Курсовая с практикой на тему Особенности заголовков в новостных заметках в специализированных СМИ (на примере газеты Спорт экспресс)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Новостная журналистика в современных спортивных СМИ: теоретические основы исследования 5
1.1. Разновидности новостных заметок, особенности новостей в СМИ 5
1.2 Разновидности заголовков в СМИ 9
Краткие выводы 16
Глава 2. Анализ заголовков в новостных заметках спортивного издания «Спорт-Экспресс» 17
2.1. Общая характеристика спортивного новостного издания «Спорт-Экспресс» 17
2.2. Анализ заголовков в новостных газетах спорт экспрессов 21
Краткие выводы 27
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Заголовок является важной частью любого текста — от книги до газетного материала. Он составляет один из первых контекстов на пути восприятия текста реципиентом. Заголовок выполняет рекламную и информативную функцию, привлекая целевую аудиторию прочитать текст. Наконец, он сообщает новую информацию.
В определениях термина заголовок исследователями подчеркивается соответствие между текстом и заглавием: «красивый заголовок в газете — это концентрированное отражение главной идеи произведения, главной мысли автора, но отражение лаконичное, максимально сжатое, четкое, конкретное» [4, 110]. Следует отметить, что в современной газетно-журнальной практике наблюдается тенденция к редуцирования соответствия между заглавием и содержанием текста.
Заголовок-первый и основной источник информации для читателей, которые пересматривают главную страницу сайта. По данным исследователей, 60 – 80% пользователей вообще не читают текста новостей или статей, а получают необходимую информацию именно в такой способ [8]. По выводам Якоба Нильсена, пользователи обращают внимание на первых и последних трех словах заголовка [9]. Итак, заголовок выполняет по меньшей мере три главных задачи – максимально кратко передает суть содержания публикации, привлекает внимание читателя к материалу и формирует эмоциональное отношение к тексту. Сочетая информативную и эмоционально-экспрессивную функции, заголовок усиливает прагматическую функцию языка как одну из важнейших для масс-медиа, которые влияют на общественное сознание.
О роли заголовков в современной прессе написано немало исследовательских работ: подробно рассматриваются функции названий, их специфика, семантика, синтаксические структуры, использование стилистических фигур. Авторами данных работ являются Н.Н. Гавришина, Л.А. Коробова, В.Г. Костомаров, Е.Н. Малюга, Л.А. Манькова, В.С. Мужев, Л.А. Ноздрина, А.С. Попов, Э.И. Турчинская, О.Е. Фролова, Г.Г. Хазагеров, Г.С. Шалимова и др.
Однако, объектом специального анализа еще не были заголовки спортивной прессы. Именно эти моменты обусловили необходимость рассмотрения проблемы в данной работе.
Объектом данного исследования выступили заголовки в современной спортивной прессе (на примере газеты «Спорт-Экспресс»)
Предмет исследования – типологические и структурные особенности заголовков в газете «Спорт-Экспресс».
Целью исследования является создание оптимального типа классификации для анализа связи между текстом и заголовком в спортивной прессе.
Установленная цель требует решения ряда задач:
— проанализировать существующие классификации заголовочных конструкций,
— выявить положительные черты каждой классификации, провести мониторинг заголовков газеты «Спорт-Экспресс»,
— установить связь между использованием заголовков и информационной политикой издания.
Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, описательный, аналитический, типологический анализы. Для исследования заголовков СМИ использовался метод сплошной выборки.
Практическая значимость определяется возможностью использования материалов в процессе дальнейшего исследования использования оценочной лексики в заголовках СМИ, так же материал данной работы может быть полезен для филологов и журналистов.
Исследование состоит из введения. двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Периодическая пресса составляет исторический источник, отражающий специфику определенного исторического момента. Для каждой эпохи существует свой язык газетных публикаций, своя стилистика материалов, своя специфика оформления газеты и особенности создания заголовков. Система заголовков образует интересный феномен, который может изучаться с разных научных позиций, в разной исторической перспективе.
Заголовок выполняет по меньшей мере три главных задачи – максимально кратко передает суть содержания публикации, привлекает внимание читателя к материалу и формирует эмоциональное отношение к тексту. Сочетая информативную и эмоционально-экспрессивную функции, заголовок усиливает прагматическую функцию языка как одну из важнейших для масс-медиа, которые влияют на общественное сознание.
Мониторинг заголовков газеты «Спорт-Экспресс» позволяет сделать определенные обобщения относительно информационной политики издания. В газете отсутствуют заголовки, которые могут быть квалифицированы как недобросовестная реклама.
Предпочтение отдается названиям хроникального типа (35,5%), резюме (28%) и репликам (23%). Хроникальные заголовки являются самыми типичными для жанра заметка. Во всех трех типах широко используются названия-цитаты, которые чаще всего предшествуют текстам в жанре «интервью». Доминирование этих жанров характерно для ежедневной прессы. Подобные заголовки, как правило, не очень оригинальны, однако точно передают содержание материалов. Довольно часто заголовки содержат фамилию известного спортсмена или другое собственное название, что можно оценить как дополнительную аттракцию.
Косвенная связь между заголовком и текстом требует определенных усилий от реципиента, активизируя его воображение, ассоциативное и логическое мышление. Заголовки-интриги составляют 7% от общего количества проанализированных названий, а заголовки-образы — 6,5%. Понятно, что такие названия являются наиболее интересными для анализа, они указывают на мастерство журналистов и позволяют избежать однообразия на газетной полосе. Но следует помнить, что заголовки усложненного характера требуют большего внимания к материалам, а это не всегда возможно, учитывая ритм современной жизни. Итак, этот тип заголовков используется умеренно, составляя восьмую часть от общего количества названий, представленных на газетной полосе.
Периодическая пресса составляет исторический источник, отражающий специфику определенного исторического момента. Для каждой эпохи существует свой язык газетных публикаций, своя стилистика материалов, своя специфика оформления газеты и особенности создания заголовков. Система заголовков образует интересный феномен, который может изучаться с разных научных позиций, в разной исторической перспективе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что заголовок – это значимая и занимающая стилистически сильную позицию начальная часть статьи, характеризующая и именующая ее текст, прогнозирующая и интерпретирующая ее содержание. Несмотря на широчайшее многообразие типов и форм выражения заголовков, существует одна неизменная черта, являющаяся общей для всех: заголовок должен быть максимально кратким, точным и выразительным, чтобы обеспечить выполнение своей главной функции – привлечение внимания как можно большего числа читателей. Указанными выше характеристиками наделяет спортивный заголовок активная эксплуатация всего арсенала речевых средств выразительности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Новостная журналистика в современных спортивных СМИ: теоретические основы исследования
1.1. Разновидности новостных заметок, особенности новостей в СМИ
В данном параграфе рассмотрены особенности новостей в современных СМИ. Так же определена типология новостных заметок.
Масс-медиа — это специальные социальные институты, которые занимаются сбором, обработкой и распространением информации. Надо отметить, что это необязательно только технические средства. Действительно, технические средства играют важную роль в процессе коммуникации, что обусловило, в частности, концепцию Н. Маклюэна Но все же организуют работу этих средств, вносят творческий элемент в процесс массовой коммуникации, направляют его именно люди. Масс-медиа, как правило, считают кино, радио, телевидение, прессу. На сегодня к этим средствам можно добавить интернет-медиа, потому что с их помощью социальная информация передается на большие, расположенные в разных местах аудитории.
Новостная журналистика отличается сравнительно простыми правилами: во-первых, комментарий должен подаваться отдельно от новостей, во-вторых, необходимо учитывать пирамидальную схему, согласно которой новости подают в зависимости от важности информации. Эти профессиональные принципы, которые в свое время были разработаны прежде всего по экономическим и техническим соображениям, хорошо себя зарекомендовали на практике. Они побуждают журналиста наблюдать за происходящим трезвым взглядом, упорядочивать информацию и сводить ее к единому знаменателю.
Среди многочисленных попыток дефиниции понятия новости случаются сориентированы на практику и скорее теоретические, обще сформулированные и конкретные, современные и старомодные дефиниции. При этом часто случается такой признак новости, как объективность. А в целом все эти попытки направлены в одинаковой степени на обобщение критериев