Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Особенности юридической ответственности государственных служащих РФ и её взаимосвязь с правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятия, особенности и принципы государственной гражданской службы РФ 6
1.1. Государственный служащий: понятие и признаки 6
1.2.Правовая природа и виды ответственности государственного гражданского служащего 15
Глава 2. Проблемы совершенствования юридической ответственности государственного гражданского служащего в Российской Федерации 31
2.1. Особенности наступления уголовной ответственности в системе государственной службы 31
2.2. Совершенствование организационно-правового механизма наступления юридической ответственности государственных гражданских служащих 37
Заключение 49
Список использованной литературы 51

  

Введение:

 

Для современного российского общества одной из наиболее важных задач является построение правого государства, в котором человек может в полной мере реализовать свои права и интересы. Огромную роль в жизни общества играет именно государственная гражданская служба, она призвана воплощать в жизнь политику государства в различных сферах общественной жизни. Именно от профессионализма госслужащих, их коррупционной устойчивости, умения результативно решать задачи государственного управления, оказывать качественные публичные услуги зависит нормальное функционирование рыночной экономики, и сохранение социальной стабильности в обществе.
Институт юридической ответственности государственных служащих имеет особую значимость в силу того, что особенность служебных функций, выполняемых государственными служащими, предполагает наличие у них полномочий властного характера, исходя из которых они принимают решения, затрагивающие практически все социально значимые сферы жизни. Результаты этой деятельности не всегда являются положительными, в некоторых случаях они могут привести к тяжким последствиям. Поэтому существует необходимость правовой процедуры, которая регулировала и обеспечивала законность действий государственного аппарата и ликвидировала бы негативные последствия.
Несмотря на то, что институт юридической ответственности является общепризнанным по мнению многих ученых, его нормативное закрепление имеет ряд недостатков. Руководители государственных органов не заинтересованы в выявлении фактов злоупотребления по службе, а непоследовательность правового регулирования и пробелы законодательстве «помогают» избежать наказаний, и тем самым порождают латентность правонарушений в системе. Наиболее очевидными проблемы юридической ответственности государственных гражданских служащих становятся тогда, когда в стране происходит качественный и количественный рост преступлений и иных правонарушений, совершаемых самими государственными служащими. Так, согласно официальному сайту МВД России количество зарегистрированных преступлений, совершенных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления за январь-март 2017 зарегистрировано 4089 преступлений, что составляет 12.3 % от всего количества преступлений.
Цель исследования состоит в изучении теоретических основ, проблем юридической ответственности гражданских государственных служащих.
Реализация поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
— Проанализировать правовую базу юридической ответственности как отдельного института от его зарождения, до современности;
— Раскрыть содержание и признаки юридической ответственности государственных гражданских служащих;
— Рассмотреть основание, сущность и порядок применения к гражданским служащим дисциплинарной, административной и уголовной ответственности
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе установления, применения и реализации юридической ответственности государственных гражданских служащих, урегулированные нормами права.
Предметом исследования являются теоретико-правовые аспекты юридической ответственности государственных гражданских служащих, законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие юридическую ответственность государственных гражданских служащих, практические проблемы правового регулирования, механизма реализации института юридической ответственности государственных гражданских служащих, а также вопросы эффективности правовых норм о дисциплинарной ответственности гражданских служащих, проблемы ее правового регулирования и направления совершенствования дисциплинарного служебного законодательства.
Информационная база представлена нормативно-правовыми актами, федеральными законами, монографиями, аналитическими материалами по вопросам реализации дисциплинарной ответственности Российской Федерации, а также материалами зарубежной и отечественной научной литературы, авторскими статьями, периодической печатью и информационными сайтами сети Интернет.
Методологией курсовой работы является комплекс частнонаучных и общенаучных методов. Ими явились метод правового анализа, синтеза, метод правового сравнения и дедукции.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, нормативных правовых актов, иной информации, позволил сформулировать ряд выводов. Так, государственная служба носит широкий характер, имеет упорядоченную систему и осуществляется в правоохранительных органах, войсковых частях, в органах государственного управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовая основа государственной службы представлена системой нормативных правовых актов различного уровня, подлежащих публикации в открытом доступе.
Государственная служба считается основным стратегическим ресурсом в достижении целей государственной политики. Кроме того, государственная служба России имеет общие черты с государственной гражданской службой зарубежных государств. Исследуя опыт зарубежных стран, мы пришли к выводу о том, что отдельные позиции могут быть использованы и в России.
Учения о государственной гражданской службе включают деятельности, правовой и институциональный подходы к государственной гражданской службе, различные точки зрения на цели государственной гражданской службы, профилактику коррупционных проявлений на государственной гражданской службе.
Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан России, направленная, в первом случае – на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов; во втором – на решение вопросов местного значения, осуществляемая на основании трудового договора.
По существу, различия только в территориальности применения профессиональных знаний и опыта. Отличие статуса государственного гражданского служащего от правового положения муниципального служащего обусловлено, в первую очередь, целями государственной и муниципальной службы – разрешением задач в сфере осуществления государственной политики (у первых) и разрешения вопросов местного значения (у вторых). Государственная гражданская служба и муниципальная служба тесно взаимосвязаны и имеют гораздо более общих черт, чем отличий.
В настоящее время вопрос об отраслевой принадлежности института государственной гражданской службы и об актуальности научного осмысления процесса осуществления и реформирования государственной гражданской службы дискуссионное, осуществляется «трудовиками» (и «административистами» (. Труд государственного служащего регулируется преимущественно трудовым и административным законодательством, споры в профессиональной среде возникают с целью последовательного вытеснения и полной замены норм трудового права нормами административного права.
Анализируя различные точки зрения, мной разделяется позиция Н.М. Конина, находящего государственную службу важнейшим административно — правовым институтом, правовое регулирование которого осуществляется нормами административного, финансового, гражданского, трудового и даже уголовного права.
Множественность и разветвленность норм, регулирующих правоотношения в сфере государственной службы может стать основанием и предпосылкой формирования самостоятельной отрасли права – служебного права, что было бы, целесообразным и послужило бы упорядочению и совершенствованию правового регулирования государственной службы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятия, особенности и принципы государственной гражданской службы РФ

1.1. Государственный служащий: понятие и признаки

Для удовлетворения общественных потребностей существуют социальные институты. К основным социальным институтам относятся семья и брак, образование, религия и политика. Государственная служба также является социальным институтом, который играет важную роль в обществе.
Роль государственной службы как социального института заключается в оказании государственных услуг населению, исполнения полномочий, закрепленных федеральными, региональными и локальными нормативно-правовыми актами. Как в любом социальном институте, в рамках государственной службы существует своя собственная система социальных статусов и ролей. Совокупность статусов в этой сфере подразумевает довольно жесткую иерархию должностей. В России существуют высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственных служащих. В каждой группе должностей работникам присваиваются чины 1, 2, 3-го класса. Безусловно, каждая отдельная должность влечет за собой выполнение определенных функций, которые соответствуют должностной позиции служащего. В этом и заключается его социальная роль.
Издавна в России считалось, что государственная служба предполагает: связь с государством, обязанность, долг, верность преданность, готовность оказывать услугу, защищать интересы общества. Современное понятие «государственная служба» возникло в нашем государстве в девяностые годы двадцатого века и связано со становлением государственной службы как нового правового института. В советское время к государственным служащим относились все те граждане, которые работали в органах государственной власти, организациях и учреждениях, которые финансировались из государственного бюджета.
Поскольку служебные отношения гражданских служащих регулируются нормами как административного, так и трудового права, можно прийти к выводу о том, что особенность системы источников регулирования служебных отношений заключается в сочетании в ней общих источников трудового и административного права и специального законодательства, посвященного отношениям в сфере гражданской службы.
В науке рассматриваются отдельные виды источников, регламентирующих служебные отношения гражданских служащих, в частности нормативные правовые акты, коллективные договоры и соглашения, локальные нормативные акты, международные договоры и международно-правовые нормы и принципы. Особое внимание всегда уделяется вопросу о роли судебной практики в упорядочении отношений в сфере гражданской службы.
Существует позиция специалистов в области административного права о постепенном вытеснении норм трудового права из сферы регулирования служебных отношений и о замене их нормами исключительно специального административного законодательства. При этом отвергается необходимость создания Служебного кодекса и предлагается ограничиться включением в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» специальных норм, отражающих специфику данного вида государственной службы.
Особенности источников, регулирующих служебные отношения, связаны со спецификой самих служебных отношений. Отношения на гражданской службе упорядочиваются как административным, так и трудовым правом. В тех случаях, когда гражданский служащий реализует свои полномочия по управлению общественными процессами в рамках компетенции органа, где он служит, осуществляет властные решения, эти отношения регулируются административным правом, и нормативные правовые акты, регламентирующие указанные отношения, причисляются к источникам административного права.
Труд гражданских служащих, как и труд иных лиц наемного труда, регулируется Трудовым кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а особенности служебных отношений определяются специальными нормами. Следовательно, источниками регулирования этих отношений становятся источники трудового права. Однако если специальное регулирование отношений конкретных категорий работников, в частности работников транспорта, народного образования, ядерного комплекса и др., охватывает лишь определенные стороны данных отношений и предусмотрено отдельными нормами и отдельными нормативными правовыми актами, то для трудовых отношений гражданских служащих существует целая система специальных норм и нормативных актов. В специальные нормативные акты, посвященные гражданской службе, помимо норм, регламентирующих трудовые отношения гражданских служащих, включены нормы об организации гражданской службы и управлении ею. Таким образом, особенность источников регулирования служебных отношений состоит в том, что наряду с общими источниками трудового и административного права действует значительный массив норм специального законодательства о гражданской службе, которые составляют базу самостоятельных источников, дополняющих источники административного и трудового права.
В ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (основной специальный закон, регламентирующий служебные отношения гражданских служащих) указываются источники регулирования отношений, связанных с гражданской службой. К ним относятся:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»;
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
4. другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения гражданской службы;
5. указы Президента РФ;
6. постановления Правительства РФ;
7. нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
8. конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
9. нормативные акты государственных органов.
Приведенный перечень источников, по существу, повторяет перечень источников упомянутых отраслей права. Его включение в Закон о гражданской службе подчеркивает, что специальные нормы о служебных отношениях гражданских служащих могут содержаться в нормативных актах различного уровня.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы