науки.
Есть устоявшееся заблуждение, что инновации — это стартап (высоко рискованный проект на начальной стадии его реализации). В данной работе предлагается сконцентрироваться на инвестиционных инновационных проек-тах, реализация которых может привнести значительный вклад в прирост доли ВВП страны – проекты, реализуемые с участием крупного бизнеса. Не секрет, что источниками инноваций в большей степени являются крупные компании и бизнес структуры, инвестирующие значительные средства не только в развитие производственного потенциала и в прикладные исследова-ния. В масштабе страны вовлечение крупного бизнеса в инновационный процесс играет определяющую роль.
Эффективное внедрение инноваций требуют значительного набора компетенций и серьезных ресурсов, зачастую отсутствующих у мелкого и среднего бизнеса. Существующие меры государственной поддержки инве-стиционных проектов, внедряющих инновации, позволяют с уверенностью говорить об их достаточности по сути, но недостатке по объему выделяемых ресурсов.
С учетом изложенного такое взаимодействие государства и бизнеса может стать одним из эффективных механизмов реформирования системы государственного управления, позволит более активно вовлечь государство в инновационное развитие страны, стать важным звеном взаимодействия между бизнесом и государством, способным стать локомотивом преобразо-ваний в коммерческом секторе и системе государственного управления. Все выше сказанное и определяет актуальность данного исследования.
Степень изученности проблемы. Вопросы изучения инновационных проектов с применением мер государственной поддержки как перспективной формы взаимодействия государства и бизнеса в настоящее время являются предметом исследования ряда авторов (М.А. Дерябина, А.Д. Евменов, В.А. Кузьмин, А.А. Лебедев, Р.М. Нижегородцев, А.В, Николаев, Е.П. Радченко, А.В. Чернов, Д.Х. Шазамов, Р.Р. Шайахметов и др.). В своих работах они исследуют правовые механизмы внедрения государственно-частного парт-нерства, основные модели и формы реализации инновационных инвестици-онных проектов с применением мер государственной поддержки в России. В то же время отдельных исследований основных мер государственной под-держки для реализации инновационных инвестиционных проектов в России пока еще не проводилось, что и обусловливает научную значимость нашего исследования.
Цель исследования — изучение особенностей реализации инновацион-ных инвестиционных проектов на территории Российской Федерации с уче-том возможностей применения мер государственной поддержки.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения особенностей реа-лизации инновационных проектов с применением мер государственной под-держки.
2. Оценить состояние инновационной среды в Российской Федера-ции.
3. Проанализировать опыт реализации инновационных инвести-ционных проектов на территории Российской Федерации с учетом возмож-ностей применения мер государственной поддержки.
4. Составить реестр (меню) доступных мер государственной под-держки реализации инновационных инвестиционных ГЧП проектов, опреде-лив условия их предоставления, сроки и объемы.
5. Определить наиболее эффективные формы государственно-частного взаимодействия при реализации инновационных проектов с господ-держкой.
6. Дать предложения по уточнению государственного подхода к реализации инновационных инвестиционных проектов с целью повышения результативности их реализации.
Объект исследования – особенности инновационных инвестиционных проектов с применением мер государственной поддержки.
Предмет исследования – экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе развития различных форм взаимодействия государ-ства и бизнеса при реализации инновационных инвестиционных проектов.
Методы исследования – методы анализа, синтеза, сравнения, индук-ции, дедукции.
Работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы реализации инновационной политики

1.1 Инновационная деятельность: основные понятия, сущность, значение

В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой эко-номического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации, и при потреблении. С их помощью постоянно увеличи-ваются объемы производства продукции, работ, услуг и их разнообразие. При этом используется огромное количество первичных ресурсов и энергии, растет отрицательное воздействие современного производства и потребления на окружающую среду, увеличиваются затраты на утилизацию завершивших свой жизненный цикл производств. Технологии новых поколений ориенти-рованы на наращивание их прогрессивных преимуществ и удержание в за-данных границах влияния отрицательных факторов социально-экономического развития.
В формировании инновационных контуров национальной экономики ключевая роль принадлежит субъектам РФ и их инновационному потенциа-лу, призванному мобилизовать имеющиеся ресурсы инновационной среды и организовать эффективное взаимодействие региональных органов государ-ственной власти с субъектами реального сектора экономики.
С целью выявления сущности понятия «инновации», «инновационная деятельность», формирующих инновационный потенциал региона, по наше-му мнению, следует обратиться к научным источникам.
С переходом экономических систем к постиндустриальному формату рыночной формы хозяйствования классики рыночной теории и конкуренции в своих научных работах акцентировали особое внимание на необходимость внедрения новаторских идей, как формы повышения конкурентной борьбы за рынки сбыта, что привело к появлению понятия «инновации». По мнению российских учёных Д.В. Ерохина, Е.А. Ларичевой, Ю.А. Карповой и др. термин произошёл от латинского слова «innivous» («in» – в «novus» — новый) и согласуется понятиями, используемыми в русском языке «новинка» обнов-ление», «изменение» . Между тем, более расширенная смысловая сущность термина отражена в научных трудах П.Ф. Друкера, в которых автор опре-делял понятие «инновация», как создание и практическое воплощение абсо-лютно новых качеств к уже существующим элементам, способствующим приданию новых отличительных особенностей той или иной отрасли эконо-мики .

 

 

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ 4
1.1.Сущность и виды стратегии развития инновационного проекта 4
1.2. Инновационный проект как основа обеспечения конкурентоспособности организации 6
Выводы к первой главе 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1. Резюме проекта 10
2.2. Описание команды проекта 16
2.3. Планирование времени 19
2.4. Смета проекта 21
2.5. Риски 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

 

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что без четкого выбора стратегии инновационного проекта невозможно определить дальнейшие пути его развития. Выбор стратегии развития инновационного проекта является залогом его успеха. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного инновационного проекта в деятельности предприятия по отношению к его конкурентам.
Успешное развитие предприятий невозможно без применения современных бизнес технологий. Правильное обоснование стратегии развития инновационного проекта позволит в кратчайшие сроки добиваться поставленных задач. Основной целью любого бизнеса является прибыль. Никому не интересен путь развития, который приводит к неудачам. Но даже самые новейшие разработки впоследствии становятся обыденными. Повсеместное применение общепринятых стратегий не даёт быстрого эффекта. Компании, идущие по пути стабильного развития, зачастую не добиваются больших результатов, но и не падают на самое дно. Из них состоит девяносто процентов предприятий, считающихся надёжными середнячками, успешными в плане стабильности бизнеса.
Эффективная инновационная деятельность – залог успешного развития любых новых проектов предприятия. Однако для того, чтобы обеспечить переход от новации к приносящей экономический эффект инновации, предприятию необходимо придерживаться определенного плана действий, учитывающего краткосрочные и долгосрочные цели организации, а также изменчивость факторов внешней среды. Иными словами, необходима разработка стратегии развития инновационного проекта.
Степень разработанности проблемы. При написании работы использованы литературные источники таких ученых в области стратегического менеджмента как А.А.Алексеев, М. Портер, Антонов Г.Д., Тебекин А.В., Зуб А.Т., Веснин В., Голубков Е.П., Райзберг Б., И.К.Ларионова и других.
Таким образом, целью работы является – разработка рекомендаций по формированию стратегии развития инновационного проекта.
В ходе достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучить сущность и виды стратегии развития инновационного проекта;
2. Рассмотреть инновационный проект как основу обеспечения конкурентоспособности организации;
3. Описать резюме проекта;
4. Дать описание команды проекта;
5. Описать планирование времени;
6. Проанализировать смету проекта;
7. Изучить риски.
Объект исследования – инновационный проект, а его предмет – процесс разработки проекта.
Информационную базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, материалы периодической печати, соответствующие нормативно-правовые документы, документация предприятия, интернет-ресурсы.
При работе использовались научные методы экономического анализа и синтеза, описания, систематизации, классификации, сравнения относительных величин, статистический, диалектический методы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках выпускной квалификационной работы были достигнуты следующие результаты:
1. На сегодняшний день рынок бытовой электроники претерпевает значительные изменения: вводятся новые товары, изменяются свойства уже предлагаемых ранее. Благодаря научно-техническому прогрессу появляется большое количество компаний и их инновационных решений, регулярно снижается цена на категории товаров, предложение увеличивается, а потребитель рынка бытовой электроники становится более искушенным в вопросе выбора электроприборов, более требовательным.
2. В настоящее время инвестиционные проекты быстро проникают в сферу уникальных новаторских технологий и принципиально новых производств. При этом, безусловно, увеличиваются проектные и финансовые риски, возрастает необходимость в более точной экспертной оценке проектов. Сложно найти не только кредитора, но и независимых консультантов, способных оценить пригодность и риск устаревания продукции. Не менее сложно подобрать проектную команду из надежных учредителей, инвесторов, гарантов, подрядчиков и операторов. Тем не менее именно финансирование инноваций на сегодня вызывает наибольший интерес.
3. Необходимость инновационного развития любой организации предъявляет новые требования к содержанию и методам управленческой деятельности в этой организации. Целенаправленное осуществление инновационной деятельности дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами и увеличивает, в конечном счете, прибыльность его деятельности
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
4. Сформировано востребованное инновационное решение для рынка бытовой электроники. Данным решением, стала разработка проекта внедрения портативного устройства, предназначенного для хранения, переноски и разогрева еды. Обоснована необходимость создания данного продукта.
5. Разработана концепция инновационного продукта для рынка бытовой электроники. Описаны основные признаки и функции портативного устройства, предназначенного для хранения переноски и разогрева еды, представлены макеты с описанием возможностей и составляющих. Обозначены основные требования к устройству, которые необходимы для удовлетворения потребностей потребителя
6. Произведены расчёты по выявлению финансовой целесообразности проекта. В рамках которых была просчитана предполагаемая себестоимость разработки, основные и инвестиционные издержки, выручка и прибыль. В ходе расчётов было установлено, что внедрение данного продукта на рынок выгодно и целесообразно.
7. Разработан план проекта внедрения инновационного продукта на рынок бытовой электроники по следующим составляющим: цели и команда проекта, последовательные этапы и график, риски и возможности проекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Инновационный проект  это порядок определения целей и задач для создания или внедрения отдельного инновационного продукта. Проект включает формы управления инновационной деятельностью, процесс ее осуществления и комплект документов, который обосновывает и характеризует эти мероприятия.
Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с тем, чтобы оптимизировать их влияние на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию [4].
Стратегия развития инновационного проекта – это комплекс целей и установок, правил принятия решений и способов перевода проекта (фирмы) из старого (существующего) положения в новое (целевое) состояние на основе внедрения инноваций – технологических, продуктовых, организационных, управленческих, экономических, социальных – и позиционирования предприятия на конкурентных рынках товаров и услуг. То есть стратегии развития инновационного проекта всегда выражается в определении типа целевого поведения предприятия на конкурентных рынках. Стратегия развития инновационного проекта имеет множество научных обоснований. Ведущие специалисты в этой области постоянно ведут теоретические исследования, которые с успехом применяются на практике.
Необходимо более конкретно рассмотреть данные виды стратегии развития инновационного проекта [6].
Наступательный вид самый рискованный и бескомпромиссный путь развития. Он характеризуется смелым применением фундаментальных инновационных научных исследований на практике. Для этого нужны не просто хорошие специалисты, а квалифицированные профессионалы, которые знают последние новейшие разработки по развитию бизнеса и имеют успешный опыт их применения. Наступательная стратегия развития инновационного проекта характерна для отраслей с повышенной степенью конкуренции при наличии незначительного лидерства оной компании над другими. Предприятия, в целях реализации инновационного проекта, которые выбрали этот путь развития, должны полностью сконцентрировать свои усилия на одном направлении, поэтому данный вид можно с уверенностью назвать узконаправленным.
Оборонительный вид стратегия развития инновационного проекта характеризуется усилиями, сконцентрированными на защите достигнутых позиций на рынке высокотехнологичной продукции. Такие проекты в реализации достигли желаемого результата за счет применения на производстве новейших технологий при изготовлении продукции [1].
Промежуточная стратегия развития инновационного проекта применяется в тех отраслях коммерческой и производственной деятельности, где в процессе развития образуются ниши незанятые компаниями, которые находятся на вершине рейтинга в данном направлении бизнеса.
Поглощающая стратегия развития инновационного проекта характеризуется применением новейших методов, разработанных сторонними организациями. Современный бизнес настолько многогранен, что для успешной модернизации процесса развития необходимо использовать не только собственные инновации, но и прибегать к помощи лицензированных разработок специализированных фирм [10].
Имитационная стратегия развития инновационного проекта похожа на поглощающую, но отличается тем, что при реализации инновационного проекта предприятие не закупает лицензионные продукты, а использует их применительно к своей ситуации без покупки лицензии. Такие компании часто называют имитаторами, что не мешает многим из них добиваться лидирующих позиций в своем бизнесе.
В настоящее время ведущие специалисты заняты обоснованием стратегии развития инновационных проектов с точки зрения унификации внедрения и адаптации новейших форм ведения бизнеса для самого широкого круга предприятий. С этой целью создаются стартовые программы развития, которые являются базовыми системами, на которых строится дальнейшая концепция роста компании. Пока не существует пошаговой инструкции, как добиться успеха. Но применяя новейшие разработки, каждая компания имеет шанс на успех[3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы