СПО Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Особенности занимающих дзюдо с группой начальной подготовки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретические особенности
занятий дзюдо. 6

1.1.   Дзюдо как вид спорта:
техника и правила борьбы.. 6

1.2.   Волевая сфера школьников. 10

1.3.   Особенности начальной
группы дзюдо. 13

2.   Организация и методика
изучения начальной группы, осваивающих программу единоборств Дзюдо. 15

2.1.   Оценка
технико-тактической подготовленности начальной группы по дзюдо  15

2.2.   Практические рекомендации
по  совершенствованию технико-тактической
подготовленности начальной группы по дзюдо. 21

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Дзюдо стало официальным спортивным мероприятием на
Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году для мужчин и на Играх 1992 года
(Барселона) для женщин (Международная федерация дзюдо). На Игры 1964 года дзюдо
было приглашено в Токио для мужчин, тогда как то же самое произошло для женщин
на Играх 1988 года (Сеул). В 1961 году в Париже проходил чемпионат мира. Первые
соревнования в весовых категориях состоялись на Играх 1964 года (Токио),
включая три категории и одну открытую, а в 1965 году (Рио-де-Жанейро) в программу
были включены пять категорий и одна открытая.

Соревновательное дзюдо требует прерывистых действий
высокой интенсивности, в которых оптимальные физические характеристики
необходимы для достижения технико-тактического развития и успеха в бою. На
самом деле дзюдоистам для достижения высоких спортивных результатов прилагаются
высокие тренировочные нагрузки, которые требуют успешных и согласованных
действий.

Поскольку дзюдо — это вид спорта, включающий весовые
категории, основной целью тренировок является достижение оптимального веса за
счет комбинации ограниченной диеты и аэробных тренировок, обычно направленных
на быстрое снижение жировой массы.

Согласно нескольким исследованиям, есть дзюдоисты,
которые могут потерять от 3% до 6% жировой массы в последние недели перед
соревнованиями. Это уменьшение может достигать даже 10% массы тела в попытке
получить преимущество, соревнуясь с более легкими, меньшими и более слабыми
противниками.

Тренеры по дзюдо и дзюдоисты должны хорошо разбираться в
физиологических реакциях на соревнования и физиологической адаптации к
тренировкам, чтобы спланировать адекватную тренировку и сезон. Сочетание
высоких требований к тренировкам и быстрой потери веса перед соревнованиями
может вызвать повреждение мышц и увеличить риск повреждения других тканей.
Совокупный эффект изменения веса в течение всего сезона вместе с интенсивной
тренировочной нагрузкой может быть еще более вредным и поставить под угрозу здоровье
дзюдоистов.

Многие авторы писали об изменении физического и
физиологического профиля дзюдоистов во время тренировочного сезона, а также о
других исследованиях, в которых отслеживался этот профиль в соревновательное
время. Одним из наиболее изученных аспектов является влияние быстрой потери
веса на производительность, где сообщалось, что даже в случае «циклической
смены веса» (периодического снижения) организм, по-видимому, страдает от
физиологической адаптации к этим циклам.

Например, дзюдоисты старшего возраста чаще использовали
методы похудания, особенно за неделю до соревнований, по сравнению с их
коллегами-юниорами. Дзюдоисты были вовлечены в свои диеты и с возрастом теряли
больше веса. Этот обзор был направлен на объединение всех тех исследований,
которые позволили определить физические и физиологические характеристики
дзюдоистов.

Актуальность работы. Для юных дзюдоистов важность
скоростных тренировок не вызывает сомнений, потому что дальнейшее
совершенствование технических и тактических навыков основано на большом
потенциале его физического здоровья. Развитие спорта привело к повышению
требований к физическому здоровью взрослых и молодых спортсменов. Выход на
более высокий уровень связан с постоянным усилением и наращиванием
тренировочного процесса и процесса физических упражнений на продвинутой стадии
специализации спортивного процесса.

Особое место в развитии спортивных способностей занимает
способность к скорости и интенсивности, и ее высокий уровень развития играет
важную роль в достижении более высоких результатов во многих видах спорта.
Наука, методическая литература и данные спортивной практики доказывают, что
развитие скоростных и интенсивных способностей будет в значительной степени
сосредоточено в битве, чтобы повлиять на формирование способностей.

Целью исследования является анализ особенностей группы
начальной подготовки по дзюдо.

Предмет исследования – начальная группа подготовка
занимающихся дзюдо

Объект исследования является анализ методик скоростной и
интенсивной тренировки группы начальной подготовки.

В связи с этим были определены следующие задачи:

1. Изучить концепции скорости, мощности и способностей.

2. Выявить специальные упражнения на развитие скорости,
интенсивности и качества.

3. Подбор эффективных комплексов специальных физических
упражнений для развития скорости, интенсивности и качества.

Гипотеза работы предполагает, что, если в тренировках по
дзюдо группы начальной подготовки использовать методики скоростной и
интенсивной тренировки, дзюдоисты добьются большей результатов в дальнейшем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ литературных данных показывает, что в истории
борьбы методам обучения на начальном этапе уделялось недостаточное внимание.
Статус этого вопроса был выявлен в ходе анкетирования ключевых тренеров. В
частности, мы не знаем, каким техникам, защитам и контрмерам нужно обучать в
течение года, в каком порядке, сколько техник, сколько раз следует повторять в
классе и сколько раз нужно усвоить для усвоения, чтобы его можно было применить
в тренировках. На войне самое главное — в условиях жесткой конкуренции.

Самое главное, что система дзюдо позволяет заниматься
единоборствами длительное время (пожизненно).

Цель спорта (включая спорт) не в том, чтобы быть зрелищем
для праздных людей, не в том, чтобы культивировать гордость за спортивные
успехи, основанные на отсутствии экономических возможностей для обеспечения
спортивных успехов, а в том, чтобы взращивать жизненную силу каждого из нас.

В интересующей нас дзюдо есть обширная техническая база.
Принимая во внимание различные изменения базовых приемов, дзюдо может
предоставить более тысячи вариантов атаки и контратак. Также следует иметь в
виду возрастающую конкуренцию на международной арене и возрастающие требования
к технической и тактической готовности, особенно изменения в условиях
соревновательной деятельности, вызванные постоянным совершенствованием правил
соревнований.

Дзюдо — это спорт с чрезвычайно сложной и разнообразной
техникой движения. Составляющими борцовской техники являются базовые приемы и
позы, их модификации, сложные технические и тактические движения (комбинации и
контрмеры), базовые движения (спорт, захват, дисбаланс, личная страховка и
самострахование).

Поскольку наибольшее отставание российских борцов от
ведущих дзюдоистов мира именно в области технической подготовки, специфика
соревновательной деятельности дзюдоистов усложняет задачу.

Предполагается, что на начальных этапах тренировочного
процесса необходимо уделять больше внимания технической подготовке. Важность
технических приемов процесса подготовки юных борцов стала еще более серьезной,
поскольку недостатки этой части уже не так очевидны в молодом возрасте. Причина
этого в том, что высокий уровень физической подготовки может преодолеть этот
разрыв. Однако даже среди спортсменов старшего возраста недостатки
подросткового возраста и технические недостатки все еще существуют, а недостатки
ранней стадии трудно преодолеть, а иногда даже невозможно исправить.
Действительно, с одной стороны, сформированные неправильные навыки препятствуют
генерации новых и правильных навыков (отрицательная передача навыков), а с
другой стороны, было упущено удобное время (период сентиментальности),
сформированный ловкостью, которая лежит в основе технологии. Эта ситуация несет
основную ответственность за техническую подготовку юных спортсменов.

