Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Особенности заучивания стихов в возрастных группах детского сада

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПУТЕМ
ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика речевого
развития дошкольного возраста. 5

1.2. Методы и приемы развития речи детей дошкольного
возраста. 8

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ
ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 12

2.1.Методика заучивания наизусть стихотворений. 12

2.2. Методические требования к заучиванию стихов. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 19

  

Введение:

 

Чувственное восприятие
ребенком окружающего мира и его предметная деятельность влияет на его успешное
речевое развитие. С целью развития словаря ребенка очень важно, чтобы взрослые
постоянно общались с ребенком. Уже с первых дней жизни
эмоционально-установленный контакт родителей с малышом формирует его
ориентировочный рефлекс на слово. Потом, когда дошкольник начнет несколько раз
повторять за взрослыми слово, сможет формулировать словесно свои желания,
действия, указывать на предметы, именовать их, другими словами его общение
становится все более осмысленным.

Заучивание стихотворений для
дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает
возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется
культурный уровень [2].

Исследованием речевого
развития занимались следующие известные психологи, педагоги и лингвисты: Л.С.
Выготский, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин.
Изучению особенностей усвоения дошкольниками лексики посвящены исследования
М.М. Алексеевой, В.В. Гербовой, В.И. Яшиной.

Все
развивающие программы детского сада направлены в основном на такой раздел, как
развитие речи. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А Васильевой и программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»
под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, З.А. Ноткиной определяют общие
критерии: работа по обогащению словаря, звуковая культура речи, грамматический
строй речи и прочие.

Из
вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: каково содержание
образовательной деятельности для успешного развития речи путем заучивания
стихотворений детей дошкольного возраста.

Цель исследования — теоретически обосновать и описать
методику заучивания стихотворений детей дошкольного
возраста в разных возрастных группах..

Объект исследования:
процесс развития речи путем заучивания стихотворений детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: комплекс
педагогических мероприятий, направленных на заучивание стихотворений детей школьного
возраста. Для
реализации намеченной цели требуется решить ниже приведенные задачи:

1. Изучить состояние
разработанности проблемы в психолого-педагогической теории и практике, раскрыть
сущность ключевых понятий в контексте темы исследования, опираясь на анализ
научной литературы.

2. Определить показатели
и критерии заучивания стихотворений детьми школьного возраста.

3. Определить особенности
заучивания стихотворений детьми школьного возраста.

4. Разработать методические требования к заучиванию
стихов.

Теоретико-методологической
основой исследования являются концепции развития речи путем заучивания
стихотворений, разработанные психологами (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн
др.); идеи представителей в области педагогики и психологии о формировании словаря
дошкольников (О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Ф.А. Сохина, Г.М. Лямина и др.).

Практическая значимость результатов исследования определяется
тем, что положения и выводы, полученные в ходе проектировочной работы, могут
быть использованы в непосредственной практике педагогов для развития речи путем
заучивания стихотворений детей дошкольного
возраста для организации досуговой деятельности в ДОУ.

Для решения поставленных
задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ
психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой
проблеме; проектировочная работа и беседа.

База проектировочной
работы: Муниципальное казенное дошкольное учреждение школа-сад №5 г. Сахалина.

Структура и
объем выпускной работы: состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
сегодняшний день довольно актуальной выступает тема развития речи детей дошкольного
возраста.

Прежде
всего требуется заинтересовать дитя, и не допустить утомления от обучения.
Непосредственно образовательная деятельность комплексного характера довольно
занимательна и педагогам, и родителям, так как содержание организованной
образовательной деятельности содержит в себе такие компоненты как: наблюдение,
игры, исследование, чтение и обсуждение программных произведений, продуктивное
и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические
упражнения, деятельность по обогащению чувственного опыта ребенка и вырабатыванию
способности действовать с игрушками и предметами, отображает интеграцию всех
образовательных областей, осуществляет комплексный подход к воспитанию и
обучению.

Мастерство,
желание и творческий подход воспитателей реализовать комплексный подход в
воспитании, обучении и развитии ребят анализируемого возраста способствуют
осуществлению программных целей и задачи так, чтобы дошкольники с отрадой,
одушевлением, заинтересованностью старались постигать многосторонность мира,
что в свою очередь способствует становлению базиса мотивированного обучения с
самого раннего детства [24,с.43].

В
процессе написания исследовательской работы, был осуществлен анализ
психолого-педагогической литературы в интерпретации различных авторов, в
частности, Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному
языку дошкольников и множества иных авторов. По реализованной работе можно
сделать вывод, что словарная работа выступает прежде всего одной из наиболее
значимых задач по развитию речи детей анализируемого возраста.

Разные
мероприятия будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности
в вопросах развития и способах формирования грамматического строя речи. Для
развития речи путем заучивания стихотворений младших дошкольников необходимы
такие мероприятия как: взаимодействие с родителями (семинары-практикумы,
лекции, круглые столы, групповые консультации, индивидуальные беседы, а также
посредством организации совместных мероприятий); работа над словарем в режимные
моменты (проговаривание и конкретизация всех своих совершаемых действий и
действий, совершаемых другими людьми, проговаривание предметов и вещей,
окружающих детей в группе); непосредственная образовательная деятельность,
направленная на формирование словаря младших дошкольников (дидактические игры,
беседы, занятия, чтение художественной литературы и т. д.).

В словарной работе с
детьми нельзя ограничиваться упражнениями в номенклатуре, необходимо создавать
условия для грамматически правильного использования тех или иных слов в
разговорах, в беседах. Усвоение детьми
дошкольного возраста лексики родного языка во многом зависит от того, создаются
ли речевые ситуации для упражнений в употреблении определенных слов,
словосочетаний.

Во
время разучивания стихотворений со старшими дошкольниками полезно использовать
мотивацию, как дополнительный стимул к заучиванию. «Для чего мы разучиваем
стихотворения, чтобы выступить на утреннике, чтобы участвовать в
сюжетно-ролевых играх, рассказать маме или папе на праздник и т.д.». Такая
установка мобилизует память, внимание, ребенок старается быстрее и лучше
запомнить текст.

Таким
образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в целом
художественная литература, поэзия и, в частности заучивание
стихотворенийявляется не только важным источником развития поэтического слуха
дошкольника, его этических и нравственных понятий, но и средством обогащения
образной речи ребенка, расширения его кругозора, увеличения словарного запаса
что позволяет детям легко общаться со взрослыми и сверстниками и впоследствии успешно
обучаться в школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПУТЕМ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1.
Психолого-педагогическая характеристика речевого развития дошкольного возраста

Речь – это форма общения, сложившаяся
в процессе деятельности людей  Речь
развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным
развитием ребёнка и служит показателем его общего развития [20].

Те функции которые выполняет речь, формируют
экспрессивную (внешнюю) и импрессивную (внутреннюю) речь.

Внутренняя речь является необходимым этапом
подготовки к внешней развернутой речи. На этом этапе внутренний смысл
переводится в систему развёрнутых, синтаксически организованных речевых
значений.

Внутренняя речь, учитывая мнение А.А.
Леонтьева, это речь, лишённая звукового дизайна и протекающая с внедрением
языковых значений, хотя вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание.
Внутренняя речь не делает функции общения, а только обслуживает процесс
мышления определенного жителя нашей планеты. Она выделяется по собственной
текстуре свёрнутостью, неимением побочных членов предложения[8].

Внешняя речь – это система используемых
человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи
информации, процесс материализации мысли.

Внешняя речь включает в себя следующие виды:

— письменную (чтение и письмо);

— устную (монологическую и диалогическую).

Письменная речь – это графически оформленная
речь, на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей,
предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и
грамматически правильно передать свои мысли, анализировать написанное и
совершенствовать форму выражения.

На развитие устной речи оказывает влияние
усвоение письма и письменной речи. В период овладения устной речью у ребёнка
происходит неосознанная обработка языкового материала, накопление звуковых и
морфологических обобщений, которые создают готовность к овладению письмом в
школьном возрасте [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы