Курсовая с практикой на тему Особенности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ОНР.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.1 Организация, методы и методики исследования
Цель исследования: изучение состояния языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста ОНР.
База исследования: исследование проводилось в ГБОУ школе № 630, г. Москвы.
Выборка исследования. В исследовании принимали участие 10 учащихся вторых классов (третий год обучения) с общим недоразвитием. Возраст испытуемых – 9-10 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и определить методы исследования.
2. Выборка испытуемых. Формирование экспериментальной группы.
3. Разработка содержания программы экспериментального исследования.
4. Изучение состояния языкового анализа и синтеза младших школьников с общим недоразвитием речи.
5. Анализ и интерпретация полученных экспериментальных данных.
Параметры исследования:
Методы исследования.
Теоретический (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования).
Эмпирический (наблюдение, беседы с детьми, изучение медико- педагогической документации, проведение экспериментального исследования).
Статистический (количественный и качественный анализ полученных данных).
Методики исследования.
Для исследования навыков языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста нами были использованы следующие диагностические методики:
1. Диктант «Пушок».
У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбку и мясо. Девочка часто гуляла с котом.
Слово для справок: Пушок.
Грамматическое задание. Слова гуляла, пушистый, девочка разделить для переноса.
2. Диктант «Бурундучки».
Бурундуки – это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды шиповника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.
Слова для справок: может разорить, шиповник.
Грамматическое задание. Подобрать проверочные слова к словам: р…ка, сл…ды, в…дут.
3. Изложение по вопросам учителя.
Составить ответы на вопросы и дать название рассказу.
В саду по дорожке прыгали молодые воробушки. Старый воробей уселся высоко на ветке дерева. Он зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Вот тихо летит ястреб. Старый воробей заметил злодея. Ястреб уже близко. Воробей громко и тревожно зачирикал. Все воробьята скрылись в кусты. (По Л. Толстому)
Вопросы:
1) Где прыгали молодые воробушки?
2) Где уселся старый воробей?
3) Кого он заметил?
4) Как летел ястреб?
5) Как старый воробей предупредил об опасности воробьят?
Ответить предложением из текста.