Определяя содержание технико-тактической подготовки
борцов, специалисты по борьбе отметили необходимость установления связи между
соревновательной деятельностью и содержанием технико-тактической подготовки
борцов. Эта связь выражается в требовании учитывать целесообразность и
эффективность технико-тактических действий в соревновательном бою в ходе. К
этим методам относятся Н. М. Галковский (1981) и Ю. А. Шахмурадов (1989),
которые требуют описания технических и тактических действий в литературе,
которые были опробованы и успешно применяются в игре. Японский центр дзюдо
Кодокан также рекомендует использовать этот метод для определения содержания
тренировки и улучшения технических и тактических мер. В то же время многие
специалисты предлагают, начиная с первого занятия, соблюдать соотношение
времени обучения и технического усовершенствования в зависимости от их
применения в игре. Эти эксперты считают, что для улучшения
высокопроизводительных и часто используемых технологий должно потребоваться
больше времени, чем технологий, которые редко используются в бою. Поэтому
многие авторы считают, что исходя из наиболее эффективной техники, следует
формировать отдельный комплекс технико-тактических действий. Это решение одной
из основных задач учебно-тренировочного процесса по дзюдо.

Однако, хотя метод определения содержания обучения
приемам борьбы был принят, есть исключения. Навыки, которые редко встречаются
на соревнованиях по дзюдо, но необходимы для формирования базовых навыков
дзюдо. Эти техники включают бросок и бросок.

При определении порядка обучения приемам и тактике борьбы
дзюдо необходимо руководствоваться принципами обучения спортивному движению.

В случае доступности для учащихся освоение учебных
материалов становится реальностью, поэтому доступность является одним из
важнейших факторов, определяющих порядок использования учебных материалов. По
мнению В.Д.Мазниченко (1971), обеспечить доступность при занятиях физическими
упражнениями — значит обеспечить соблюдение требований к этой сложности, что
создает предпосылки для максимального развития без ущерба для здоровья
задействованного персонала. С другой стороны, с точки зрения
индивидуализированного обучения необходимо определить уровень сложности таких
материалов для учащихся: сложность не должна быть слишком низкой, чтобы
привлекать внимание ученика, и в то же время не слишком высокой, чтобы
привлекать его внимание.

Основной метод, рекомендуемый специалистами по борьбе, —
это установление последовательности исследования технических и тактических
движений с соблюдением правил обучения «от простого к сложному» и «от простого
к сложному». Наиболее разумным порядком обучения технологии является порядок
освоения технологии, при этом их обучение осуществляется по возрастанию
физической сложности и сложности координации.

Техническая подготовка борца в основном основана на его
личных физических и моральных волевых данных. Если это правило не соблюдается,
развитие спортивного мастерства сильно затормозится.

В борьбе дзюдо существует множество различных технических
приемов. Невозможно полностью овладеть всеми движениями или хотя бы
большинством движений. Да в этом нет необходимости. Лучше всего из всех
технических разновидностей выбрать для себя наиболее подходящие технологии и
провести исследования. Исследование других технических приемов должно
проводиться постоянно на протяжении всего движения дзюдо. Техническая
библиотека спортсмена всегда должна дополняться и разнообразиться. Спортсмены
должны понимать большинство навыков и выступать в игре не хуже, чем другие, но
некоторые навыки, которые он выполняет, отличаются, и в них должна быть
сосредоточена его физическая, техническая и моральная оригинальность. Техника
«короны» — это технический навык, и единственный исполнитель — борец. Чем
больше дзюдо использует уникальных примитивных приемов, тем опаснее он в бою.

Контрмеры — это приемы, выполняемые в ответ на навыки
противника (контрмеры), и борец побеждает.

Контрмеры относятся к сложным техническим и тактическим
действиям. Он сочетает в себе элементы защиты и нападения. Следовательно,
специфика технологии, которая выполняет антитехнологию, зависит от
характеристик защиты и поведения атаки, которые составляют антитехнологию.
Например, если при контратаке применяется полная защита (например, когда
противник отбрасывает назад, атакующему удается откинуться назад и схватить
туловище сзади), то он может использовать отброшенный бросок и указать действие
захвата для защиты. В качестве финального действия. Если контратака хочет
провести противолодку в момент, когда соперник бросает мяч, следует
использовать частичную защиту.

Контратака помешала приему и все же позволила выполнить
уже начатые технические операции. В процессе броска контратакующий повернулся
спиной к зоне приема и приземлился на другую сторону ковра, а затем бросил
противника на себя.

Последний метод определения действия — это применяемый
метод защиты. В случае полной защиты будут применяться обычные технологии, в
том числе технические действия, связанные с частичной защитой, в виде укрытия,
ныряния и технологии до действий противника. Поскольку прямая защита основана
на конкретной технологии, противодействие также зависит от технологии,
применяемой противником. При использовании анти-технологий и средств защиты
следует учитывать различные этапы (начало, продолжение и окончание) владения
партнером акциями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические особенности занятий дзюдо 1.1. Дзюдо
как вид спорта: техника и правила борьбы Дзюдо, японское дзюдо, система рукопашного боя, ныне в
первую очередь вид спорта. Правила спорта дзюдо сложны. Цель состоит в том,
чтобы чисто бросить, прижать или одолеть противника, последнее достигается
путем надавливания на суставы рук или на шею, чтобы заставить противника
уступить [3].

Приемы обычно предназначены для обращения силы противника
в свою пользу, а не для прямого противостояния ему. Практический ритуал
вежливости призван способствовать формированию спокойной готовности и
уверенности. Обычный костюм, известный как дзюдоги, представляет собой
свободную куртку и брюки из прочной белой ткани. Белые пояса носят новички, а
черные — мастера, а промежуточные классы обозначаются другими цветами. Юдука
(ученики дзюдо) занимаются спортом босиком.

Кано Дзигоро (1860–1938) собрал знания о старых школах
джиу-джитсу японских самураев и в 1882 году основал свою школу дзюдо Кодокан
(от китайского jou-tao, или roudao, что означает «мягкий путь»), положив начало
спорт в его современном виде. Кано исключил наиболее опасные техники и сделал
упор на практику рандори (свободная практика), хотя он также сохранил
классические техники джиу-джитсу (дзю-дзюцу) в ката (формах) дзюдо. К 1960-м
годам ассоциации дзюдо были созданы в большинстве стран и присоединились к Международной
федерации дзюдо, штаб-квартира которой находится в Будапеште, Венгрия [14].

Соревнования по дзюдо среди мужчин были впервые включены
в Олимпийские игры в Токио в 1964 году и проводились регулярно с 1972 года.
Чемпионаты мира по дзюдо среди женщин начались в 1980 году, а женские
олимпийские соревнования начались в 1992 году. Япония, Корея, Франция, Германия
и Великобритания. стабильно выставлял сильнейшие команды на Олимпиаде, как и
Советский Союз за время своего существования.

Направление дзюдо изменилось с момента его создания. Кано
разработал дзюдо как безопасный совместный метод физического воспитания. Юдука
тратит много времени на обучение безопасному падению. Даже в рандори человек,
выполняющий бросок (тори), помогает человеку, получившему (укэ) приземлиться,
удерживая его за руку и направляя его к безопасному падению. Напротив, в
западной борьбе никто не помогает сопернику упасть, и тренеры практически не
тратят времени на обучение своих борцов безопасному падению. Однако по мере
того, как соревнования по дзюдо становились все более популярными, дзюдука
начала демонстрировать соревновательный дух, более характерный для западных
борцов; они начали концентрироваться на дзюдо как на спорте, а не как на
тренировке или образе жизни. Включение дзюдо в Олимпийские игры стало
поворотным моментом в этой трансформации [14].

Этот дух соревнования можно увидеть в изменении отношения
многих дзюдоков к начислению очков. Только чистые броски, демонстрирующие
превосходное время и знание механики тела, награждались очками в
предолимпийский период. В настоящее время в дзюдо система подсчета очков
присуждает иппон («одно очко») за окончательную технику, которая позволяет
выиграть матч своим успешным выполнением, ваза-ари (пол-очка) и второстепенные
очки (называемые юко). В отличие от традиционного дзюдо, в современном матче
дзюдока часто играет консервативно и работает на победу, основываясь только на
частичных счетах от второстепенных, вместо того, чтобы рисковать всем в попытке
получить иппон. Этому переходу к соревновательному дзюдо способствовал успех
европейской и российской дзюдо, под влиянием их сильных традиций борьбы и, в
частности, развитие самбо в России (которое само основывалось на дзюдо) [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы